Подвижные игры со строевыми и гимнастическими упражнениями (2-й класс)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 2


Задачи урока:

  1. Совершенствовать двигательные навыки и способствовать развитию физических качеств.
  2. Повторить перебрасывание мяча друг другу, строевые упражнения.
  3. Формирование правильной осанки, укреплять мышцы стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.
  4. Развитие основных движений, внимания, быстроты реакции, умения согласованно действовать в коллективе.
  5. Воспитывать дисциплинированность и организованность на уроке.

Место проведения: спортивный зал

Частные задачи Содержание урока, дозировка упражнений Методические указания
Привлечь внимание учащихся.

Организационный момент

Построение. Сообщение задач урока.
Эмоциональный настрой на урок.
Строевые упражнения на месте.

Закрыли глаза, успокоились, улыбнулись.
Чёткое выполнение команд.
Внимательно слушать команду, быстро найти своё место.
Форма организации поточная. Ходьба в колонне по одному, бег змейкой, в рассыпную.
Ходьба на носочках, на пятках с различным положением рук, ходьба на носочках не сгибая ног.
Упражнения на осанку.
Держать туловище прямо.
Ходьба на внешней стороне ступни с поджатыми внутрь пальцами, ходьба по гимнастической палке в медленном темпе, лазание по гимнастической стенке с наступанием на рейку серединой стопы, ходьба по мату, катание круглых палок ступнями ног сидя на скамейке. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Подготовить организм к основной части.

При выполнении комплекса ОРУ необходимо уделять постоянное внимание качеству выполнения упражнений, добиваться правильной осанки.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой: Перестроение из одной шеренги в три (1,2,3,-расчёт).
  • И.п.- о.с., палка в опущенных руках.
    1.Палку поднять на грудь.
    2.Палку поднять вверх, потянуться, посмотреть на палку.
    3.Палку опустить на грудь.
    4.И. п.
Повторить 5-6 раз.
  • .п.- стоя ноги вместе, палка над головой широким хватом.
    1.Отставить левую ногу с наклоном туловища влево.
    2.И.п.
    3.То же в другую сторону.
    4.И.п.
Повторить 5-6 раз.
  • И.п. – о.с., палка в опущенных руках.
    1.Палку поднять вверх, левую ногу назад на носок; прогнуться, ноги прямые, смотреть вверх.
    2.И. п.
    3.То же, но с другой ноги.
    4.И.п.
Повторить 5-6 раз.
  • И. п.- стоя ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках.
    1.Нагнуться, дотронувшись палкой до стоп но (выдох).
    2.Выпрямиться в И. п. (вдох).
Повторить 5-6 раз.
  • И. п.- ноги врозь, палка в опущенных руках.
    1.Присесть, вытянув прямые руки с палкой вперёд (выдох).
    2. Вернуться в И. п. ( вдох).
Повторить 6-8 раз.
  • И. п.- ноги врозь, руки согнуты в локтях, палка сзади в локтевых сгибах.
    1. Наклониться вперёд.
    2. Вернуться в И. п.
Повторить 5-7 раз.
  • И. п.- ноги врозь, палка за головой, широкий хват.
    1. Поворот влево.
    2.И. п.
    3.Поворот вправо.
    4.И.п.
Повторить 5-6 раз.
  • И.п.- лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, палка впереди, хват широкий.
    1. Поднимая палку, прогнуться, ноги и руки ровные.
    2.И. п.
Повторить 6-8 раз.
  • И.п.- основная стойка, палка на полу. Перепрыгивание палки на двух ногах вправо – влево.
Повторить 15-20 сек.
Подвижная игра

Основная часть - 25 мин

 

Игра «Передал – садись»

Участвуют две команды. Ребята встают на расстоянии 3-4 шагов одна от другой. В 5-6 шагах перед колонной проводят черту, за которую выходят капитаны. По сигналу капитаны передают мяч первому игроку своей команды, который ловит и возвращает его обратно, сразу же принимает положение упор присев. Капитан перебрасывается мячом со вторым, третьим и другими игроками команды. Каждый сделавший ответную передачу приседает. Когда последний в колонне игрок отдаст мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встаёт. Побеждает команда, раньше закончившая передачи без нарушения правил.

Перестроение из одной колонны в две.

В игре закрепляется ловля мяча двумя руками и передача мяча.

Развивается точность, быстрота, ловкость.

Повторить игру несколько раз (чтобы в роли капитана побывали все участники).

Игра «Передача мяча в шеренге»

Играющие строятся в 2 шеренги напротив друг друга, на расстоянии 3-4 шагов одна от другой. По сигналу водящие передают мяч следующему игроку, когда мяч доходит до последнего игрока в команде, команды делает поворот кругом и передаёт мяч уже по другой стороне. Когда мяч возвращается к водящему, тот поднимает его вверх. Побеждает команда, раньше закончившая передачу мяча без нарушения правил.

Перестроение в две шеренги.

Игра развивает быстроту, ловкость.

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Воробьи - вороны»

Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1-1,5м. Одна команда – воробьи, другая – вороны. У каждой команды на своей стороне площадки кормушка. Услышав неожиданно сказанное слово: «Воробьи» или «вороны», команда быстро убегает к своей кормушке, а другая её догоняет. Затем все встают на прежние места, подсчитывается число пойманных игроков. Выигрывает команда, которая поймает больше соперников.

Игра развивает быстроту, ловкость. Совершенствование двигательной реакции детей.

Игра проводится с различным И. п., упор присев, руки на поясе и др.

Восстановление организма, дыхания.

Заключительная часть - 3 мин

Построение. Подведение итога урока-игры.

 
Назначение упражнения: укрепление дыхательных мышц, увеличение скорости выдоха. Дети становятся в круг, берутся за руки идут по кругу со словами «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопни».
Дети приседают руки перед собой, пузырь лопается с произношением ш-ш-ш-ш-ш-ш.
«Надуваем» щёки.
«Одуванчик»
На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерочек пошуршал и развеял этот шар.
И. п.- о. с.
1 фаза - продолжительный выдох через рот со звуком «Ф-Ф» (сдуть пушинки с одуванчика),
2 фаза - пауза,
3 фаза - выдох (повторить 3-4 раза).
 
    Организованный уход из зала.