Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Запуск проекта. Поясное изделие — юбка

Разделы: Преподавание технологии


Цели урока:

1. Образовательные – способствовать формированию  новых понятий: 

  • поясное изделии,
  • его функции,
  • виды юбок,
  • соответствие стилю юбки с фигурой.

2.   Развивающие  – развитие  видов мышления (наглядно- действенное, наглядно – образное, абстрактно- логическое); воображения (репродуктивное, творческое).

3.  Воспитательные – воспитывать внимательность и эстетический вкус, совершенствовать эстетические взгляды, развивать творческие способности личности.

Тип урока: изучение нового материала.

Материально – техническое обеспечение занятия:

  1. Доска классная;
  2. Презентации:
  3. Как вариант: Персональный компьютер, мультимедийный проектор и экран.
  4. Раздаточный материал: папка с типами фигур, упражнения.

Ход занятия.

ЭТАП 1. Организационный момент

  1. Приветствие учащихся;
  2. Проверка готовности к занятию;
  3. Проверка присутствующих на занятии.
  4. Сообщение темы и целей занятия

Сегодня на занятии  мы познакомимся с изделиями поясной группы одежды. Если Вы умеете шить, а главное конструировать и кроить, для вас нет ничего невозможного, каждый раз надевая сшитые Вами вещи, Вы будете неотразимы!  Шитье  - увлекательное занятие, которое увлечет и самого маленького "заказчика". Вы  сам будете участвовать в выборе тканей, фасона и украшений (страз, аппликаций, вышивки) своей будущей одежды.
Цель занятия: сформировать представление о поясной группе, о видах юбок их  стилей и постараться найти свой собственный стиль,  познакомиться с проектированием и изготовлением юбки.
Работы предстоит интересная и разнообразная, поэтому будьте внимательны. К тому же, изученный материал очень пригодится в жизни.
В тетрадях запишите число и тему занятия.

ЭТАП 2. Изучение нового материала
Изделия, относящиеся к любому виду одежды, можно разделить на две основные группы: поясную и плечевую. Сами названия говорят, что плечевые – это изделия, которые держаться на плечах, а поясные – на талии, там, где должен быть поясок. 

  • Назовите , пожалуйста изделия которые можно отнести к поясной группе. (слайд №2)

Ответ детей, показ слайда, запись в тетрадь.

  • Что на ваш взгляд удобнее : юбка или брюки? (слайд №3)

Ответ детей, речь учителя.

Все слышнее голоса дам, решительно отдающих предпочтение брюкам: удобно, "подтягивают", молодят... теплее, наконец, - их основные аргументы.
Можно привести довод северянок, что в лютые морозы длинная прямая юбка из толстой шерстяной ткани теплее, чем брюки. Причина та же, по которой варежка - теплее перчатки. Или ехидно спросить: "Что, вас не беспокоят швы модных брюк в обтяжку?"
Добавить очередное "за" - юбка снисходительней к фигуре. Правильный фасон скорректирует любые "промахи" природы. И веско завершить спор: "Юбка открывает ножки, а именно они являются популярным сексуальным возбудителем!"
Однако... стоит ли "ломать копья," обращаясь к разуму? Есть путь короче - юбочка должна "зацепить" силуэтом, деталями, декором.
Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков.

Рассказ об истории юбки. (слайд№4)

Людям не сразу пришло в голову разделить одежду на мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды. У зарождавшихся цивилизаций набедренная повязка, фартук, подобие юбки почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетически, этических и религиозных представлений изменили одежду.  У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у почитаемых и знатных - удлинилась. Женская одежда, став более закрытой, отличалась и более длинной юбкой. Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из туники и плаща. В русский язык слово «юбка» попало из польского, а в него, в свою очередь, из немецкого. В истории юбки мы опять находим подтверждение тому, что почти все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Придворный статус определял длины шлейфов: королеве - 11 локтей, дочерям королевского дома - 9, дальним королевским родственницам -7, герцогиням - 3. Но самый внушительный шлейф был у коронационного платья все той же Екатерины 11 - длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.
   В XVI веке, когда лидерство в моде переходит к Испании, шлейф предается забвению. Амбиции знатных дам нашли свое выражение в необъятной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелыми, что женщины не могли их носить. И тогда придумали для юбок каркас из обручей. Обруч по-испански   «вердуго», поэтому юбки на каркасе получили название «вердугадо». Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен - это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету. 

К XVI веку дамская мода совершила очередной виток: вернулась к юбке в виде купола. Законодательницами стали актрисы, хотя при первом появлении в таких юбках на театральных подмостках они были жестоко освистаны. Женщины «третьего» сословия поступили иначе: они сократили количество обручей своих юбок; ниже колен ткань ниспадала свободным воланом. К семидесятым годам  XVIII века снова становится популярным шлейф: на время танцев было принято отстегивать его или закладывать в особые карманы в складках юбки.
   Трудно сказать, куда завела бы юбку безрассудная мода, если бы не вмешательство врача-гигиениста Тронкини. Этот шведский ученый настоятельно рекомендовал дамам длительные прогулки, уверяя, что нет лучшего средства, чтобы сохранить фигуру и хорошее самочувствие. Каркас, мешавший таким прогулкам, был удален, а подол юбки подобрали. К середине прошлого века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. 
   К концу XIX века женская одежда упрощена. В это время в повседневном костюме женщины все больше места занимает ансамбль - блузка и юбка. Юбка становится самостоятельным поясным изделием.
   Общим для всех видов юбок вплоть до начала XX века было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Демократизация жизни современного общества раскрепостила моду, сделала ее свободной, удобной, практичной, отвечающей условиям жизни.   

  • Что же предлагают нам сегодняшние модельеры? (слайд №5)

Общая тенденция сезона – женственность, а это значит, что нам не обойтись без юбки. Юбки могут быть любой длины: от откровенной до полностью скрывающей ноги. Но основная тенденция сезона – юбки длиною около колена. Силуэт оставлен вам на выбор. Это может быть трапеция, юбка-тюльпан, юбка-карандаш, строгие и узкие, романтичные и пышные, многослойные юбки. Основные расцветки: белый, телесный цвет, беж и все его оттенки, синий, черный, однотонные и с разноцветными принтами. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья.

По длине все юбки можно разделить на (слайд №6) мини, миди и макси.
Мини-юбки – юбка выше колена,  для тех, кому нечего скрывать! Оружие массового мужского поражения!
Миди – юбка средней длины (около колена) универсальна и женственна.
Макси  -- длинные юбки.

По крою они делятся на три группы (слайд№7): прямые, клиньевые, конические (или клешевые).
(Слайд №8) Юбки, состоящие из клиньев, относятся к классическому типу юбок и сохраняют свою популярность у женщин разного возраста уже на протяжении многих лет. В этом нет ничего удивительного: ведь такие юбки удачно вписываются в любой гардероб и за счет продольных швов позволяют выглядеть стройнее.
Кроме того, на основе такой модели можно сшить как вариант для торжественных случаев, так и легкую летнюю юбку. Все зависит от ткани, длины изделия и, конечно же, количества разрезов между клиньями!  Клиньевые юбки могут состоять из 4, 6, 8, 10, 12 клиньев, расширенных книзу. Расширение каждого клина создает характерное для клиньневых юбок равномерное распределение фалд (мягких складок). Нить основы в таких юбках проходит вдоль центральной линии каждого клина.
(Слайд №9 -11) прямые юбки могут быть прилегающие – одно-, двух-  или трехшивные; со складками или без них; широкие в сборку или со складками. Верх такой юбки может быть на поясе, на корсаже или на резинке. В прямых юбках нить основы расположена вдоль изделия. Их смело можно отнести к  спортивному  стилю.  Эти модели подойдут, прежде всего, счастливым обладательницам стройных фигур и плоских животиков. Простой крой моделей приветствует актуальные дополнения: отстрочку в разных вариантах, шнуровку, люверсы и блочки.

Модель, "посаженную" на кокетку, неплохо продублировать или посадить на подкладку. Юбка может быть и с разрезами, и со встречными складками - кому как нравится.
Еще вариант: частичная имитация пояса - кокетка от вытачки до вытачки, которая фиксируется строчкой.
Спортивные модели юбок прекрасно смотрятся с укороченным верхом. Если у вас стройные бедра без "галифе", то такая юбка может быть зауженной. А длина определяется формой ног.
Пожалуй, самый подходящий материал для этого вида юбок - джинса: на ней особенно хорошо смотрится отделка. Можно использовать немецкую плащевку - лучше не из 100% полиэстера, а в смеске с вискозой, которая дает матовую поверхность. Подойдет также микровельвет в почти незаметный мелкий рубчик, тонкая замша.
(Слайд №12 -13) Деловой стиль. "Офисная" мода вполне допускает оформление юбок складками, шлицами, шнуровками и неброской фурнитурой. Совет: верхнюю часть юбки тоже закончите складкой и под нее настрочите нижнюю деталь.
На эти модели пристальное внимание стоит обратить полным женщинам. Группы складок или небольшое клешение книзу великолепно уравновешивает фигуру в целом, делает ее более пропорциональной. При невысоком росте стоит исключить на юбке горизонтальные линии.

Выбирая ткань, непременно учтите ее способность держать складки. Ткань должна выдерживать усиленную глажку, иметь в составе полиэстр. В модели с ассиметричной группой складок можно поиграть рисунком, используя, например, всегда актуальную костюмную клетку.
(Слайд №14 -18) основу покроя конических (клешевых) юбок составляет полный круг («солнце») или его часть. В зависимости от степени расширения их делят на семь основных групп: клеш; большой клеш; малый средний и большой «колокол»; «полусолнце», «солнце».  Линии талии , бедер и наза этих юбок на чертеже представляют собой части окружностей. Направление нити основы и утка на разных участках таких юбок неодинаково. Посередине переда нить основы располагается вдоль изделия, а в остальных местах – по-другому.
Нарядные модели требуют соответствующих материалов. Смело используйте воздушный шифон, благородный бархат, нарядную тафту, облегченные костюмные ткани и даже тонкую кожу.
Особенно празднично выглядит длинная юбка с вновь модными вставленными клиньями годе (раструбами), которые создают легкий волнующий силуэт и идут абсолютно к любой фигуре.
Низ раструба может быть оформлен по-разному, но наиболее актуальным будут "рваные" края. Число клиньев также можно варьировать.
Юбка с асимметричным нижним краем для тех, кто желает блеснуть ножками, но при этом соблюсти приличия. Допускается крой по долевой, однако "по косой" смотрится интереснее, особенно из ткани в полоску.

Юбку романтического силуэта можно подать и в этническом стиле - все зависит от выбранного материала.
Актуальная ассиметрия, многослойные детали, скроеные по косой (на основе выкройки волана) - все это ставит модель в ряд самых-самых. Для верхней части используйте двойной шифон или посадите ее на подкладку.
Подобный выбор идеально подходит для модной в этом сезоне комбинации тканей, игры фактур. Сочетание шифона с гипюром, бархата с кожей ведут к интересным решениям.
Обратите внимание на ткани для нарядных моделей: шифон с напылением, шифон "Пепел", вискоза-шифон, шифон-сатин, двухсторонний шифон, бархат-стрейч, бархат-хамелеон, панбархат, костюмная жаккард, плотный шелк, и конечно, тафта.
Для мягких складок предпочтительнее нежная вискозная тафта, для более пышных четких - тафта из 100% шелка, напоминающая тонкую плащевку с благородной матовой поверхностью.
(Слайд №19 -21). Юбки с разнообразными складками с детства знакомы каждой девочке! С некоторых пор складки на юбках стали неизменным атрибутом школьной формы, а с легкой руки французских дизайнеров легли в основу стиля "колледж", приобщиться к которому можно в любом возрасте с помощью гольфиков, пиджака и той самой юбки-миди со складками, хорошо знакомой всем нам по американским фильмам о подростках.
Однако, юбки в складку - это не только стандартный вариант для учащихся девочек, это еще и масса женственных и строгих юбок для женщин, а также скромных или, наоборот, игривых и сексуальных - для девушек. Все зависит от ткани, длины юбки, вида и количества складок!

Все виды складок описываются тремя вариантами - складки односторонние, складки встречные и складки бантовые. Односторонние складки - это складки, заложенные в одном направлении; встречная складка состоит из двух односторонних, направленных навстречу друг другу; бантовая складка - из направленных в разные стороны односторонних складок. Всего одна встречная складка спереди, а насколько интереснее становится фасон обычной прямой юбки, не правда ли? Такую юбку можно сшить из любой костюмной ткани как саму по себе, так и в комбинации с жилетом или жакетом.
(Слайд №22 ).  Юбка на кокетке является еще одним вариантом моделирования юбки.  С помощью кокетки можно изменить и прямую, и коническую юбку, например юбку-солнце.
На рисунке справа показана юбка на кокетке, полотнище которой  представляет собой волан с квадратным внешним контуром. Благодаря именно этой фигуре юбка имеет столь эффектно свисающие концы вместо привычной ровной линии низа.
(Слайд №23 - 29 ).  А теперь попробуем разобраться в многообразии видов
юбок: юбка-карандаш, баллон,  юбка-брюки, расклешённая юбка, юбка с запахом и др… Мода этого сезона, бесспорно, мода юбок. Мини, тюльпан, карандаш - дизайнеры предлагают множество вариаций на эту тему. Какую модную юбку выбрать? С какой обувью носить? Попробуем разобраться.   

Колокол.  Эту юбку носят на талии. Складки придают ее форме легкий объем. Длина ни в коем случае не должна быть ниже колена. Выше - пожалуйста. Обувь - с легким ретро оттенком.
Баллон.  Эту модную юбку носим высоко на талии - юбка "пузыриться" на бедрах, а ширина ее подола практически совпадает с шириной пояса. Отличный вариант юбки для очень стройных девушек. Баллон - широкая юбка, собранная в подоле на ленту или тесьму, с 1958-го года элемент коктейльной моды, снова встречается в конце 80-х и в ретро-коллекциях 90-х.
Карандаш.  Длина до колена или чуть за колено. Чувственно облегает бедра и ягодицы. Носим исключительно с высокими каблуками. Юбка-карандаш неплохо смотрится с сорочкой в мужском стиле с закатанными рукавами.
В складку.  Длина до или чуть ниже колена. Отлично сочетается с мальчишескими сорочками или джемперами. Самый подходящий вариант обуви - мокасины или балетки.
Мини.  Чем короче, тем лучше. В этом сезоне носим мини, как в 1960-х, а не в 1980-х. Поэтому никаких ботфортов в стиле "Красотки" - исключительно сандалии. Если, конечно, ваши ноги такое позволяют.
Юбка-тюльпан.  Форма этой юбки - перевернутый тюльпан. Сочетается со свободными блузками (на день) и топами-бюстье (на вечер). Юбка-тюльпан лучше всего сидит на узких бедрах.

Ну и, конечно, любые типы юбок можно украсить ручной росписью. Сюжеты, яркость, стиль росписи модной юбки зависят только от ваших пожеланий.
(Слайд №30 - 33 ). Пышные юбки, украшенные аппликациями, цветочными принтами, превратят любую даму в легкомысленную и игривую, а одноцветная многослойная юбка – идеальный вариант для романтичного вечера.
Юбка средней длины (около колена) универсальна и женственна, оборки, драпировки, пуговицы и банты – приветствуются. Узкая юбка–карандаш либо юбка, расклешенная книзу, уместна в любой жизненной ситуации, будь то вечер выходного дня или оперативное совещание. Юбки-карандаши, юбки в форме трапеции, длиной около колена носим с трикотажными джемперами, трикотажными тройками, топами с оборками, рубашками, блузами, приталенными жакетами. Обувь на среднем или высоком каблуке, ультра романтичный вариант – с балетками.
Мини-юбки – для тех, кому нечего скрывать! Оружие массового мужского поражения! Одноцветную или джинсовую мини-юбку носим с яркими топами и аксессуарами, яркое мини – с хлопковыми белого (телесного) цвета топами или туниками, с босоножками на высоком каблуке, платформами и танкетками, либо сандалиями. Помните: чем короче юбка, тем выше должен быть каблук.
Длинные юбки (с воланами, оборками, с цветными принтами), платок, небрежно накинутый на плечи, цветок в волосах - и образ горячей латиноамериканки, такой модный в этом сезоне, готов!
К длинным юбкам хорошо подойдут легкие хлопчатобумажные топы, вязаные кардиганы, строгие жакеты – для создания делового образа. К шифоновым прозрачным ярким юбкам подойдут также топы из натуральных тканей с мережкой и вышивкой, блузы либо просто платок, повязанный как топ.
(Слайд №34 - 38 ). Каждой фигуре - модную юбочку!
Глаз оценивает пропорции фигуры. Основные ориентиры - это ширина плеч, талии и бедер. Больше выбор у обладательниц стандарта - талия хорошо выражена, бедра примерно той же ширины, что и плечи.

  • Существует четыре основных типа фигур:
    • неустойчивая трапеция,
    • устойчивая трапеция,
    • песочные часы,
    • прямоугольник.

Им достаточно принимать во внимани рост, а также форму и длину ног. Впрочем, это должны учитывать обладательницы любых фигур.
При низком росте избегайте широких юбок. Форма горизонтальный прямоугольник или трапеция - скрадывают ваш рост. Будьте осторожны и с макси, оставляющей вас "без ног"! Юбки-макси выбирайте узкие, желательно - с разрезами. Идеальная длина для вас - до колена, силуэт - прилегающий.

При высоком росте хороши светлые короткие юбки, с крупным рисунком и горизонтальным декором.
1. Тип фигуры: "трапеция" - бедра шире плеч, талия ярко выражена.
Ваша безупречная одежда: привлекает внимание к верхней части фигуры, зрительно слегка расширяет плечи, чтобы сбалансировать широкие бедра. Мягко подчеркивает красивую талию. Выбирайте жакеты с широким вырезом. Сами жакеты должны быть длиной не ниже самой широкой части бедер - это их зрительно уменьшает. Юбки - свободно облегающие, без пояса, не зауженные книзу. Топы - с вырезом "лодочкой", полуприлегающие. Длина топов - как для жакетов. Брюки - с заниженной, но не низкой талией. Платья - приталенные, с американской проймой - привлекают внимание к груди. Вас выручат удлиненные юбки: годе с высокими клиньями, всевозможные складки, застроченные в верхней части. Хороши легкие варианты из тонких тканей - кокетка на бедрах и конический низ. Только не говорите, что это скучно! Модные юбки-годе чрезвычайно разнообразны в своих проявлениях: асимметрия и разный уровень клиньев, "рваный" контур раструбов - смотрится нарядно и эффектно.
Остерегайтесь короткой длины, ножки лучше демонстрировать с помощью разрезов, кстати, разрез в складке - не менее привлекателен. Для балансировки пропорций используйте подплечники и горизонтальные линии в верхней части одежды.

2. Тип фигуры: "треугольник" - плечи шире узких "подростковых" бедер. Талия выражена неярко.
Ваша идеальная одежда: переводит внимание с широких плеч на стройные бедра, делает намек на талию. Жакеты покупайте с У-образным вырезом - это зрительно уменьшит плечи - и большими карманами - это даст акцент на красивые бедра. Юбки - с поясом, зауженные книзу. Топы - длиной ниже талии, с длинными, "спадающими" рукавами. Брюки - свободного кроя, из мягких тканей. Платья - мягкого кроя, с драпировками. Дефицит женственности... Задача юбочки - подчеркнуть талию и "добавить бедра".
А-силуэт, солнце и полусолнце, глубокие открытые складки от талии и плиссе - все это ваше! Горизонтальные детали на бедрах при сужающемся к колену силуэте - подчеркивают бедра. Прямые, "прямоугольные" юбки вам противопоказаны.

3. Тип фигуры: "прямоугольник" - плечи и бедра сбалансированы, одинаковых пропорций, но талия не ярко выражена.
Ваша безупречная одежда: привлекает внимание к области плеч, делает легкий намек на талию. Жакеты выбирайте прямого кроя, с четкой линией плеч, однобортной застежкой. Юбки - без пояса, мягко зауженные книзу. Топы - мягко облегающие, с едва зауженной талией. Брюки - так же, как и юбки, без пояса. Платья - с прямым вырезом на бретельках, полуприталенные. Имея, округлую, пропорционально полную фигуру, нужно стремиться ее "удлинить", не подчеркивая форм. В этом вам помогут вертикальные, диагональные и расходящиеся к низу линии. Нетрадиционно и живо выглядит гладкая юбка с машинной вышивкой.
Обратите свой взор на мягко расширяющиеся к низу юбки до середины голени, диагональную крупную клетку. А как вы относитесь к ныне модной юбке-спирали? Не просто обеспечить идеальную посадку, но зато как смотрится!
Будьте осторожны с тонким трикотажем, порой, он не эстетично обтягивает живот и бедра. Длина топа - тоже немаловажная деталь. Пусть он закрывает только верхнюю часть бедер. Излишне прикрытая юбка зрительно укорачивает ноги.

4. Тип фигуры: "песочные часы" - бедра и плечи одинаковых пропорций, сбалансированные. Ярко выраженная талия.
Ваша безупречная одежда: привлекает внимание к области груди и плеч, подчеркивает узкую талию. Выбирайте жакеты с приталенным кроем, юбки - с широким поясом и зауженным книзу кроем. Топы тоже с приталенным кроем длиной чуть ниже талии. Платья - облегающие, с американской проймой. Брюки с заниженной (но не на бедрах!) линией талии, слегка зауженные книзу.
Пощадите окружающих мужчин, одевайтесь сдержаннее. Ваша фигура сама по себе "нарядна и привлекательна". Чтобы не усиливать контраст объемов, выбирайте прямые или расклешенные юбки с заниженной талией, полоску, воланы по подолу.
Клеш от линии талии, короткие юбки в складку сделают вашу талию совсем "осиной". Вам это надо? Психологи надеются, что нет!
(Слайд №39 ). Невозможно представить женщину, в гардеробе которой не было бы юбки. Юбка делает нас женственными, придает шарм, скрывает недостатки и подчеркивает достоинства.
Вы убедились в том, что нам не обойтись без юбки. Юбки могут быть любой длины: от откровенной до полностью скрывающей ноги. Но основная тенденция сезона – юбки длиною около колена. Силуэт оставлен вам на выбор. Это может быть трапеция, юбка-тюльпан, юбка-карандаш, строгие и узкие, романтичные и пышные, многослойные юбки. Основные расцветки: белый, телесный цвет, беж и все его оттенки, синий, черный, однотонные и с разноцветными принтами.

 Ткань для юбок может быть самая разнообразная: шёлк, атлас, бархат, джинсовая ткань, хлопок и т.д. все ограничивается только Вашей фантазией. Фантазируйте! Модность изделия сегодня во многом определяется нестандартностью решений и фантазийностью отделки. К тому же, сгибы складок совершенно необязательно заутюживать!

ЭТАП 2. Проверка усвоения материала:
Фронтальный опрос  или работа по карточкам (приложение №1).
ЭТАП 3. Подведение итогов занятия

  • Напоминание темы и целей занятия.

Сегодня на занятии мы подготовили к запуску проект по изготовлению юбки.
Цель занятия была: разобраться в разнообразии юбок. их стилях и  формах. Найти ту единственную юбку, которая будет изюминкой вашего гардероба. Как вы думаете, цель достигнута? Ответ учащихся.
Скажите, где и когда вам может пригодиться изученный сегодня материал? Ответ учащихся.

  • Анализ работы на занятии.
  • Подведение итога занятия. Выставление оценок.
  • Домашнее задание

Повторить пройденный на занятии материал по записям в тетрадях. Продумать и зарисовать эскизы  выбора идеи (для работы на следующем уроке).