Логопедическое занятие "Прогулка в зоопарк"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:Закрепление правильной артикуляцию звука "С", автоматизация звука "С" в словах.

Программное содержание:

  • образовательная: закрепление знаний о механизме организации звука и его акустических особенностей; развитие мыслительных операций: сравнения и обобщения; совершенствование внимания, памяти.
  • коррекционная: уточнение движений и закрепление условно - рефлекторных связей на данный артикуляционный образ звука "С"; закрепление произношения звука "С" в слогах; развитие фонематического слуха на данный акустический образ; развитие координации движений, пространственной ориентировки; развитие неречевых функций; совершенствование речевой моторики (переключаемость, координация, точность выполнения движений); развитие орального праксиса.
  • воспитательная: взаимоконтроль, соблюдение КГН при выполнении артикуляционной гимнастики, создание положительных эмоций, умение организовать свое рабочее место.

Предварительная работа: игры - упражнения на развитие фонематического слуха "Кто больше", "Где звук?"

Оборудование: магнитофон, кассета с РНП "Два весёлых гуся", маска совы, маска лисы, макет кабины автобуса, руль, стулья по количеству детей, ткань для имитации "лужи".

Ход занятия

1.Организационный момент. Сообщение темы занятия.

/дети рассаживаются за столы/

Логопед: Ребята, давно вы были в зоопарке?

- Кто там живёт?

- Назовите одним словом тех, кто там живёт?

- Сегодня мы поедим на прогулку в зоопарк. Автобус ждёт нас на остановке, давайте пройдём к нему и займём места.

/дети проходят на ковёр/

2. Развитие общей моторики, ориентировки в пространстве.

Логопед: Недавно прошёл дождик. Что остаётся после дождя?

- Давайте перепрыгнем через одну такую лужу, как это умеют делать лягушата

/дети перепрыгивают через "лужу" на двух ногах/

- В зоопарке мы увидим лошадку. Она скачет резво, быстро. Покажите.

/дети имитируют движение лошадки/

Я лошадка, серый бок -
/дети щёлкают языком/
Я копытцем постучу,
/дети щёлкают языком/
Если хочешь - прокачу.
/дети щёлкают языком/
Посмотри, как я красива -
/дети щёлкают языком/
Хороши и хвост, и грива.
/дети щёлкают языком/
Я лошадка, серый бок!
/дети щёлкают языком/

Логопед: Посмотрите, как летают воробушки. Покажите, как летают и прыгают воробышки.

/дети двигаются в произвольных направлениях, отведя руки в стороны, прыгают/

3. Закрепление правильной артикуляции звука "С"

Логопед: Подул ветерок, воробышки разлетелись.

- Улыбнитесь, опустите кончик языка за нижние зубы, и на выдохе произнесите длительно звук "С".

- Хорошо показали и сказали звук "С". Ветерок прохладный, пройдём быстрым шагом, но не бежим, к автобусу.

- Вот и автобус. Посмотрите, у него спущено одно колесо. Накачаем его. Возьмите насосы и накачайте спущенное колесо - звук "С" произносится отрывисто.

/дети рассаживаются на стульчики, которые расставлены так, как расположены места в автобусе/

- Хорошо накачали колесо, а теперь поехали в зоопарк.

4. Автоматизация звука "С" в словах.

Логопед: Вот мы и приехали, пройдём по зоопарку.

- Здесь в дупле кто-то живёт. Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло - летит в дупло. Кто это? /отгадка - "сова"/

/один ребёнок надевает маску совы, остальные дети - птички/

Условия игры: Сова сидит на стульчике, дети бегают вокруг неё и говорят: "Сова, сова, совиные глаза. На суку сидит, во все стороны глядит, да вдруг как полетит:". После этих слов сова начинает ловить птичек, пойманная птичка становится совой /повторить игру 2 - 3 раза/

Логопед: Посмотрите на гусей, плавающих в пруду. Давайте присядем и споём песню про двух весёлых гусей (звучит песня "Два весёлых гуся").

Логопед: В конце нашей прогулки сходим в гости ещё к одному зверю?

Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт. Кто это? /отгадка - "лиса"/

- В слове лиса есть звук "С"?

- Какой по счёту звук "С" в слове лиса?

- Вспомните про положение губ, зубов, языка при произнесении звука "С".

- Перед отъездом из зоопарка поиграем?

/один ребёнок надевает маску лисы и прячется за стульчиком, остальные дети - куры/

Условия игры: Куры гуляют, клюют зёрна и приговаривают: "Лиса рядом притаилась, лиса кустиком прикрылась. Лиса носом повела, убегайте кто куда". Лиса выбегает и ловит кур /повторить игру 2 - 3 раза/

5. Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться. Уезжаем из зоопарка на автобусе. Подкачаем ещё раз колеса.

/дети имитируют работу насоса и отрывисто произносят звук "С"/

Логопед: Хорошо подкачали колёса. Можно ехать.

- Будьте внимательны: я буду произносить слова, если услышите в названии звук "С" хлопните в ладоши.

/слова: ворона, лиса, вол, слон, белка, сова, сорока, носорог, медведь, зайка, лес/

6. Итог занятия.

Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад. Вы были внимательными. Пройдите за столы и сядьте на стульчики.

Логопед:

- Куда мы ездили на прогулку?

- На чём мы ездили?

- Кого мы видели в зоопарке и знаем?

- Какой звук мы правильно учились произносить?

- Вспомните и назовите слова, в которых есть звук "С" и скажите, где он стоит в начале, в конце или в середине?

/логопед положительно оценивает деятельность каждого ребёнка/