Интеллектуально-развлекательная игра для 5-х классов на тему "Пешеход"

Разделы: Внеклассная работа


ЦЕЛЬ: в игровой форме закрепить знание детьми "Правил дорожного движения".

ЗАДАЧИ:

  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Пропаганда правил дорожного движения;
  • Закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие творческих способностей
  • Умение логически мыслить
  • Знание дорожных знаков' группы и названия
  • Умение оказывать первую медицинскую помощь' знание медицинской аптечки.

Ход мероприятия

1 вед.:

Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Здравствуйте, дорогие друзья!

2 вед.: Добрый день, участники игры!

1 вед.: Сегодня мы с вами встречаемся на интеллектуально-развлекательной игре "Пешеход", и все вопросы, как вы уже догадались, будут по теме "Правила дорожного движения", которые вы все знаете.

2 вед.: И сразу же вам задание: выбрать капитана и придумать название команды, соответствующее данной теме. Вам 1 минута на размышление, время пошло.

1 вед.: Пока наши команды выполняют задание, поиграем с болельщиками. Я показываю карточку - вы показываете действие.

Красный - молчите.

Желтый - хлопаете в ладоши.

Зеленый - топаете ногами.

Игра на внимание!

2 вед.: Итак, наши команды готовы!

Команда 5 "А" класса - командир:, название команды:

Команда 5 "Б" класса - командир:, название команды:

Команда 5 "В" класса - командир:, название команды:

1 вед.: С командами и с командирами мы познакомились. Время пришло представить жюри (приложение 3).

2 вед.: Итак, первый раунд "Верите ли вы?". После того, как будет задан вопрос, команда совещается 5 секунд и показывает зеленую каточку - если верите, красную - если не верите.

1 вед.:

Верите ли вы, что впервые стали строить дороги в Древнем Риме (Да).

Верите ли вы, что пешеходный двухколесный экипаж, прообраз велосипеда, назывался тандем (Нет, такой экипаж назывался хобби-хорз - игрушечная лошадка).

Верите ли вы, что в 1878 году в Англии вышел закон, который ограничивал скорость передвижения автомобилей до скорости пешехода (Да).

Верите ли вы, что правила дорожного движения разрешают перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла (Нет).

Верите ли вы, что разрешается управлять мопедом с 14 лет (Нет).

Верите ли вы, что в России установлено левостороннее движение транспортных средств (Нет).

2 вед.: Второй раунд "Определи дорожный знак". Каждой команде дается карточка с четырьмя дорожными знаками. Нужно дать правильное название знака и рассказать, к какой группе он относится.

1 вед.: Третий раунд "Медицинская помощь" - это конкурс капитанов. Будет задано 6 вопросов, к каждому вопросу я прочитаю 3 варианта ответов, вам необходимо поднять карточку с правильным ответом.

1. Первая медицинская помощь при обморожении?

  • растереть пораженный участок жестким материалом или снегом.
  • создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питье.
  • сделать легкий массаж, растереть пораженное место одеколоном.

2. Первая медицинская помощь при вывихе конечности?

  • дать обезболивающие средства, вправить вывих и зафиксировать конечность;
  • дать доступное обезболивающие средства, приложить к поврежденному суставу пузырь с холодной водой или холодом, организовать транспортировку в больницу или травмпункт;
  • зафиксировать конечность, не вправляя вывих, приложить пузырь с горячей водой, организовать транспортировку в больницу или травмпункт.

3. Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке автомобиля?

  • для обработки кожи вокруг раны;
  • для обработки всей поверхности раны, если рана сильно загрязнена;
  • при ожогах, вызванных щелочью.

4. Какой материал может быть использован в качестве шины?

  • ткань;
  • бинт, вата;
  • кусок доски.

5. Какие признаки открытого перелома?

  • сильная боль, припухлость мягких тканей, деформация конечности;
  • сильная боль, деформация конечности, поврежден кожный покров;
  • синяки, ссадины на коже.

6. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

  • капиллярное;
  • венозное;
  • артериальное.

2 вед.: Объявляется тайм-аут (на сцене танцевальный номер).

Четвертый раунд "Кроссворд" (приложение 1).

Перед вами кроссворд, задание - ответить на вопросы и заполнить пустые клеточки, если вы правильно ответите на вопросы, то прочитаете слово в выделенной колонке.

1 вед.: И последний пятый раунд "Фабрика пословиц". Внимание, задание: "ЕСТЬ ПОСЛОВИЦА У ВОДИТЕЛЕЙ: "ТИШЕ ЕДИШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ", ваша задача за 1 минуту придумать свою пословицу для пешеходов.

2 вед.: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, проведем игру со зрителями "ПОЛЕ ЧУДЕС" (приложение 2).

Что означает слово "шофер" в переводе с французского? (КОЧЕГАР.)

1 вед.: Вот и подошла к финалу наша игра. Слово предоставляется жюри (награждение победителей, исполняется танцевальный номер).

Используемая литература:

  1. Газета "Добрая Дорога Детства". - 2006. № 35
  2. Правила дорожного движения. М, 2006

Рекомендуемая литература:

  1. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987
  2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998
  3. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004
  4. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985
  5. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика, 1997
  6. Шмундяк В.Л. Текст и иллюстрации. 2007. ЗАО "Новый Диск". Программа для ЭВМ. 2007.
  7. Беспятова Н.К. Организация и содержание воспитательного процесса в школе: метод. Пособие / Н.К. Беспятова. Д.Е. Яковлев. - М.: Айрис-пресс. 2006. - (Методика).
  8. Ковалева Н.В. Конкурсы' викторины' праздники по Правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалёва. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д: Феникс' 2008. - (Библиотека учителя).

Приложение 1, приложение 2, приложение 3.