Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Запуск проекта. Поясное изделие — юбка

Разделы: Преподавание технологии


Цели урока:

1. Образовательные – способствовать формированию  новых понятий: 

  • поясное изделии,
  • его функции,
  • виды юбок,
  • соответствие стилю юбки с фигурой.

2.   Развивающие  – развитие  видов мышления (наглядно- действенное, наглядно – образное, абстрактно- логическое); воображения (репродуктивное, творческое).

3.  Воспитательные – воспитывать внимательность и эстетический вкус, совершенствовать эстетические взгляды, развивать творческие способности личности.

Тип урока: изучение нового материала.

Материально – техническое обеспечение занятия:

  1. Доска классная;
  2. Презентации:
  3. Как вариант: Персональный компьютер, мультимедийный проектор и экран.
  4. Раздаточный материал: папка с типами фигур, упражнения.

Ход занятия.

ЭТАП 1. Организационный момент

  1. Приветствие учащихся;
  2. Проверка готовности к занятию;
  3. Проверка присутствующих на занятии.
  4. Сообщение темы и целей занятия

Сегодня на занятии  мы познакомимся с изделиями поясной группы одежды. Если Вы умеете шить, а главное конструировать и кроить, для вас нет ничего невозможного, каждый раз надевая сшитые Вами вещи, Вы будете неотразимы!  Шитье  - увлекательное занятие, которое увлечет и самого маленького "заказчика". Вы  сам будете участвовать в выборе тканей, фасона и украшений (страз, аппликаций, вышивки) своей будущей одежды.
Цель занятия: сформировать представление о поясной группе, о видах юбок их  стилей и постараться найти свой собственный стиль,  познакомиться с проектированием и изготовлением юбки.
Работы предстоит интересная и разнообразная, поэтому будьте внимательны. К тому же, изученный материал очень пригодится в жизни.
В тетрадях запишите число и тему занятия.

ЭТАП 2. Изучение нового материала
Изделия, относящиеся к любому виду одежды, можно разделить на две основные группы: поясную и плечевую. Сами названия говорят, что плечевые – это изделия, которые держаться на плечах, а поясные – на талии, там, где должен быть поясок. 

  • Назовите , пожалуйста изделия которые можно отнести к поясной группе. (слайд №2)

Ответ детей, показ слайда, запись в тетрадь.

  • Что на ваш взгляд удобнее : юбка или брюки? (слайд №3)

Ответ детей, речь учителя.

Все слышнее голоса дам, решительно отдающих предпочтение брюкам: удобно, "подтягивают", молодят... теплее, наконец, - их основные аргументы.
Можно привести довод северянок, что в лютые морозы длинная прямая юбка из толстой шерстяной ткани теплее, чем брюки. Причина та же, по которой варежка - теплее перчатки. Или ехидно спросить: "Что, вас не беспокоят швы модных брюк в обтяжку?"
Добавить очередное "за" - юбка снисходительней к фигуре. Правильный фасон скорректирует любые "промахи" природы. И веско завершить спор: "Юбка открывает ножки, а именно они являются популярным сексуальным возбудителем!"
Однако... стоит ли "ломать копья," обращаясь к разуму? Есть путь короче - юбочка должна "зацепить" силуэтом, деталями, декором.
Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков.

Рассказ об истории юбки. (слайд№4)

Людям не сразу пришло в голову разделить одежду на мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды. У зарождавшихся цивилизаций набедренная повязка, фартук, подобие юбки почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетически, этических и религиозных представлений изменили одежду.  У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у почитаемых и знатных - удлинилась. Женская одежда, став более закрытой, отличалась и более длинной юбкой. Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из туники и плаща. В русский язык слово «юбка» попало из польского, а в него, в свою очередь, из немецкого. В истории юбки мы опять находим подтверждение тому, что почти все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Придворный статус определял длины шлейфов: королеве - 11 локтей, дочерям королевского дома - 9, дальним королевским родственницам -7, герцогиням - 3. Но самый внушительный шлейф был у коронационного платья все той же Екатерины 11 - длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.
   В XVI веке, когда лидерство в моде переходит к Испании, шлейф предается забвению. Амбиции знатных дам нашли свое выражение в необъятной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелыми, что женщины не могли их носить. И тогда придумали для юбок каркас из обручей. Обруч по-испански   «вердуго», поэтому юбки на каркасе получили название «вердугадо». Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен - это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету. 

К XVI веку дамская мода совершила очередной виток: вернулась к юбке в виде купола. Законодательницами стали актрисы, хотя при первом появлении в таких юбках на театральных подмостках они были жестоко освистаны. Женщины «третьего» сословия поступили иначе: они сократили количество обручей своих юбок; ниже колен ткань ниспадала свободным воланом. К семидесятым годам  XVIII века снова становится популярным шлейф: на время танцев было принято отстегивать его или закладывать в особые карманы в складках юбки.
   Трудно сказать, куда завела бы юбку безрассудная мода, если бы не вмешательство врача-гигиениста Тронкини. Этот шведский ученый настоятельно рекомендовал дамам длительные прогулки, уверяя, что нет лучшего средства, чтобы сохранить фигуру и хорошее самочувствие. Каркас, мешавший таким прогулкам, был удален, а подол юбки подобрали. К середине прошлого века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. 
   К концу XIX века женская одежда упрощена. В это время в повседневном костюме женщины все больше места занимает ансамбль - блузка и юбка. Юбка становится самостоятельным поясным изделием.
   Общим для всех видов юбок вплоть до начала XX века было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Демократизация жизни современного общества раскрепостила моду, сделала ее свободной, удобной, практичной, отвечающей условиям жизни.   

  • Что же предлагают нам сегодняшние модельеры? (слайд №5)

Общая тенденция сезона – женственность, а это значит, что нам не обойтись без юбки. Юбки могут быть любой длины: от откровенной до полностью скрывающей ноги. Но основная тенденция сезона – юбки длиною около колена. Силуэт оставлен вам на выбор. Это может быть трапеция, юбка-тюльпан, юбка-карандаш, строгие и узкие, романтичные и пышные, многослойные юбки. Основные расцветки: белый, телесный цвет, беж и все его оттенки, синий, черный, однотонные и с разноцветными принтами. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья.

По длине все юбки можно разделить на (слайд №6) мини, миди и макси.
Мини-юбки – юбка выше колена,  для тех, кому нечего скрывать! Оружие массового мужского поражения!
Миди – юбка средней длины (около колена) универсальна и женственна.
Макси  -- длинные юбки.

По крою они делятся на три группы (слайд№7): прямые, клиньевые, конические (или клешевые).
(Слайд №8) Юбки, состоящие из клиньев, относятся к классическому типу юбок и сохраняют свою популярность у женщин разного возраста уже на протяжении многих лет. В этом нет ничего удивительного: ведь такие юбки удачно вписываются в любой гардероб и за счет продольных швов позволяют выглядеть стройнее.
Кроме того, на основе такой модели можно сшить как вариант для торжественных случаев, так и легкую летнюю юбку. Все зависит от ткани, длины изделия и, конечно же, количества разрезов между клиньями!  Клиньевые юбки могут состоять из 4, 6, 8, 10, 12 клиньев, расширенных книзу. Расширение каждого клина создает характерное для клиньневых юбок равномерное распределение фалд (мягких складок). Нить основы в таких юбках проходит вдоль центральной линии каждого клина.
(Слайд №9 -11) прямые юбки могут быть прилегающие – одно-, двух-  или трехшивные; со складками или без них; широкие в сборку или со складками. Верх такой юбки может быть на поясе, на корсаже или на резинке. В прямых юбках нить основы расположена вдоль изделия. Их смело можно отнести к  спортивному  стилю.  Эти модели подойдут, прежде всего, счастливым обладательницам стройных фигур и плоских животиков. Простой крой моделей приветствует актуальные дополнения: отстрочку в разных вариантах, шнуровку, люверсы и блочки.

Модель, "посаженную" на кокетку, неплохо продублировать или посадить на подкладку. Юбка может быть и с разрезами, и со встречными складками - кому как нравится.
Еще вариант: частичная имитация пояса - кокетка от вытачки до вытачки, которая фиксируется строчкой.
Спортивные модели юбок прекрасно смотрятся с укороченным верхом. Если у вас стройные бедра без "галифе", то такая юбка может быть зауженной. А длина определяется формой ног.
Пожалуй, самый подходящий материал для этого вида юбок - джинса: на ней особенно хорошо смотрится отделка. Можно использовать немецкую плащевку - лучше не из 100% полиэстера, а в смеске с вискозой, которая дает матовую поверхность. Подойдет также микровельвет в почти незаметный мелкий рубчик, тонкая замша.
(Слайд №12 -13) Деловой стиль. "Офисная" мода вполне допускает оформление юбок складками, шлицами, шнуровками и неброской фурнитурой. Совет: верхнюю часть юбки тоже закончите складкой и под нее настрочите нижнюю деталь.
На эти модели пристальное внимание стоит обратить полным женщинам. Группы складок или небольшое клешение книзу великолепно уравновешивает фигуру в целом, делает ее более пропорциональной. При невысоком росте стоит исключить на юбке горизонтальные линии.

Выбирая ткань, непременно учтите ее способность держать складки. Ткань должна выдерживать усиленную глажку, иметь в составе полиэстр. В модели с ассиметричной группой складок можно поиграть рисунком, используя, например, всегда актуальную костюмную клетку.
(Слайд №14 -18) основу покроя конических (клешевых) юбок составляет полный круг («солнце») или его часть. В зависимости от степени расширения их делят на семь основных групп: клеш; большой клеш; малый средний и большой «колокол»; «полусолнце», «солнце».  Линии талии , бедер и наза этих юбок на чертеже представляют собой части окружностей. Направление нити основы и утка на разных участках таких юбок неодинаково. Посередине переда нить основы располагается вдоль изделия, а в остальных местах – по-другому.
Нарядные модели требуют соответствующих материалов. Смело используйте воздушный шифон, благородный бархат, нарядную тафту, облегченные костюмные ткани и даже тонкую кожу.
Особенно празднично выглядит длинная юбка с вновь модными вставленными клиньями годе (раструбами), которые создают легкий волнующий силуэт и идут абсолютно к любой фигуре.
Низ раструба может быть оформлен по-разному, но наиболее актуальным будут "рваные" края. Число клиньев также можно варьировать.
Юбка с асимметричным нижним краем для тех, кто желает блеснуть ножками, но при этом соблюсти приличия. Допускается крой по долевой, однако "по косой" смотрится интереснее, особенно из ткани в полоску.

Юбку романтического силуэта можно подать и в этническом стиле - все зависит от выбранного материала.
Актуальная ассиметрия, многослойные детали, скроеные по косой (на основе выкройки волана) - все это ставит модель в ряд самых-самых. Для верхней части используйте двойной шифон или посадите ее на подкладку.
Подобный выбор идеально подходит для модной в этом сезоне комбинации тканей, игры фактур. Сочетание шифона с гипюром, бархата с кожей ведут к интересным решениям.
Обратите внимание на ткани для нарядных моделей: шифон с напылением, шифон "Пепел", вискоза-шифон, шифон-сатин, двухсторонний шифон, бархат-стрейч, бархат-хамелеон, панбархат, костюмная жаккард, плотный шелк, и конечно, тафта.
Для мягких складок предпочтительнее нежная вискозная тафта, для более пышных четких - тафта из 100% шелка, напоминающая тонкую плащевку с благородной матовой поверхностью.
(Слайд №19 -21). Юбки с разнообразными складками с детства знакомы каждой девочке! С некоторых пор складки на юбках стали неизменным атрибутом школьной формы, а с легкой руки французских дизайнеров легли в основу стиля "колледж", приобщиться к которому можно в любом возрасте с помощью гольфиков, пиджака и той самой юбки-миди со складками, хорошо знакомой всем нам по американским фильмам о подростках.
Однако, юбки в складку - это не только стандартный вариант для учащихся девочек, это еще и масса женственных и строгих юбок для женщин, а также скромных или, наоборот, игривых и сексуальных - для девушек. Все зависит от ткани, длины юбки, вида и количества складок!

Все виды складок описываются тремя вариантами - складки односторонние, складки встречные и складки бантовые. Односторонние складки - это складки, заложенные в одном направлении; встречная складка состоит из двух односторонних, направленных навстречу друг другу; бантовая складка - из направленных в разные стороны односторонних складок. Всего одна встречная складка спереди, а насколько интереснее становится фасон обычной прямой юбки, не правда ли? Такую юбку можно сшить из любой костюмной ткани как саму по себе, так и в комбинации с жилетом или жакетом.
(Слайд №22 ).  Юбка на кокетке является еще одним вариантом моделирования юбки.  С помощью кокетки можно изменить и прямую, и коническую юбку, например юбку-солнце.
На рисунке справа показана юбка на кокетке, полотнище которой  представляет собой волан с квадратным внешним контуром. Благодаря именно этой фигуре юбка имеет столь эффектно свисающие концы вместо привычной ровной линии низа.
(Слайд №23 - 29 ).  А теперь попробуем разобраться в многообразии видов
юбок: юбка-карандаш, баллон,  юбка-брюки, расклешённая юбка, юбка с запахом и др… Мода этого сезона, бе