Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 9"

Разделы: Математика


Цель урока: создание условий для развития интереса у учащихся к математике

Задачи:

1. Образовательная

  • закрепить приёмы прибавления и вычитания чисел в пределах 9
  • повторить состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
  • закрепить умения применять переместительный закон на практике

2. Воспитательная

  • воспитывать интерес к чтению
  • воспитывать чувство ответственности
  • прививать любовь к предмету

3. Развивающая

  • развивать логическое мышление, речь, память
  • развивать кругозор учащихся

Оборудование: учебник по математике Б.П. Гейдмана, картинки с героями «Бременских музыкантов», портрет Братьев Гримм, портрет Г. Гладкова, карточки с цифрами, музыкальные отрывки из сказки «Бременские музыканты», выставка книг Братьев Гримм, математические веера, персонажи сказки, нарисованные с помощью точек, тесты, три квадрата с числами.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Прозвенел и дан звонок
Начинается урок математики.

Садитесь, пожалуйста.

Я рада этой новой встрече
Мне с вами интересно, друзья!
Необычные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня снова будем считать
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Ребята, а вы любите сказки?

Ответы учащихся

Учитель:

А как вы считаете на уроке математики можно попасть в сказку?

Ответы учащихся

Учитель:

Но у нас сегодня необычный урок. Мы совершим путешествие в сказку. А в какую именно сказку мы отправимся, вы узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма.

Просмотр отрывка из мультфильма «Бременские музыканты».

Учитель:

Так в какую же сказку мы совершим путешествие?

Ответы учащихся

Учитель вывешивает на доску героев сказки

Учитель:

Кто главные герои этой сказки?

Ответы учащихся

Учитель:

А кто – нибудь знает, кто написал эту сказку?

Ответы учащихся

Учитель:

Эту замечательную сказку сочинили два брата Якоб и Вильгельм Гримм.

Учитель вывешивает на доску портреты сказочников.

Они были немецкими учёными. Но всю жизнь братья увлекались немецким фольклором, т. е. собирали песни, сказания древних германцев. Затем их обрабатывали и так получались замечательные сказки.

А кто из вас читал или слышал сказки Братьев Гримм?

Ответы учащихся

Учитель:

Какие сказки?

Ответы учащихся

Учитель:

Я вам советую прочитать великолепные произведения этих авторов.

Ну, а теперь Трубадур и его друзья приготовили для вас задание.

2. Устный счёт

Учитель:

Скажите, какое сегодня число?

Ответы учащихся.

Учитель:

Какой день недели?

Ответы учащихся.

Учитель:

Какой сегодня месяц?

Ответы учащихся.

Учитель:

Какой день недели был вчера, будет завтра?

Ответы учащихся.

Учитель:

Какой сегодня месяц, время года?

Ответы учащихся.

Учитель:

Приготовьте, пожалуйста, веера.

Покажите, какое число следует за числом 5, 7, 1, 9?

Учащиеся, с помощью веера показывают числа.

Учитель:

Какое число имеет соседей 3 и 5, 7и 9, 4 и 6?

К какому числу прибавили 2 и получили 6?

Какое число предшествует числу 8, 2, 6, 4?

Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

А сейчас герои сказки Кот и Петух приготовили для вас задание. Оно у вас на партах.

Выполняйте.

Учащиеся выполняют задание в форме теста. Содержание теста зависит от уровня подготовленности класса.

Физкультминутка.

Выполняется под музыку Г. Гладкова.

Учитель:

Ребята, а сейчас вместе с «Бременскими музыкантами» мы попробуем сыграть на музыкальных инструментах.

Девочки, как принцессы на флейте, а мальчики как Трубадур на гитаре.

Учащиеся имитируют игру на музыкальных инструментах.

Учитель:

Ребята, сейчас вы делали физкультминутку под музыку Г. Гладкова.

Учитель вывешивает на доску портрет композитора.

Учитель:

Это автор многих музыкальных произведений, написанных для вас, т. е. для детей.

3. Введение в тему урока

Учитель:

Нас сегодня ждёт работа
И успеть нам надо много.
Так, друзья, скорее в путь.
Чтоб времени зря не терять
О том, что узнали на прошлых уроках
Поспешим нашим гостям рассказать.

А для этого решим задачу на с. 3 № 2.

Учащиеся читают вслух условие задачи.

Учитель:

О ком эта задача?

Ответы учащихся.

Учитель:

Что делали Кот и Петух?

Ответы учащихся.

Учитель:

Как называют человека, который сочиняет песни?

Ответы учащихся.

Учитель:

Ребята, может быть кто – то из вас уже пробовал сочинять свои песни или стихи?

Ответы учащихся

Учитель

Что известно в задаче? Что неизвестно?

Ответы учащихся.

Учитель:

Сколько же песен мог сочинить Кот?

Ответы учащихся.

Учитель:

О каких числах мы сейчас говорили?

Ответы учащихся.

Учитель:

Числа от 1 до 9 и будет темой нашего урока.

На доске тема урока.

Учитель

А теперь решим задачу о других сказочных героях с. 3 № 3.

О ком эта задача?

Ответы учащихся

Учитель:

Что делали Трубадур с друзьями? Что известно? Что неизвестно? Как узнать что неизвестно?

Ответы учащихся.

Учитель:

Запишем решение задачи в тетрадь.

Вспомните, о каком законе мы говорили на прошлых уроках и скажите, как по – другому можно записать решение этой задачи?

Ответы учащихся.

Учитель:

Каким способом было удобнее считать? Почему?

Ответы учащихся.

Запись задачи двумя способами.

4. Закрепление пройденного материала

Учитель:

Берись, ребята
Скорей за работу.
Учитесь считать.
Чтоб не сбиться со счёту.

Прочитайте задание №4. Решаем только первую строчку.

Прочитайте первый пример. Как удобнее решать? Каким законом воспользуемся?

Ответы учащихся.

Учитель:

Запишем у доски и в тетрадях эти примеры.

Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

Выполняется под музыку Г. Гладкова.

Учитель:

А сейчас мы вместе с весёлыми музыкантами отдохнём. Посмотрим, что нас окружает справа, слева, вверху, внизу. Вытяните руки вперёд посмотрите на кончики пальчиков своей правой руки, левой руки. Посмотрите глазками прямо, вправо, влево, вверх, вниз.

Учитель:

А теперь наши гости хотят посмотреть, как вы научились работать самостоятельно.

Выполним задание № 5 по вариантам.

Поднимите руку 1 вариант, 2 вариант. 1 вариант решает первую строчку, 2 вариант решает вторую строчку.

Вот для вас заданье снова
Для смекалки и ума.
Не робей, в квадрат расставь
Числа 3, 4, 2.

Задание на с. 4 № 7.

Проверим, молодцы!

5. Итог урока

Ребята, что интересного было сегодня на уроке?

Что нового узнали?

Вам помогла в этом сказка?

Ответы учащихся.

Учитель:

Ребята, вы все сегодня так хорошо работали, что Бременские музыканты приготовили для вас подарок с секретом. Соединив по точкам, вы узнаете персонажа сказки «Бременские музыканты».

Спасибо за урок!