Внеклассное мероприятие по математике "Час веселой математики"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету математика, чувство коллективизма. Проверка вычислительных навыков.

Класс оформлен: математическая газета, рисунок, кроссворды, высказывания ученых и их портреты. В жюри два преподавателя и учащаяся 3 курса. Представление команд и членов жюри.

ЧВМ (час веселой математики)

ЧВМ состоит из семи станций:

  • 1 станция - «Училище - наш дом родной»;
  • 2 станция - «Найти цифры от 1 до 9»;
  • 3 станция - «Производная»;
  • 4 станция - «Художественная»;
  • 5 станция - «Музыкальная»;
  • 6 станция - «Числовая мозаика»;
  • 7 станция - «Ребусная» и задание капитанов.

Так как большую часть времени мы проводим в училище: учимся, проходим производственное обучение в мастерских, занимаемся в различных кружках. Поэтому училище - наш дом. Первая станция «Училище - наш дом». Надо заполнить таблицу, указать преподавателя, предмет, кабинет, этаж.

«Училище – наш дом»

Фамилия

Имя

Отчество

Предмет

№ Кабинета

этаж

1

Прусакова

2

Ия

3

Татьяна

4

Португалова

5

Ивановна

6

Юрьевна

7

Борисовна

8

физ. воспитание

9

Нина

10

математика

Вторую станцию проходим, победителей находим. Цифры здесь от 1 до 9, их нужно выделить, но сперва найти.

Рисунок 1

 

На уроках математики мы изучаем тему «Производная функция». Поэтому следующая станция называется «Производная». На карточке даны семь примеров, которые необходимо решить.

  1. x
  2. x-5 
  3. x15
  4. 2x6
  5. -9x2
  6. -4x-6
  7. 10x9

Каждой команде выбрать художника, так как следующая станция «Художественная».

Рисунок 2

Художники выполняют рисунок по клеточкам и музыкальная пауза. Звучит песня «Быть или не быть». Все слушаем внимательно, после исполнения будет задан вопрос командам.

 После объявления результатов вопрос командам. Какое математическое действие прозвучало в песне?

Станция «Числовая мозаика».

Расшифруйте запись, одинаковыми буквами написаны одинаковые цифры. при Т=23.

 

Последняя станция – «Ребусная». На этой станции предлагается отгадать ребус.

Рисунок 3

Команды отгадывают ребус, и приглашаем капитанов.

Будет трудная задача, пожелаем им удачи.

Разгадайте шифр

Рисунок 4

На волшебной двери письмена. Расшифруешь- получишь столько силы, сколько мудрость вечная одна в дар героям славным приносила.

Прочесть эту надпись поможет знак, нарисованный на бородке ключа.

Вопросы болельщикам:

1). Сумма двух чисел равна 136. У одного из них цифра единиц равна 4. Если её зачеркнуть, получится второе число. Найди эти числа.

2). Сколько целых чисел находится между 

3). Половина трехзначного числа делится на 2 , треть на 3, а пятая часть делится на 5. Какое это число?

4). Поставьте цифры вместо ** так, чтобы четырехзначное число 56** делилось и на 6, и на 8, и на 15.

5). Сколько треугольников изображено на рисунке?

6). В клетках расставь числа 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12 так, что бы по – любому направлению получить в сумме 24.

7). Улитка взбирается на ветку 10 дм. За день она поднимается на 4 дм, за ночь опускается на 3 дм. Через сколько дней она будет на конце ветки?

8). В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 8 поставь между некоторыми цифрами знак сложения, что бы сумма ровнялась 1000.

9). Какое наименьшее число детей может быть в семье, если у каждого ребенка есть хотя бы одна сестра и хотя бы один брат?

10). Часы с боем отбивают один удар за 1с. Сколько времени потребуется часам, что бы они отбили 12 ч?

После выполнения задания на станции слово жюри. Задание оценивается по пятибалльной системе.

Приложение