Конкурс "Папа, мама, я — читающая семья"

Разделы: Внеклассная работа


Оформление зала:

Портрет К.И.Чуковского, рисунки детей к сказкам писателя, разноцветные шары, заголовок конкурса "Папа, мама, я - читающая семья!"

Оборудование:

  • кружки с именами команд.
  • разноцветные лепестки.
  • мешок
  • шоколадка
  • банка с мёдом
  • телефон
  • пистолет
  • слушалка или шприц
  • блюдце
  • мочалка
  • телеграммы.
  • 7 белых тумбочек.
  • 21 стул
  • стол для жюри.
  • надписи: ЖЮРИ, команды.
  • скотч
  • ножницы
  • очки и плакаты со сказочными героями.
  • таблица для жюри.
  • грамоты.
  • кассеты "В мире много сказок" и диск "В помощь вожатому"

Цель конкурса: Познакомить первоклассников в игровой форме с творчеством детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи конкурса: Пропаганда семейного чтения, развитие творческих способностей детей.

В течении учебного года проходят мероприятия в рамках проекта "Семья":

  • 1 класс - "Папа, мама, я - читающая семья".
  • 2 класс - "Папа, мама, я - спортивная семья".
  • 3 класс - "Семейные традиции"
  • 4 класс - "Мы с папой большие друзья"

Ход мероприятия

(Звучит мелодия " В мире много сказок")

Ведущий - Доброе утро, уважаемые зрители. Мы рады видеть в этом зале ребят, родителей и педагогов.

Спасибо вам, дорогие гости, что пришли на конкурс

"Папа, мама, я - читающая семья"

Я вижу, что вы запаслись настоящим весенним настроением, очаровательные улыбки украшают ваши лица и вселяют радость в наши сердца.

Встречайте семейные команды 1А, 1Б, и 1В, 1Г класса, которые сегодня будут соревноваться между собой.

Представление команд (команда: ребёнок + двое взрослых, выходит за сказочным героем, ведущий называется фамилия, имя и отчество взрослых участников команды)

1А команда

  • Баженов Артём
  • Мысков Владислав

1Б класс

  • Маштаков Кирилл
  • Фатеев Михаил

1В класс

  • Семченкова Елизавета
  • Вальгер Антон

1Г класс

  • Лаврук Валерия
  • Мингузов Степан

(команды под инструментальную музыку занимают свои места)

А сейчас настало время познакомить с нашим жюри:

  • Заместитель директора по воспитывающей деятельности - Татьяна Георгиевна Никифорова.
  • Школьный психолог - Наталья Викторовна Родченко
  • Библиотекарь школы №7 - Людмила Васильевна Климова.

Сегодня мы ещё раз перелистаем страницы наших любимых книг, вспомнив их героев и те ситуации, в которые они попадали.

За каждый правильный ответ вы будете получать по одному лепестку.

В конце игры, подсчитав количество лепестков и выслушав мнение жюри, мы с вами узнаем, чья же семья победила.

Помогать мне будут сказочные герои:

  • Белоснежка,
  • Красная Шапочка,
  • кот Матроскин,
  • Пеппи длинный чулок,
  • Незнайка
  • Домовёнок Кузя.
  • Кот в сапогах
  • Буратино

(каждый сказочный герой сидит позади своей команды и прилепляет лепестки к кругу с именем ребёнка)

Итак, команды готовы? Жюри на месте.

Пусть будет радостную встреча, в таком знакомстве дружбы суть.

Мы начинаем этот конкурс, как говорится, в добрый путь.

1 конкурс

Кто не знает детского писателя Корнея Ивановича Чуковского? "Тараканище", "Айболит", "Федорино горе" и многие стихотворные сказки постоянно читаются и рассказываются как детьми, так и взрослыми. 31 марта исполнилось 125 лет со дня рождения этого замечательного сказочника. Так давайте же вспомним сегодня его произведения.

Я буду зачитывать строчки для каждой команды, а вы должны отгадать о ком говорит Корней Иванович?

А много ли прислать?
Да пудов пять или шесть,
Больше ему не съесть.
Он у меня ещё маленький.

(Слонёнок - "Телефон")

Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит.
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит.

(Бармалей из сказки "Бармалей")

Скок, скок, скок, за кусток, под мосток и молчок.

(Кузнечи - "Муха-Цокотуха)

Он в Африке, Он в Африке под пальмами сидит,
И на море из Африки, без отдыха глядит,
Не едет ли в кораблике доктор Айболит?

(Гиппопотам - "Доктор Айболит)

Она бежать и вприпрыжку под кровать.

(Книжка - "Мойдодыр")

И они побежали лесочками, поскоками по пням и по кочкам.

(Посуда - "Федорино горе")

И хохочет, и хохочет, будто кто её щекочет.

(Акула - "Айболит")

Он рычит, и кричит, и ушами шевелит:
"Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу".

(Таракан - "Тараканище")

Итак, первый конкурс подошёл к концу, команды отдыхают, а мы с вами, уважаемые зрители немного поиграем.

(Ведущим проводится игра" Мартышки").

2 конкурс

Следующий конкурс для самых маленьких членов команд.

У меня мешочек есть, в нём вещей не перечесть.
Он тяжёл и не велик - вес его полпуда.
Постарайтесь отгадать, что в нём и откуда.

Ребята, у меня в руках мешочек, в котором находятся предметы из сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Вы по очереди будете доставать по 1 предмету, и отвечать, какому сказочному произведению он принадлежит. Если затрудняетесь дать ответ, то можете обратиться за помощью к своей команде.

Мочалка - "Мойдодыр"

Пистолет - "Айболит"

Блюдце - "Федорено горе"

Телефон - "Муха-Цокотуха"

Фонарик

Шприц

Банка с мёдом

Шоколадка

И опять, пока команды отдыхают, проводится игра со зрителями "Ипподром".

3 конкурс

А теперь пришло время проверить, как вы справились с домашним заданием. Каждая команда должна была подготовить выразительное чтение по ролям отрывка из произведения Корнея Ивановича Чуковского. Вам, зрители, предстоит отгадать, из какой сказки звучит отрывок.

(Команды представляют на суд зрителей свои домашние работы).

(Игра со зрителями "У медведя дом большой")

4 конкурс

Сегодня утром в нашу школу были доставлены телеграммы для участников конкурса.

Ответьте, от кого они пришли. Я буду зачитывать телеграммы для каждой команды.

Нельзя ли прислать соловья,
Мы сегодня вдвоём с соловьём чудесную песню споём.

(Свинья - "Телефон")

Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю.

(Таракан - "Тараканище")

Открыта больница для птиц и зверей,
Спешите лечиться у нас поскорей.

( Доктор Айболит)

Мой милый, хороший, пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше.

(Крокодил - "Телефон)

Дорогие гости, помогите. Паука-злодея погубите.

(Муха-Цокотуха)

Пришлите, пожалуйста, капли,
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись.

(Цапли - "Телефон")

Неужели, в самом деле, все сгорели карусели.

(Газели - "Телефон")

О, спасите моржа, вчера проглотил он морского ежа.

(Медведь - "Телефон")

(Игра со зрителями " Птичка - макарачка")

5 конкурс

Следующий конкурс для команд - "Фоторобот". В нём я приглашаю принять участие взрослых участников команды. Вам предстоит определить, роль какого сказочного героя вы изображаете. Сразу предупреждаю, это герои известных сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Можно задать 5 наводящих вопросов. А мы отвечаем - "да" или "нет".

Прошу сесть на этот стул первого конкурсанта. Мы вам завяжем глаза, чтобы вы не смогли подсмотреть, портрет какого героя будете отгадывать.

(На листе ватмана нарисованы элементы портрета сказочного героя с вырезанным лицом, один из родителей садится на стул и своё лицо вставляет в прорезь).

Молодцы! Оказывается, мамы и папы у нас очень хорошо знают произведения любимого всей детворой писателя.

Это был последний конкурс. Прошу жюри подвести итоги, учитывая количество лепестков полученных нашими командами за конкурсы.

Пока жюри работает, я предлагаю спеть песню "Весёлые путешественники".

(Игры со зрителями: "Школа огородных пугал", " Предсказатель")

Подведение итогов и награждение.

(Итоги подводятся по различным номинациям. Все команды награждаются грамотами и красивыми детскими книгами).

Вот и подошла к концу наша встреча. Сегодня мы ещё раз увидели, как дружно, все вместе умеют играть взрослые и дети. Мы благодарим вас за интересную и увлекательную игру. Дружите с книгой, ведь она может открыть перед вами волшебный мир сказки.

Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста, прочти".
Не надо умолять сестричку: "Ну, прочитай ещё страничку".
Не надо ждать, не надо звать, а можно взять и прочитать.

Спасибо за внимание, до новых встреч.

(Звучит мелодия " В мире много сказок")

После мероприятия дети уходят в класс с учителем, а родители остаются на собрание, где перед ними выступают школьный библиотекарь и психолог о роли книги в жизни ребёнка.