Радуга в природе, в физических опытах, в компьютерной графике

Разделы: Информатика, МХК и ИЗО


Задачи занятия:

Дидактическая задача:

В ходе урока обеспечить работу по созданию рисунков в наглядной и занимательной форме.

Развивающая задача:

Использования компьютерной графики для решения задач межпредметной связи информатики с другими науками через творчество.

Воспитательная задача:

В целях решения задач эстетического воспитания обеспечить работу на ПК в графическом редакторе для реализации творческой и полезной деятельности.

Цели занятия:

  1. Познакомить учащихся с назначением, возможностями графического редактора и областями применения компьютерной графики;
  2. Освоить технологию работы с графическим редактором;
  3. Освоить редактирование, а также монтаж сложных графических объектов.

Ход занятия

I часть. Вступление.

1. Приветствие. Объявление темы урока.

Здравствуйте дети!

Сегодня у нас необычное, интересное и увлекательное занятие. Вы будете не только художниками, но и станете учеными.

Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать тему нашего занятия. (Приложение1)

1-й слайд

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!...
В них ни въехать, ни войти.

(Радуга)

Крашеное коромысло
Над рекой повисло.

(Радуга)

Через поля, через луга
встала нарядная дуга.

(Радуга)

2-й слайд

Дети отгадывают тему урока: “РАДУГА”

II часть. Научная.

2. Актуализация внимания.

3-й слайд

Радуга – это красивое небесное явление – всегда привлекала внимание человека. В прежние времена, когда люди еще мало знали об окружающем мире, радугу считали “небесным знамением”, вестником чего-то хорошего.

Посмотрите на фотографии. Почему люди так считали?

Дети описываю радугу.

Даже поэты в своих стихотворениях писали о радуге:

Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла –
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.

(И.Тургенев)

3. Актуализация познавательного интереса.

А когда появляется радуга?

Радуга появляется на небе, когда светит солнце и идет дождь.

4-й слайд

А иногда ее можно наблюдать на фоне водяных капель, образованных фонтанами, водопадами. Радугу могут сотворить и капли росинки на траве. Это лучи солнца, преломляясь в капельках воды, рисуют цветные полосы.

Назовите цвета радуги.

Какую фразу придумал человек, что бы запомнить последовательность расположения цветов в радуге?

5-й слайд

“Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан”

Есть и другая фраза – подсказка: “Как Однажды Жак Звонарь Голубой Сломал Фонарь”.

Внутренняя (обращенная к поверхности Земли) крайняя область радуги окрашена, в какой цвет? - Фиолетовый, а внешняя крайняя область? — в красный.

4. Проведение опытов.

А вы хотите увидеть сейчас радугу? У нас сейчас не идет дождь, по близости нет фонтана.

Опыт 1.

Учитель физики с помощью спектроскопа показывает спектр.

Радуга – это самый известный и знаменитый спектр.

Опыт 2.

Детям раздается трехгранная призма. Учитель просит посмотреть через нее на лампочку (источник света). Они наблюдают разложение света на спектр.

Вы наверное устали. Давайте немножко отдохнем.

6-й слайд

5. Физкультминутка.

Если красный цвет – встаем и стоим на месте.
Если синий цвет - начнем приседать все вместе,
Ну, а если желтый цвет – делаем зарядку:
Три наклона мы начнем вот в таком порядке:
Влево, вправо и вперед.

III часть. Практическая.

Вы видели радугу на фотографиях, увидели - через призму, а теперь давайте нарисуем ее.

Откройте графический редактор Paint.

Следуя алгоритму, дети рисуют радугу на компьютере за учителем, который показывает рисование радуги с помощью интерактивной доски

10-й – 21-й слайды

Алгоритм рисования радуги.

  1. Построить большой контурный прямоугольник черного цвета.
  2. Провести диагональ прямоугольника.
  3. Выбрать цвет первой полосы радуги. Какой? Красный.
  4. Настроить инструмент ЭЛИПС на сплошной цвет закраски.
  5. Вписать в прямоугольник эллипс, двигая мышь с нажатой кнопкой из верхнего угла прямоугольника до противоположного нижнего угла.
  6. Инструментом КИСТЬ отметить на видимой части диагонали от верхнего угла недалеко друг от друга 7 вспомогательных точек.
  7. Выбрать в палитре следующий цвет радуги.
  8. Из следующей из угла точки на диагонали построить меньший эллипс таким образом, чтобы он ровно разместился внутри большого.
  9. Повторить пункты 7 и 8 для всех отмеченных точек всеми цветами радуги, последний эллипс нарисовать белым.
  10. Нарисовать прямоугольник сплошной белой закраски для удаления нижней половины эллипсов.
  11. Удалить вспомогательные построения при помощи инструмента ЗАЛИВКА.

Задание: Пофантазируйте и дорисуйте картину.

Дети дорисовывают рисунок. Звучит фоновая музыка.

Спасибо. Вы все молодцы.

III. Конец урока.

  • А вам понравилось сегодняшнее занятие?
  • Что понравилось больше?
  • Что показалось трудным?
  • Что делали с радостью?

Спасибо. До новой встречи.