Знай правила движения, как таблицу умножения

Разделы: Классное руководство


Звучит музыка в исполнении В.Леонтьева «Зеленый свет» (1 куплет)

Ведущий (учитель): Сегодня наша встреча называется «Знай правила движения, как таблицу умножения».

На экране (1 слайд) изображение улицы

Ученик: Вот наша улица. По ее проезжей части мчатся автомобили, проходят троллейбусы и трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу на перекрестках по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Такие правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, ребята!

Ведущий (учитель): Сейчас мы вспомним Правила дорожного движения.

Ученик в костюме Буратино: Закон улиц и дорог очень добрый, он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.

Ученик: Ребята, к нам сегодня пришел Буратино, он не знает правил дорожного движения и сказал мне сейчас тихонько, что стесняется сказать вам об этом вслух, он просит назвать основные правила поведения на улице.

(Ответы участников выступления)

  • можно переходить улицу только там, где есть пешеходный переход;
  • только под зеленый свет светофора;
  • обязательно сначала посмотреть налево, а потом – направо.

Буратино повторяет правила. (Сажаем Буратино)

Ведущий (учитель): Ребята, пусть он посидит у нас еще и может быть узнает что-нибудь новое.

Ученик: Полон движения перекресток и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой,
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

(показ жезла, дать малышам потрогать его, рассмотреть)

Ученик: Это простая деревянная палочка с удобной ручкой. На вид палочка как палочка, ничего особенного. Разве что ярко выкрашена в черную и белую полоску. Но эта немудреная палочка обладает такой необычайной силой, что может показаться жителю другой планеты просто волшебной.

Вот по широкому проспекту мчатся, обгоняя друг друга сотни машин (ученики в масках автомобилей) «Москвичи» и «Волги», автобусы и троллейбусы, грузовики и фургоны. Кто может неожиданно остановить этот стремительный поток?

И вдруг…

Слышен визг тормозов, скрип шин по асфальту (звуки) и… все машины тотчас останавливаются. А мимо них через перекресток промчалась белая машина с красным крестом на дверцах. Это «скорая помощь» спешит к больному. Кто же остановил все остальные машины? Кого мгновенно послушались шоферы? Это сделала простая деревянная палочка, выкрашенная в полоску.

Что же обозначают жесты это палочки? (Один ученик говорит, другой показывает).

- Если регулировщик поднимает палочку вверх, то, увидев ее в воздухе, каждый шофер нажал на тормоза раньше, чем успел об этом подумать.

Вот какая сила у этой палочки.

Достаточно ее поднять вверх – и все машины тотчас останавливаются

- А когда она опустится и покажет направление, машины побегут туда, куда она покажет, другие будут терпеливо ждать, пока она разрешит двигаться и им

Эта простая палочка в руке регулировщика управляет движением, поэтому-то она и называется важно «жезл».

Ведущий (учитель): А теперь послушайте внимательно и подумайте, о чем это стихотворение.

Ученик:

Я вежливый и строгий,
Знаменит я на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир (светофор)

Ведущий (учитель): к нам в гости пришел медведь (выходит медведь), он заблудился, никогда не был в таком большом городе и не знает, как пользоваться светофором. Скажите ему, что обозначает красный свет светофора? Зеленый? Желтый? (ответы дают второклассники).

Ученик: А теперь проверим, какие вы внимательные. Я покажу зеленый сигнал светофора, вы должны потопать ногами, будто вы идете, когда желтый свет, вы должны похлопать в ладоши, при красном сигнале должна быть тишина (играем 5-6 раз при помощи светофора).

Ученик:

Шум, движенье, гул моторов,
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофоров
Не умеешь разбираться.
Светофор – учитель строгий,
Пешеходу он твердит:
Стой! Вниманье! Прочь с дороги!
Приготовься, путь открыт!
Красный свет горит, гляди!
Путь опасен! Пережди!

Ученик:

А теперь у светофора
Загорелся желтый глаз,
Это значит – очень скоро
Светофор пропустит нас,
Свет зеленый, но, пожалуй,
Рано в путь пускаться нам,
Не мешало бы сначала
Поглядеть по сторонам,
Транспорт здесь имеет право
Поворачивать направо,
Надо очень осторожно
Улицу переходить,
А не то, пожалуй, можно
Под колеса угодить.

Ученик:

Светофор – распорядитель
Объявляет: «Стой, водитель!
Ставь машину в нужный ряд.
Пешеходы, проходите,
А машины постоят».
Остановлено движенье,
Пешеходам уваженье!
Свет зеленый светофора,
Но не движется народ.
Знай, пройдут машины скоро
Здесь на левый поворот
Светит стрелка небольшая
Переход, не разрешая.

Звучит песня в исполнении В.Леонтьева «Зеленый свет» (танец «На дороге»)

Ведущий (учитель): а теперь посмотрим, как вы разбираетесь в дорожных знаках.

а)

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то,
Что это за знак, ребята?

(показ знака «Осторожно, дети»)

б)

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак,
Изображен на нем забор,
Я тру глаза, гляжу в упор,
Шоссе закрыто на запор!
А это что за знак?

(этот знак предупреждает водителей и пешеходов о том, что впереди железнодорожный переезд)

в)

Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет)

(велосипедное движение запрещено)

г)

Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода
Переходим вместе
Мы дорогу в этом месте

(пешеходный переход)

д)

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку.

(пункт питания)

Учитель: Вот сколько опасностей на дороге, и дорога требует от нас знаний и осторожности. Соблюдайте правила и всегда помните об азбуке безопасности, с которой вас сейчас познакомят старшеклассники:

( у каждого в руках определенная буква)

А    

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я

ВСЕ

Асфальтом улицы мостятся
Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны
Груз громоздкий и большой
Неси у края мостовой.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Леша с Любой ходят парой
Где идут? По тротуару
Марширует в школу строй –
Мы идем по мостовой.
Не смей на буфере кататься,
Не трудно с буфера сорваться,
Опасность ротозея ждет
Около любых ворот.
По асфальту точек стежка –
Пешеходная дорожка
Риск ненужный, так и знай,
На ходу скакать в трамвай.
Совет – не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке.
Ты не мартышка и не кошка,
И не трапеция – подножка.
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Цеплять крючком машины борт,
Опасный и ненужный спорт.
Чтобы тебя не задавили,
Не висни на автомобиле.
Школьник!
Ты на улице пример.
Щади здоровье, жизнь щади
За движением следи.
Экзамен важного значения
Держи по «Правилам движения».
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.
Ясно, чтобы быть здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку ,друзья,
Нужно знать от А до Я.

В момент произнесения отрывка на ту или иную букву 9-классник берет одного малыша и ведет к столам. После того, как вся азбука будет прочитана, старшеклассник и второклассник создают рисунок по содержанию своей буквы. В итоге получается азбука в рисунках. Дети выходят на сцену: 9-классник держит в руках букву, а второклассник рисунок.

В заключительной части исполняется общая песня (пупури), текст которой выводится на экран.

1. Песня (мотив “Пусть бегут неуклюже...”)

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А авто ждут зеленый сигнал,
Знает каждый ребенок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал

Припев:

А я шагаю на зеленый,
Всем прохожим я пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем.

2. Песня на мотив «Пластилиновой вороны»

Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может и не очень,
А может быть, чуть-чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.

3. Песня на мотив «Бременских музыкантов»

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза

Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдёшь троллейбус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,
Не забудь про правила движенья.
Если ж знаки нас предупреждают,
Значит – нас они оберегают – 2 раза.

После исполнения пупури старшеклассники дарят малышам подарки – мармеладный светофор.