Конспект интегрированного занятия (художественная литература + рисование) "Путешествие в страну сказок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Создать условия для уточнения и обобщения знаний о сказках: о событиях сказок, о героях сказок.
  • Развивать речь детей, умение рассказывать сказку максимально приближенно к литературному исполнению.
  • Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию.
  • Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.
  • Совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами, используя навыки нетрадиционного изображения предмета (ладошкой, пальчиком).
  • Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.
  • Создать положительный эмоциональный настрой.

Активизация словаря: бабушка - Варварушка, лукошко.

Оборудование: магнитофон, макет «Теремок», рисунок «Яблоня», яблочки (красные и зеленые), иллюстрации к сказкам, атрибуты к сказке «Теремок».

Ход занятия.

1. Организационно – целевой этап.

а) Психологическая игра «Здравствуй солнышко»

- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте начнем занятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте солнышко, гостей. Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.

б) Определение темы занятия.

- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.

- Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома?

-Очень хорошо умеют рассказывать сказки бабушки. Я знаю одну бабушку: добрую, приветливую, мудрую. Зовут ее бабушка - Варварушка. Умеет она и утешить, и рассмешить, и сказку добрую рассказать.

2. Процессуально-содержательный этап.

а) Создание проблемной ситуации (Стук в дверь)

- Ребята, к нам кто-то стучится, Лиза, пойди открой пожалуйста дверь.

Бабушка - Варварушка: Здравствуйте люди добрые, здравствуйте, дети. Разрешите у вас отдохнуть с дороги.

- Кирилл, принеси стул бабушке, пусть она присядет.

Бабушка - Варварушка: Вот спасибо вам детки, вот спасибо родимые.

- Расскажите бабушка, куда путь держите? где уже побывали, что видели?

Бабушка - Варварушка: Отчего не рассказать. Я ведь иду к внучке, несу ей в лукошке сказки. Да вот беда, пока шла – все забыла, все сказки перепутала, и теперь не знаю, где какие. Помогите мне их вспомнить. Сейчас вы послушаете отрывок из сказки и поможете мне отгадать, что это за сказка.

(звучит отрывок из сказки « Маша и медведь»)

- Молодцы ребята! Знаю я одну песенку, но не помню из какой она сказки

и кто ее поет?

(звучит песенка Колобка из сказки « Колобок»).

- Вот молодцы! Сейчас я включу еще одну сказку, а вы слушайте, да припоминайте из какой это сказки слова.

(«Петушок- Золотой гребешок»)

Не знаю как вас и хвалить! Еще одну песенку послушайте и отгадайте, кто ее поет?

(«Морозко», Аленушка)

Физминутка.

- Ребята, а игры вы знаете? Давайте поиграем в народную игру « Как у дяди Трифона»

Вставайте все в кружок, и повторяйте за мной слова и движения:

Как у дяди Трифона было семеро детей
Было семеро детей, было сем сыновей
Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам)
Вот с такими глазами (кольца из пальцев)
Вот с такими носами (кулак у носа)
Вот с такими зубами (скрючить пальцы)
Вот с такой головой ( большой круг руками)
Вот с такой бородой (руки у пояса)
Они не пили, не ели друг на друга смотрели
Руками делали вот так, как? (разводят руками)

Бабушка-Варварушка: Вот молодцы! Спасибо вам! Порадовали меня старую. Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)

  1. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)
  2. 2.В этой сказке живут братец Козленочек , и сестрица Гуленушка. (Аленушка)
  3. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
  4. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
  5. Очень советую вам послушать сказку « Сивка Будка» « Сивка Бурка»
  6. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
  7. А это моя самая любимая сказка « Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).

- Молодцы ребята, всех героев сказок правильно назвали.

Воспитатель: Бабушка-Варварушка, а теперь вы угадайте нашу сказку, которую мы вам покажем сейчас.

Драматизация сказки « Теремок»

Бабушка-Варварушка: Знаю я эту сказку, часто внучке своей рассказываю, « Теремок» называется. Спасибо вам, помогли мне вспомнить все сказки.

(Звучит тревожная музыка)

Голос: Дети, помогите мне, налетел злой ветер, сорвал мои листочки. Помогите, спасите меня!

Воспитатель: Ребята, герой из какой сказки просит нас о помощи? (Яблонька, « Крошечка-Хаврошечка»).

- Как можно помочь яблоньке? (нарисовать листочки)

Каким цветом нарисуем листочки?

- Посмотрите, как можно нарисовать листья: сначала положите ладошку на губку с зеленой краской, потом приложите эту ладошку к кроне дерева.

(выполняют дети)

Как зазеленело деревце! Ожила и похорошела яблонька! Прошло немного времени и появились на яблоньке яблочки, вот такие.

Показ как выполнить пальчиком яблочко на рисунке.

Выполняют дети, предварительно вытерев руки влажной салфеткой.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Ребята, как отблагодарила нас яблонька? (угостила яблочками)

- Обратите внимание на яблочки, одни красные, а другие зеленые. Они означают какое настроение у вас сегодня. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит вам было неинтересно. Я предлагаю взять яблоко, которое подходит вашему настроению и прикрепить его к нашей яблоньке.

- Посмотрите, как много красных яблочек на яблоньке!

- Это говорит о том, что вам на занятии было интересно, вы не скучали. Вам удалось вспомнить много сказок, правильно назвать героев любимых сказок, помочь бабушке – Варварушке и Яблоньке.

Бабушка – Варварушка: А мне пора домой к внучке. За то, что вы такие умные, добрые, воспитанные, я угощу вас вкусными блинами. До свидания, ребята!

Воспитатель: Занятие окончено, всем спасибо!