Технология предупреждения неуспеваемости и отставания учащихся на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


У каждого учителя есть свои “изюминки”, находки. Я не являюсь исключением. Проблема неуспеваемости всегда заботит каждого учителя и я перепробовала многие приемы и формы работы, чтобы предупредить неуспеваемость по своему предмету. Итогом стала разработанная мной адаптированная технология предупреждения неуспеваемости и отставания учащихся на уроках английского языка.

Идея данной технологии возникла при знакомстве с компьютерными технологиями и в частности с понятием гипертекста. Используя идею гипертекста (термин компьютерной технологии) в 2006-07 учебном году я попробовала идею о диалоговом взаимодействии взрослого и учащегося по обучению чтению, предложенной М.Коуллом, адаптировать и применить в своей практике эту технологию. Суть технологии основана на идее информационной свертки, позволяющей реализовать вербально – графические действия. Качество речевого творчества ученика в рамках изученного материала достигается с помощью вербально – графичеcкой модели, которая состоит из 10 блоков учебной информации. Пять из которых – “сверстка” и пять “разверстка”.

“Сверстка”.

№1.Информационный блок. (Текст разделен на смысловые абзацы, в которых выполнена трассировка текста, т. е. выделение ключевых слов).

2. Блок дескриптора – опорное предложение, составленное из трассированного текста№1. Два простых предложения (В этих предложениях выполнена трассировка ключевых слов).

№3. Блок фреймов. (Три ключевых слова из каждого простого предложения №2).

№4. Блок микроцели. (Два диагностических вопроса на основе ключевых слов из №3).

№5 Блок комментирования (собственный текст рассказ учащегося, состоящего из двух предложений ответов на вопросы из№4).

“Разверстка”.

№6 Блок комментирования (для предупреждения грамматических ошибок)

№7. Блок фреймов (рассказ из двух предложений более развернут. Используются новые слова и выражения по усмотрению учащихся из №2, №1).

№8 Блок фреймов, составленных из графических символов.

№9. Блок расширенных микроцелей. (специальная таблица вопросов для развития логического мышления).

№10 Блок ответов на табличные вопросы из№9.(Приложение)

Следует отметить, что результат ее применения дал свои плоды.