Сценарий проекта "Моя семья"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам, чтобы отдохнуть.

“Мама, папа, я – вместе дружная семья” - таков девиз сегодняшней игры. Пусть игра сплотит вас еще больше. Удачи вам всем!

Игру команд будет оценивать сегодня домовенок Кузя, Баба – Яга и Кот.

Кузя: Скучно! Грустно! Тошно! Уже год как я без семьи живу, без Наташи. У меня уже цвет лица портиться начал! (Прихорашивается, глядя в зеркало.)

Ой, я, кажется, худею! Бабуля! Я Кузьма или не Кузьма?! (Хнычет.)

Баба – Яга: Кузенька, внучек! Ну не плачь, сердце кровью обливается. Хочешь, в кино пойдем, “Ералаш” посмотрим, про школу, про детей?..

Кузя: Опять ты, бабуля, за свое! Не хочу в кино! Хочу семью себе хорошую!

Баба – Яга: Внучек семью хочет! Кот, а Кот!

(Появляется Кот.)

Кот: Могу недорослей в качестве друзей пригласить, есть несколько умных…

Кузя: Не хочу недорослей, семью хочу!

Кот (берет телефон, набирает номер): Алло! Кооператив желаний? С вами разговаривает Кот. Нет, не ученый! Сам по себе кот. Есть заказ! Пришлите нам, пожалуйста, семьи с детьми! Для кого? Для домовенка Кузи! А, уже прислали! Спасибо!

(Вешает трубку.)

Входят 2 команды. Встают на сцене. 1 команда говорит свое название и девиз. 2 команда говорит свое название и девиз. Команды садятся за свои столы.

Кузя: Ура! Играть будем! Буду себе семью выбирать! Пойдем, бабуля, на волшебную полянку к “чудо–дереву” (Нарисованная на бумаге яблоня с приколотыми красными и желтыми бумажными яблоками с текстом заданий).

Баба – Яга: И то верно, внучек! Пойдем, Кот, с нами.

(Все герои подходят к “чудо–дереву”.)

Кузя: До начала XX века в семье жили вместе несколько поколений (не случайно же и слово такое образовалось: “семья”). Семья включала дедушек, бабушек, маму, папу, детей, внуков и правнуков. Жили дружно, всегда друг другу помогали. Одни хозяйством занимались, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, уважали старость, молодых оберегали. Семьи были большими и крепкими.

Есть много свидетельств того, что семья на Руси была дружной. Вспомним хотя бы пословицы и поговорки.

(Рвет 1 красное яблоко и читает задание.)

Конкурс оценивать будут Баба – Яга и Кот. Конкурс капитанов. Продолжи пословицу. По 1 пословице задается командирам по очереди.

На что и клад –………(коли в семье лад.)
Дом вести – ………(не бородой трясти.)
Когда семья вместе – ……….(так и душа на месте.)
В семье – ……(и каша гуще.)
Один в поле – ……..(не воин.)
Семья в куче – ……..(не страшна и туча.)

Баба – Яга и Кот подводят итоги.

Ведущий: Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в нем царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее счастье! А дают нам это счастье мама, папа, дедушка, бабушка, тетя и дядя. Хочется, чтобы все они были дома чаще, чтобы у них было больше свободного времени для детей.

Баба – Яга: (Срывает 2 красное яблоко и читает.)

Ребята подготовили сообщения о членах своей семьи.

Ученик 1:

Мамочке моей родной
Хочется мне пожелать:
Чаще дома быть со мной,
Чтоб одной мне не скучать,
Чтобы мы читали книжки,
Шили зайчику штанишки.
Рядом с мамой мне светло
И уютно и тепло!

Сообщение о маме.

Ученик 2:

Папочке родному
Хочу я пожелать
Бывать почаще дома
И со мной играть.
Сделать дом для Чебурашки,
Поиграть со мною в шашки.
День любимый самый мой,
Когда папа выходной.

Сообщение о папе.

Кузя: А я хочу посмотреть, как семья утром собирается на работу, в школу, в детский сад. Я люблю быстрых, которые никогда не опаздывают на свое рабочее место и аккуратных.

(Срывает 3 красное яблоко и читает.)

Конкурс оценивают Баба – Яга и Кот. Кто быстрее оденет ребенка в детский сад.

Одного ребенка одевают по очереди все члены команды. У каждого члена команды в руках своя вещь, которую он должен надеть на ребенка.

Подведение итогов конкурса.

Кот: Давайте послушаем и про бабушек и дедушек. Они очень важны в семье.

Ученик 3:

Хоть мой дедушка седой,
Но душой он молодой –
Помнит он стихи и сказки,
Много в нем любви и ласки.
Я тебе желаю, дед,
Чтобы ты прожил 100 лет!

Сообщение о дедушке.

Ученик 4:

С искренней любовью
Бабушке своей
Желаю я здоровья
И долгих – долгих дней.
Еще желаю бабушке
Почаще печь оладушки,
Блинчики и пироги
Из рассыпчатой муки.

Сообщение о бабушке.

Кот: А я хочу предложить еще один конкурс.

(Срывает 4 красное яблоко и читает.)

Конкурс оценивают Баба – Яга и Кузя. Кто быстрее дорисует портрет.

Каждый член команды по очереди рисует по одному элементу у портрета. У 1 команды должен получиться портрет бабушки, а у 2 команды – дедушки.

Подведение итогов конкурса.

Кот: Давайте общие итоги подведем.

Баба – Яга и Кузя подводят общие итоги.

Кузя: Здесь собрались такие замечательные, интересные и дружные семьи! Выбрать себе семью было непросто. Но я решил! Иду жить в семью (название команды победителя)! А в другую семью Нафаню жить позову.

Баба – Яга: Посмотрите! А что это пробивается из земли на нашей сказочной полянке?

На сцену выносят корзину с цветами (Цветы – объемные бумажные ромашки, где на каждом лепестке фотографии членов семьи и небольшие комментарии к ним). Книжка – раскладушка уже стоит на сцене с самого начала презентации проекта (Книжка – самоделка, где наклеены рисунки членов семьи детей, детские сочинения, авторские стихи детей, фотографии класса, генеалогическое древо одной из семей).

Баба – Яга: Да это же цветы и книжка, которые ребята сами сделали! На них написаны рассказы, сочинения и стихи об их родных, нарисованы портреты близких людей. Кузя, почитай на досуге. Глядишь и знакомым домовым семьи хорошие присоветуешь.

Кузя: Спасибо вам, ребята и родители, что помогли мне семью найти. Теперь мне грустить и скучать некогда будет. Я вам помогать буду, и счастье в ваших семьях создавать и оберегать.

 Все дети класса и родители встают перед зрителями и поют песню “Мы желаем счастья вам” (группа “Цветы”) (1 куплет и припев.)

Смотрите Приложение 1. Фильм о проекте. Можно получить у автора статьи.