Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Использование ИКТ на уроках географии в 7-м классе. План-конспект урока по теме "Горные породы и минералы"

Разделы: Преподавание географии


Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: презентационная лекция с элементами практической работы.

Цели урока:

1. Углубление знаний о горных породах и минералах.

2. Формирование коммуникативных навыков учащихся.

3. Развитие практических умений учащихся.

Учебно-воспитательные задачи урока:

  1. Познакомить с разнообразием горных пород и минералов, их использованием и происхождением.
  2. Развивать умения учащихся определять горные породы.
  3. Продолжать развивать формы речевой деятельности учащихся.
  4. Формировать навык сжатого изложения информации.
  5. Способствовать развитию познавательной активности школьников и интереса к изучаемому предмету.
  6. Воспитывать чувство гордости за страну богатую полезными ископаемыми и талантливыми людьми.
  7. Расширять кругозор учащихся.

Средства обучения:

1) компьютеры, экран;

2) на столах коллекции горных пород, минералов, монеты, изделия из алюминия, меди, олова, золота, глины;

3) раздаточный материал (приложение 2, приложение 3 );

4) географические атласы для 6 класса, таблицы “Внутреннее строение Земли”, “Строение литосферы”;

5) оформленный стенд “Самоцветы”, выставка книг Куприна, Бажова.

Этапы урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение новой темы.

4. Обобщение и закрепление знаний.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

  • Вспомните, пожалуйста, какую оболочку мы с вами изучаем?
  • Что такое литосфера?
  • Каково внутреннее строение земного шара?
  • Для чего изучают внутреннее строение Земли?
  • Везде ли земная кора имеет одинаковую толщину?
  • Из каких слоёв состоит земная кора?
  • Как изучают земную кору?

3. Изучение нового материала.

Презентационная лекция.

Сегодняшний наш урок пройдет в форме презентационной лекции. Нам с вами предстоит выполнить практическую работу по определению свойств горных пород и минералов; самостоятельную работу “Распредели горные породы по группам”, а также ответить на вопросы для повторения и сыграть в игру “Догадайся, о какой горной породе идёт речь?”. По ходу объяснения материала вы будете заполнять конспект.

Включается презентация (приложение 1)

Ребята, сегодня мы с вами узнаем, из чего состоит земная кора, а также совершим путешествие в мир удивительных камней.

А для этого нам понадобятся знания из курса природоведения.

  • Какие горные породы вы знаете? (слайд № 2)
  • Какие минералы вы знаете? (слайд № 2)
  • Чем минералы отличаются от горных пород? (слайд № 2, 3)

Из коллекции камней выберите горные породы, затем минералы.

  • Можно ли сказать, что горные породы и минералы абсолютно одинаковые?
  • Определите, по каким же признакам они отличаются? (слайд № 4)

Каждая горная порода состоит из определённых минералов, а расположение горных пород в земной коре имеет закономерности.

  • Почему же горные породы имеют разные свойства и расположение в земное коре?

Разнообразие горных пород и закономерности их распространения зависят от того, где, в каких условиях они образовались.

Горные породы по происхождению делятся на три группы (слайд № 5)

Когда расплавленная огненная масса – магма перемещается в верхние слои земной коры, она остывает и из неё образуются магматические горные породы: гранит, базальт, пемза, руды металлов (слайды № 6, 7, 8, 9)

Найдите названные горные породы в коллекции, сравните их свойства. Запишите названия в конспект (приложение 3)

На Земле постоянно происходит разрушение скал под воздействием воды, ветра, колебаний температуры, различных организмов и хозяйственной деятельности человека. Обломки горных пород и минералов уносятся текучими водами в разные