Работа с бросовым материалом и тканью "Коробочка для конфет"

Разделы: Технология, Начальная школа


Цели:

  • учить изготавливать из бросового материала полезные вещи;
  • учить пользоваться ножницами, иглой, булавкой;
  • развивать творчество детей, интерес к предмету, мелкую моторику.

Оборудование:

  • плакаты „техника безопасности„;
  • ножницы, нитки, бельевая резинка, булавка, игольница;
  • ткань;
  • круглая коробочка с крышкой из-под масла;
  • дополнительные нитки, ткани, ленты для оформления;
  • сантиметровая лента;
  • литературный герой Самоделкин.

P.S. Работа выполняется 2 урока.

1. Организационный момент

Весело звенит звонок,
Просит нас начать урок.
Ножницы, нитки, ткань и тетрадки
На ваших партах в полном порядке?
Соседу, ты, дружок, улыбнись,
За парту ты на место
Тихо садись.

2. Повторение правил техники безопасности

Учитель: Прежде чем приняться за работу, давайте обратим внимание на плакаты, представленные вашему вниманию. Что предлагает повторить Самоделкин? (технику безопасности).

- Как нужно передавать ножницы? (кольцами вперед)

- Как нужно держать иголку, булавку на столе? (в игольнице)

- Нельзя брать иглы в рот.

- Нитку нужно обрезать только ножницами.

3. Новая тема

Мы будем изготавливать коробочку для конфет, которая может использоваться в качестве подарка в любом случае (и на день рождения, и на 8 марта).

4. Схема содержания действий

а) Измерить с помощью сантиметровой ленты размеры коробочки (бортика коробочки +радиус донышка; окружность коробочки).
б) Отмерить полоску ткани данных размеров +1,5 см- прибавка на подгиб по длине полосы и по 1 см-прибавка на шов по ширине полосы.
в) Швом “назад иголку” сшить полоску ткани по ширине; по длине подогнуть ткань на 1,5 см для вдевания резинки.
г) Вдеть бельевую резинку с помощью булавки в одну полоску подгиба и стянуть ткань до упора. Затем вдеть резинку в другую полоску подгиба и, вставив коробочку в получившуюся “сумочку”. Зафиксируем резинку по размеру баночки. Таким образом, баночку из-под масла мы обтянули тканью.
д) Измерив диаметр крышки, изготавливаем шаблон круга, радиус которого равен диаметру крышки. По получившемуся шаблону вырезаем круг из ткани, собираем его на нитку “через край”, закрепив начало нитки узелком. Вкладываем внутрь крышку, стягиваем ткань до упора, закрепляем нитку.
е) Пришиваем край крышки к коробочке.
ж) Из отделочной ткани вырежем три полоски различной длины (самая короткая примерно 10 см, самая длинная -15-18 см). Ширина – от 1,5 см до 2 см. Сложим пополам по длине, соберем на нитку через край, стянем ткань до упора.
з) Получились цветочки. Пришьем их за серединку на крышку, прикрыв таким образом точку стягивания ткани. Листочки вырежем из зеленой ткани или бумаги и приклеим. Коробочка готова.
и) Цветы из ткани можно заменить на цветы из лент, которые выполняются аналогичным образом. Если лента довольно узкая, вдвое складывать ее не нужно. В серединку вшить бусинку.
к) Коробочку можно использовать для новогоднего подарка, оформив фигуркой снеговика.

Снеговик: сшить из белой ткани небольшой прямоугольный мешочек примерно 3 х 9 см. Немного набить ватой и перетянуть нитками. Оставшуюся часть набить ватой и стянуть по краю ткань, собрав ее на нитку через край. Или перевязать цветной шерстяной ниткой. На голову пришить кружок “берет”, на шею- полоску ткани с бахромой на концах – “шарфик”. Нарисовать лицо. Пришить снеговика на крышку, а также бисеринки – “снег”.

5. Итог урока

Выставка-демонстрация изделий.

Выставление оценок.