Путешествие-игра для 1-х классов "Вокруг Земли на воздушном шаре"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Оборудование:

  • Глобус.
  • Изображение воздушного шара.
  • Таблицы с названиями остановок.
  • Изображение животных, цветов, листьев деревьев, грибов.
  • Магнитофон.
  • Мультимедийный проектор.

1 чтец:

Есть одна планета - сад.
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь -
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут -
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

Ведущий: Величава, богата, могущественна природа на нашей планете Земля. Но и зеленый лес - великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите.

2 чтец:

Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

3 чтец:

Нор звериных, птичьего гнезда,
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!

4 чтец:

Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Давайте, люди, беречь планету!
Во всей Вселенной похожей нету!

Ведущий: Огромна наша планета Земля! Полетим, ребята, на воздушном шаре, чтобы получше разглядеть с высоты нашу красавицу-планету.

Дети: Раз-два-три - шар лети!

На мультимедийном проекторе изображение родной природы

Остановка "Необитаемый остров"

Дети по-очереди выходят и распределяют слова с два столбика

Слова: шмель, песок, мост, одуванчик, гранит, береза, вода, глина, дом, сорока, кремень, гусеница.

Живая природа

Неживая природа

шмель песок
одуванчик гранит
береза вода
сорока глина
гусеница кремень

Мост, дом не относятся к природе, так как сделаны руками человека.

Остановка "Тайга"

Задание 1. "Узнай дерево по листу"

К изображению листка прикрепить название дерева

Сосна Дуб Клён Ёль Берёза Ива Осина Рябина

Задание 2. "Узнай животное по описанию"

- Рыжая плутовка с дерева на дерево прыгает ловко.
Осенью грибы, ягоды, орехи запасает
И голода зимой не знает. (белка)

- Огромный зверь с бурой теплой шерстью.
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)

- Этого зверька спасают от врагов быстрые ноги, острый нюх и хороший слух. Летом он серый, а зимой - белый. (заяц)

- Эта хищница похожа на кошку: ловко лазает по деревьям, шерстка пушистая, пятнистая, хвост короткий, а на ушах кисточки. (рысь)

Остановка "Цветочная поляна"

Дети с полянки срывают цветок с обратной стороны которого -загадка.

Лик пахучий, а хвост - колючий. (роза)

Стоит кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет - с язычком, а звона нет! (колокольчик)

Белые горошины на зеленой ножке. (ландыш)

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка. (одуванчик)

Остановка "В поле"

Показать стрелочкой, что мы употребляем в пищу у разных растений.

Корень картофель
Стебель кабачок
Лист морковь
Плод помидор
Семена редис
чеснок
капуста
мак
яблоко
горох

Остановка "Птичий базар"

Распределить птиц на две группы (названия птиц на карточках). Например. Девочки отыскивают перелетных птиц, а мальчики - зимующих.

Перелетные Зимующие
ласточка свиристель
журавль снегирь
зяблик поползень
жаворонок синица
скворец воробей
соловей дятел
гуси ворона

Остановка "В царстве грибов"

 

Разгадайте кроссворд.

1. Зашел мужик в сосняк,
Нашел слизняк.
Бросить жалко,
Съесть сыро. (груздь)

2. Вдоль лесных дорожек
Стоят на крепких ножках.
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай не мешкай это : (сыроежки)

3. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)

4. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом,
Золотистые : (лисички)

5. Нет грибов дружней, чем эти.
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)

Остановка "Всем обо всем"

Постараться за одну минуту ответить на большее количество вопросов:

  1. В году 10 или 12 месяцев?
  2. Земля похожа на мяч или на тарелку?
  3. Первый месяц года декабрь или январь?
  4. Листопад бывает летом или осенью?
  5. Белый медведь живет на северном полюсе или на южном?
  6. У насекомых 6 или 8 ног?
  7. Осенью опадает хвоя с лиственницы или ели?
  8. Земля вращается вокруг Солнца или вокруг Луны?
  9. В нашем городе протекает река Амур или Пера?
  10. Самое холодное место на Земле экватор или Антарктида?
  11. В году 4 или 6 времен года?
  12. Белый медведь охотится на пингвинов или тюленей?
  13. Первый месяц лета июнь или июль?
  14. Тело рыбы покрыто чешуей или кожей?
  15. В неделе 7 или 8 дней?

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Многому научились в первом классе. А сколько еще предстоит вам узнать о нашей планете Земля.

Учащимся вручаются значки "Охраняй и люби природу!"

Завершается путешествие песней "Дружат дети всей Земли" слова В.Викторова, музыка Д. Львова-Компанейца.

Шире круг, шире круг,
Музыка зовет.
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли!