Урок математики во 2-м классе "Конкретный смысл умножения"

Разделы: Начальная школа


Вид урока: комбинированный

Технология: игровая.

Система обучения: традиционная

Цели и задачи  урока:

  • продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения;
  • совершенствовать умение решать задачи;
  • развивать логическое мышление и навыки счета;
  • воспитание интереса к предмету и любознательности;
  • воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование:

  • карта островов,
  • картинка корабля;
  • звезды;
  • таблички с ключом  шифровки;
  • запись песенки «Чунга-чанга»;
  • карточки с примерами

ХОД УРОКА

ОРГ. МОМЕНТ. МОТИВАЦИЯ

Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Вот книжки на столе, вот – тетрадки,
И не хочется играть в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный,

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

У. Сегодня я приглашаю вас  в удивительное  морское путешествие. Путешествие далекое, интересное, но  и трудное, поэтому берем с собой самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков. А  среди вас есть такие? Это мы сейчас проверим!

УСТНЫЙ СЧЕТ

1. Из числа 100 вычтите по очереди данные числа:  30, 40, 11, 80, 1, 7.

2. Каждый матрос должен уметь ориентироваться по звездам.

2. Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вычисли и расшифруй.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Чтобы тему узнать,
Надо  вычислить и расшифровать.

Ж  7 + 9 = 16

У  50 – 35 = 15

М  30 + 40 = 70

Е   38 + 2 = 40

И  77 – 5 = 72

О   90 – 2 = 88

Н  54 – 5 = 49

15

70

49

88

16

40

49

72

40

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е

Ответ: умножение.

РАБОТА НАД РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ

У. Какое открытие мы сделали на прошлом уроке?

Д.  Если складывать одинаковые числа, то можно заменить сложение умножением.

У. Сейчас мы проверим, кто из вас запомнил это и может применить на практике.

Внимание! Наш корабль подходит к острову «Мудрой совы». Она интересуется, сможете ли вы  заменить сложение, где можно, умножением.

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =  3 Х 7

4 + 2 + 1 + 4 =?

5 + 5 + 5 + 5 + 5 =  5 Х 5

8 + 6 + 6 + 5 + 1 =?

8 + 8 + 0 =?

8 + 18 + 28 + 38 =?

7 – 7 – 7 =?

6 + 6 + 4 =?

Сова очень рада, что вы  смогли справиться с её заданием. А  мы с вами отправляемся в путь.

Отправляемся дальше. По пути к следующему острову мы оформим свои бортовые журналы.

Внимание! Перед нами  остров «Отдыхай-ка»

ФИЗМИНУТКА (Звучит музыка «Чунга – чанга»)

Смотрите на пути что-то странное.

У. Кто это?

Д. Кит.

У. Кит – морское млекопитающее. Длина до 20 м, весит до 70 т.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

У. Он нас не пропустит, пока мы не выполним его задание. Запишите с помощью знака умножения следующие суммы:

4 + 4 + 4 + 4 =  4 Х 4

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =  2 Х 6

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 =  5 Х 7

3 + 3 + 3 + 3 =  3 Х 4

6 +6 + 6 + 6 + 6 = 6 Х 5

7 + 7 = 7 Х 2

9 + 9 = 9 Х 2

8 + 8 + 8 = 8 Х 3

Задание выполняем в бортовых журналах. Первый, кто выполнит, записывает на доске.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

У. Наш корабль подходит к острову слонов. Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием.

Вот его задание №2 стр. 41.

Сколько марок на одном конверте? (Две.)

Значит, на каждой строчке будем рисовать по два кружка.

Сколько конвертов всего? (Пять.)

Значит…(Будет пять таких строк.)

Записываем решение.   2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (м.)

Замените умножением.    2 Х 5 = 10 (м.)

Ответ: 10 марок на 5 конвертах.

№ 5 стр. 41 (двое решают у доски).

Х – 8 = 20
Х = 20 + 8
Х = 28
28 – 8 = 20
20 = 20

14 – у = 6
у = 14 – 6
у = 8
14 – 8 = 6
6 = 6

Дети помогают слонёнку.

У. Вы правильно поступили, что помогли слонёнку.

ПОВТОРЕНИЕ (Работа в парах, каждый ученик решает два примера)

Путешествие близится к концу пора возвращаться. Но что это? На корабле вода! Кто-то пробил наш корабль. Скорее ищите пробоины!  Решите примеры (на столе карточки). Сделайте взаимопроверку.

59 – 26 = 33    39 + 15 = 54    70 – 18 = 52    25 + 37 = 62  

ЗАДАНИЕ НА СМЕКАЛКУ

Итак, мы добрались до острова, где зарыт клад, чтобы открыть сундук решите задачу на смекалку. Лестница нашего корабля состоит из 13 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине? (7.)

ИТОГ УРОКА

Какое же открытие мы сегодня сделали?

ДОМ. ЗАДАНИЕ