"Клуб выходного дня" как одна из форм сотрудничества классного руководителя и родителей по становлению детского коллектива

Разделы: Внеклассная работа


Название проекта: “Приглашение к общению…”

Цель проекта:

  • Развитие коммуникационных способностей.
  • Создание условий для максимальной самореализации каждого ученика.
  • Сплочение коллектива через совместную деятельность детей и родителей

Участники: учащиеся 2Г класса. Родители учащихся. Классный руководитель 2Г класса

Этапы:

1 этап – подготовительный (заочный: сбор природного материала, подготовка к поэтическому конкурсу, изготовление костюмов для театрализованной постановки)
2 этап – основной (участие в проведении сценария, конкурсах, показ выполненных работ, участие в театрализованной постановке).

Ожидаемые результаты:

  1. Активный интерес учащихся в подготовке конкурсов при совместной творческой, исследовательской и практической работе.
  2. Положительное влияние воспитательных ситуаций
  3. Обучение приемам исследовательской работы с книгами, на выставках, формирование навыков работы в читальном зале библиотеки.
  4. Приобретение коммуникативных навыков.
  5. Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме коллективного представления.
  6. Развитие речи и обогащение словаря.
  7. Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.
  8. Повышение профессиональной компетентности учителя.

Направления исследований:

Многообразие осени

  1. Поэты об осени
  2. Загадки, пословицы, приметы об осени
  3. Наблюдения и зарисовки осенних пейзажей
  4. Дары и плоды осени (природный материал, фрукты, овощи)
  5. Использование творческого потенциала в театрализованной постановке

Время подготовки – 3 недели.

Порядок выполнения проекта:

Этапы, сроки

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовительный Знакомятся с предлагаемым проектом Знакомит родителей и учащихся с проектом. Мотивирует учащихся и родителей на активное включение в проектную деятельность.
Каждый учащееся выбирает себе направление исследований, предлагает изменения или дополнения.

Итоги участия подводятся каждую неделю.

Уровни участия на 1 этапе: исследователь (пользуется дополнительными источниками знаний, знакомит других учащихся с новым материалом на осеннюю тематику), художник ( выполняют рисунки ), участник (выбирает уровень сложности в соответствии со своими индивидуальными возможностями).
1 неделя Отборочный конкурс рисунков.

Уровни сложности:

  • рисунок;
  • подбор пословиц, поговорок, загадок.
Знакомит с требованиями конкурса. Организует детей на во внеурочное время.

Готовят рисунки. Подбирают пословицы, поговорки, загадки.

2 неделя Конкурс стихов.

Уровень сложности:

  • стихи поэтов писавших об осени;
  • подбор природного материала для изготовления конкурсных поделок
 

Организация экскурсий в школьную библиотеку.

Прогулка в парк за природным материалом

Выбирают уровень участия, готовят устное выступление.

3 неделя Подбор и обсуждение коллективных конкурсов.

Уровень сложности:

  • выбор роли в театрализованной сценке;
  • обсуждение предлагаемых конкурсов для команд;
  • приглашение другу
 

Проводит практическое занятие, репетицию.

Уточняет с родителями кандидатур на проведение клуба выходного дня.

Обсуждение призов за конкурсы.

Конец третьей недели, воскресенье, проведение клуба выходного дня.

“Клуб выходного дня” – это система отношений между учителем, родителями и ребёнком позволила добиться главной цели – сплотить детский коллектив.

Исполнилась моя заветная мечта: родители, учитель и дети объединились в школе, руководимые общим интересом. Я им благодарна и верю, что зернышки доброты, посеянные в нашем классе, дадут добрые всходы.

Сценарий клуба выходного дня

Тема: “ Приглашение к общению...”

1. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества через совместную деятельность учащихся и родителей.
2. Работать по сплочению родительского коллектива через интересы, увлечения их детей.
3.. Учить проводить досуг с пользой для себя и окружающих.

Звучит музыка и позывные. Появляется ведущий.

Ведущий.

Осенним солнышком утро согрето,
День начинается светлый и ясный.
Грустишь ты немножко.
Прощаешься с летом.
Но радостно шепчешь: “Гимназия, здравствуй!”

Учащийся.

Здравствуйте, родители и одноклассники!
Здравствуйте, все, кто к нам в гости пришёл!
Нас много в гимназии, мы очень разные,
Но вместе всегда нам, друзья, хорошо!

Ведущий.

Примите приглашение к общению.
Всмотритесь пристальней в глаза друзей, в их лица,
Чтоб с другом не бороться, а мириться,
Примите приглашение к общенью!

Учащийся. “Доброе слово-начало доброго дела”, – говорят в народе. И это доброе слово сегодня есть кому произнести. (Входит осень в красивом длинном платье, с аппликацией из осенних листьев, рябиновыми бусами, венком из цветов).

Осень.

Хожу я по равнинам
Тихой светлой сказкой,
Расписываю рощи
Солнечною краской.

Здравствуйте, друзья! Спасибо, что пришли в гости в моё красочное царство. Познакомьтесь с моими тремя сыновьями, (входят осенние месяцы). Как их зовут? Отгадайте.

Осень. Осенины. Мокропогодье – так звали осень в народе. Прекрасное время года. Именно у него есть такой период, который зовут Бабьим летом. Это о нём сказано в стихотворении Фёдора Тютчева (выходит мальчик “сентябрь”, рассказывает стих, Дети угадывают название месяца.)

Сентябрь.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера... (Ф. Тютчев).

Осень. Сентябрь совмещает лето и осень. Могут быть поздние грозы, но уже бывают и заморозки. Певчие птицы сбиваются в стайки, готовят молодёжь к полёту. У зайцев пополнение – зайчата-листопадники. Барсуки, бобры, белки, ежи и кроты ведут заготовку “продуктов” на зиму. По-разному называли этот месяц в народе. Вопрос для зрителей:

1) Попробуйте угадать одно из этих названий. (Хмурень).

2) Цветок – талисман сентября. (Астра).

Осень. Октябрь – поздний период осени. Очень красиво сказал об этой поре года Иван Бунин: “Не видно птиц. Покорно чахнет лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет в оврагах сыростью грибной”. Народ поговаривал: “Октябрь землю покроет, где листком, где снежком”.

Октябрь.

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,
Журча, ещё бежит за мельницу ручей... (А.Пушкин).

Вопрос для зрителей:

1) Назовите старинное русское название месяца. (Октомбрь).
2) Пернатый житель леса, который не улетает в теплые края, а зимует в родном лесу, (филин).

Осень: Ноябрь – последний осенний месяц, (слова стихотворения ученика “Ноябрь”)

Самый туманный месяц года. В ноябре обычно заморозки и морозы, а могут быть и оттепели. Отсюда и народные названия месяца, связанные с грудами замерзшей грязи, с упавшими, зачахшими листьями. Вам предстоит назвать одно из них.

Вопрос для зрителя:

1) Назовите старинное русское название месяца, (груденъ)
2) На осень приходиться один из любимейших народных праздников. Его считают девичьем праздником. Этот праздник – покровитель свадеб. А ещё по нему судили о погоде. Народ говорил, что до этого дня – осень, а за ним – зима. Как называется этот праздник? (Покров). Ноябрь.

Уж рано осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора. (А. Пушкин).

Осень. Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству осени. Наш маршрут (вывешивается карта) пройдёт по станциям “Загадкино, “Художественная мастерская”, “Поэтическая”, “Овощная”, “Лесная”, “Грибная”, “Осенняя”.

А начнём мы наше путешествие с посещения художественной мастерской осени.

Ведущий. Осень – знаменитый художник. Она превращает самые обычные предметы и явления в сказочные картины: листья становятся похожими на порхающих мотыльков, земля -на богато украшенный ковёр, дождь – на тонкую паутинку. Ваша задача – превратить обычные предметы (жёлуди, шишки и другие природные материалы) во что-то необычное.

Станция “Поэтическая”

Осень. Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года. Ваша задача – прослушать поэтические отрывки и назвать их авторов. (В случае затруднения можно выбрать нужный вариант ответа).

Лес, точно терем расписной.
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной

И.Бунин.

Заунывный ветер гонит
Стаи туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.

Н.Некрасов

Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.

А. Пушкин.

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как, есть мелькали
Вон над той горой.

А.Фет.

Осень!...Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Сырость.
Лишь вдали красуются – там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А.Толстой.

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость

С.Есенин

Ведущий. А сейчас проверим поэтический дар членов ваших команд. Подберите рифмы к словам:

Шишка - клён -
Тучка - лист -
Картина - картошка -
Лужа - ветерок –

(Чтение произведений об осени, сочинённые самими учащимися).

Осень. Продолжаем путешествие. Следующая станция Грибная”. Послушайте загадки.

Он в осиннике родится.
Как в траве не притаится,
Всё равно его найдём:
Шляпка красная на нём.

(Подосиновик)

Смотрите, вот он, белый гриб,
Грибной военачальник!
К атласной шляпке лист прилип,
Пожухлый и печальный.

(Боровик)

Игра.

Играют две команды по 6-7 человек
Моделируется ситуация: вы пошли в лес за грибами
Нужно набрать в корзину только съедобные грибы
Неожиданно полил дождь.
Вы одеваете дома калоши (они на 3-4 размера больше), раскрываете зонт, берёте в руки корзину и отправляетесь в “лес”.
Но вдруг вы видите своего соседа, который тоже пришёл в лес за грибами и создаёт вам конкуренцию.
Кто же быстрее наберёт корзину с грибами? (Добежав до стула с корзиной, участник снимает калоши, закрывает зонт, выбирает сьедобный гриб в корзину и бежит к своей команде. Следующий бежит к стулу также выбирает гриб и раскрыв зон гик и надев калоши бежит к команде, передав реквизит становиться последним).

Ведущий. Прибываем на стацию “Овощная”. Станция эта запутывает всех. А вас она запутает, посмотрим. Если вы догадаетесь о чём сейчас пойдёт речь, то хорошо, громко произнесите пропущенные слова.

1. Захотелось плакать вдруг
Слезы лить заставил...(лук) -

2. Набирай скорее в миску
Краснощёкую... (редиску)

3. Отыскали, наконец.
Мы зелёный ... (огурец)

4. Кто, ребята, не знаком
С белозубым... (чесноком).

5. Под кустом копнёшь немножко.
Выглянет на свет... (картошка).

6. Разве в огороде пусто.
Если там растёт.. . (капуста)

Ведущий. И всё таки, о чём сегодня пойдёт речь, ребята? Как одним словом можно назвать эти растения? (овощи). Может быть, кто-нибудь знает, как в наших огородах появились картофель и помидоры? Тогда вам об этом расскажут путешественники.

1-й путешественник. После открытия Америки в Европе стали появляться необычные

растения, в том числе и съедобные. Но в старом свете к ним относились с недоверием. Вот как появился у нас картофель. В диком виде картофель рос в горных районах Южной Америки. Его выращивали и индейцы. Но когда в Европе появились клубни картофеля, а называли их тогда “земляные яблоки”, никто не хотел употреблять их в пищу, несмотря на приказы королей и старания учёных. Популярностью пользовались только цветки картофеля, особенно после того, как французская королева заколола их в причёску и украсила ими своё платье. В России тоже не знали . как использовать картофель, пытались есть клубни сырыми или ещё хуже – употреблять в пищу ядовитые ягоды – плоды. Только во второй половине 18 века картофель стал главной едой русских людей.

2-й путешественник. Не сразу оценили и южноамериканское растение, которое жители перу называли “томатль” – крупная ягода. В Испании его выращивали как декоративное растение, гак как думали. Что его плоды ядовиты. Первыми их попробовали итальянцы и за приятный вкус назвали “помидоры” – золотое яблоко. В России томаты стали выращивать также во второй половине 18 века.

Ведущий. Ну, что, удивились? Наверное, думали, что с далеких времен эти два растения – спутники русских людей? Ошиблись. А вот почему помидор такой красный, наверное, так никто и не знает. Сейчас, ребята, вам покажут сказку, но сказку не простую, а поучительную. А почему она поучительная, вы сами и догадаетесь, когда ее посмотрите. Будьте внимательны. В давние времена жили на одном острове овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)

Огурец.

Я веселый молодец,
Я зеленый огурец. Капуста.
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.

Лук.

Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.

Помидор.

Любят дети с давних пор
Вкусный, сладкий помидор.

Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка (ходит с четой и “почивает” овощи).

Я полью свой огород.
Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий. Овощи с каждым днем все росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее.
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Огурец.

Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.

Лук.

Не поймет никак он, братцы, -
Некрасиво задаваться.

Ведущий. А помидор все свое твердил.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее.
Всех круглее зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Овощи (хором).

Хвалился, хвалился
И с куста свалился.

Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы сорвать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Она уводит все овощи. Летит ворона.)

Ворона.

Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с ними дружен.
Будешь никому не нужен.

Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он... и покраснел от стыда.

Помидор.

Вы меня, друзья, простите.
Вы с собой меня возьмите.

Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. Так в чем же поучительность этой сказки? (Ответы зрителей.) Верно, верно, быть хвастуном плохо.

Хвастун. А я же исправился, я больше не буду хвастаться.

Ведущий. Мы с вами немножко рассказали об овощах, а теперь посмотрим, знаете ли вы их.

Участники представления загадывают загадки об овощах зрителям. За правильный ответ-жетон.

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Ее л и я... (капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко –
Под ку стом... (картошка).
Щеки розовы, нос белый,
В темноте сидит день целый
А рубашка зелена.
Вся на солнышке она. (Редиска
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка.)
Маленький, горький
Луку брат. (Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют. (Помидоры)
Голова на ножке.
В голове горошки. (Горох.)
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
Вверху зелена,
Внизу красна,
В землю вросла. (Свекла.)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а.. (Лук)
Наши поросятки
Выросли на грядке.
К солнышку бочком.
Хвостики крючком.,
Эти поросятки
Играют с нами в прятки.

(Огурцы)

Сидит красная девица
В темнице, а коса на улице.

(Морковь)

 

У кого больше жетонов – приз!

Ведущий. А теперь поиграем все вместе. Всех зрителей нужно поделить на 2 команды.

Конкурс 1. “Какой овощ лежит в мешке?”.

В мешок опустить руку, найти овощ и на ощупь определить, какой это овощ. Назвать его вслух, не вынимая руку из мешка. Затем вынуть овощ и проверить, правильно ли он был назван.

К мешку подходит следующий участник и проделывает то же самое и т. д. За каждый правильный ответ команда получает очко. (Дтя конкурса щтгопювить два мешка с одинаковыми овощами.)

Конкурс 2. “Верно – не верно”.

Разложить овощи на столе. Брать их по очереди и называть. Если ведущим овощ назван правильно, го зрители поднимают руки вверх, а если неправильно, то руки должны оставаться внизу.

Конкурс 3. “Кто быстрее?”.

Передать, не оглядываясь, овощ (картофелину, лук) назад, а потом вперед. Чья команда быстрее выполнит, та и побеждает.

Конкурс 4. “Попробуй, угадай!”.

С завязанными глазами нарисовать на доске какой-нибудь овощ по заданию. От каждой команды вызывается по одному участнику. За наиболее узнаваемый овощ команда получает очко. Затем вызывается следующая пара и т. д.

Конкурс 5. “Кто больше знает?”.

Из каждой команды по очереди выбегает игрок и говорит название овоща. Победит та команда, которая назовёт больше овощей и закончит последней.

Подведение итогов. Работа жюри. Награждение команд.