Политехническая викторина "Как стать богатым"

Разделы: Внеклассная работа


Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем сегодня всех, кто присутствует на нашей викторине, а также участников наших конкурсов.

Викторина «Как стать богатым?» имеет познавательную направленность, проводится с целью расширения кругозора знаний и раскрытия способностей учащихся.

В викторине принимают участие команды учащихся школ города. Сегодня они покажут свои умения, находчивость, смекалку, эрудицию.

Внимание болельщиков! Приглашаем, и вас принять участие во всех конкурсах.

Представление участников викторины.

Пожелаем всем участникам викторины успехов.

А теперь представляем членов жюри.

В нашей викторине будут различные конкурсы: экономический, литературный, психологический, компьютерный, реклама, профессиональный. Ответив на вопросы викторины, мы точно будем знать, как стать богатыми и успешными людьми.

В мире существует около 600 компаний с годовым оборотом более 1 миллиарда долларов. Большинство из них занимается отраслями бизнеса, возникшими в XIX - XX веках. И можно твердо сказать: чем бы ни занималась компания, она не в состоянии нормально работать без использования персональных компьютеров, телефаксов, телефонов.

Внимание! Командам занять свои места.

Объявляется 1 конкурс – компьютерный «Добавить одну букву и получить новое слово»

Каждая команда получит задание и начнет выполнять по сигналу. Время – 7 минут, оценка – 10 баллов (1 балл за правильную пару слов).

В приведенных таблицах записаны определения терминов. В правой колонке записаны термины, связанные с информатикой, и их можно получить путем добавления одной буквы к терминам, определения которых записаны в левой колонке. Необходимо указать пары номеров (по одному из каждой колонки), относящихся к терминам, получаемым из другого. Назвать оба термина.

1. Ёмкость для мусора
2. Его предъявляют в суд
3. Бывает подъемный и водопроводный
4. То же, что и глаз
5. Отец
6. Часть игры в большой теннис
7. Размер заработной платы, оклад
8. Результат игры, выраженный в числах
9. Спортивный снаряд для прыжков в высоту
10. Внешнее очертание предмета

1. Поименованная группа файлов, объединенных по какому-либо признаку
2. Часть экрана, занимаемая документом или приложением Windows
3. Вычислительное устройство у древних римлян, похожее на счеты
4. Один из режимов символов в текстовых редакторах
5. Место вывода изображения на мониторе
6. Несколько соединенных между собой компьютеров
7. Один из пунктов меню программы Word
8. Цифра десятичной системы счисления
9. Вычислительное устройство
10. Разновидность носителя информации.

Ответы: В каждой паре чисел первыми указаны номера определений в левой колонке. 1 – 3 (бак – абак), 2 – 10 (иск – диск), 3 – 5 (кран – экран), 4 – 2 (око – окно), 5 – 1 (папа – папка), 6 – 6 (сет - сеть), 7 – 4 (ставка – вставка), 8 – 9 (счет – счеты), 9- 8 (шест – шесть), 10 -7 (форма – формат).

Пока наши участники «шевелят мозгами», ответим на вопрос: кто такой есть богатый человек?

Небольшая историческая справка.

Согласно архивным данным, богатых людей очень часто изображали в виде толстяков с некрасивым лицом, одетых в черный фрак и цилиндр, с большой сигарой во рту. Чтобы заработать или сэкономить, он готов «продать веревку, на которой его повесят».

Но не все были такими.

В Древнем Риме на средства богатых строились театры, храмы, мостились улицы. На Руси своей заботой о бедных прославился Владимир Святитель. Любой нищий и убогий мог прийти на княжеский двор и получить одежду, питье, еду, деньги. Для больных по улицам возили телеги, груженные хлебом, мясом, овощами, бочками с квасом.

Говоря о благотворительности (творить благо) нужно отметить: в 1861 году на территории Российской империи насчитывалось восемь благотворительных общества, а в 1900 году статистики сбились со счета. Почти в каждом городе существовали такие общества. На пожертвования российских меценатов строились больницы, открывались театры. На основе частных собраний были созданы самые знаменитые музеи России. Третьяковская галерея (братья Третьяковы), Театральный музей (А. А. Бахрушин).

Книгоиздатель-миллионер Ф.Ф. Павленков прибыль от коммерческих изданий тратил на то, чтобы напечатать дешевые библиотеки для бедных: «сказочную», Пушкинскую.

Времена меняются. Слово «миллионер» становится все более привычным. Богатый – это тот, у кого много денег.

Наши участники справились с первым заданием. Пока жюри оценивает их работу, приступим ко второму конкурсу.

Конкурс 2 – психологический

Надо перечислить семь основных качеств, которыми должен обладать человек, чтобы стать богатым. Оценка - 7 баллов (по 1 баллу на 1 качество)

Ответы:

1. Желание (желание работать усердно, настойчиво и целеустремленно).
2. Воображение, умение строить в уме различные комбинации.
3. Знать, какие знания нужны.
4. Решительность (умение быстро и правильно принимать решения).
5. Хорошее здоровье.
6. Настойчивость.
7. Интеллект.

Пока участники готовятся, поиграем с болельщиками.

Загадки про инструменты

1. Металлический бычок
По гвоздочкам скок-поскок. (Молоток)

2. Колешь, рубишь ли с плеча,
Действуй им не сгоряча. (Топор)

3. Пилим ею доски
Длинные и плоские. (Ножовка)

4. Бьют меня, а я спокоен,
А вколотят – я доволен. (Гвоздь)

5. Ручка есть, но я не ложка,
Зубья есть – но не расческа,
Дело я всегда найду
В огороде и в саду. (Грабли)

6. Идет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (Утюг)

7. Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит (трактор)

8. Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает. (Иголка)

9. Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу. (Пылесос)

10. Запомните, девочки,
Знайте, мальчики,
Они и для резки,
Они и для стрижки. (Ножницы)

Слово предоставляется жюри.

Конкурс 3 – экономический

Надо объяснить смысл слов, которые в настоящее время мы очень часто слышим: акция, деньги, банк, вклад, эмиссия. Оценка - 5 баллов (за каждое правильное объяснение – 1 балл).

Правильные ответы:

Акция – ценная бумага, документ, свидетельствующий, что доля капитала и часть прибыли фирмы принадлежат тебе.

Деньги – разрешенное законом средство обмена, обладающее свойством обмениваться на любые товары.

Банк – дом, где живут и работают деньги, ценные бумаги.

Вклад – сумма денег, которую человек одолжил банку.

Эмиссия – выпуск в обращение новых денег и ценных бумаг.

Историческая справка.

История копейки

Знаете, почему копейка называется копейкой? Дело в том, что на монетах Московского княжества с одной стороны был изображен Святой Георгий на коне и с копьем в руке («копье»), а с другой – княжеский вензель («решето»). Уже тогда была известна игра на деньги «копье или решето?». С появлением на монетах двуглавого орла игра изменила название на «орел или решка?».

И, наконец, последнее – что можно купить на копейку? Нумизматы, собирающие отечественные монеты, очень высоко ценят наиболее редкие из них.

За 2 копейки 1927 года можно легко купить аудиоплейер.
За 20 копеек 1934 года – видеомагнитофон.
За редкую разновидность медного рубля – автомобиль любой марки.

Впрочем, легче заработать деньги другим способом, чем найти эти монеты.

Когда были изобретены деньги?

На этот вопрос точный ответ никто не даст.

Самые первые русские деньги ходили на ногах, мычали и блеяли. Монет еще не было, и за все расплачивались домашним скотом, и даже первые монеты называли «скот». Потом вместо денег стали пользоваться шкурками белок, соболей и куниц, а монеты называли «кунами». На смену шкуркам пришло серебро. Основной денежной единицей была гривна – серебряный слиток определенного веса. Гривну можно было рубить на четыре части, отсюда и название – рубль. Рубли резали – на 50 резаней. Позже, когда серебро перестали резать вручную, а начали чеканить монеты различного достоинства, каждая из них получила свое имя. Самой маленькой была полушка (пол – уха куницы.) Две полушки были равны 1 деньге, 2 деньги – 1 копейке.

В конце X века появились первые русские золотые монеты, их чеканили из иностранных или переливали золотую посуду. Первое месторождение золота было обнаружено в1706 году близ города Екатеринбурга. Первый российский император Петр Великий приказал чеканить монеты из этого золота.

Первые бумажные деньги изобрели в Китае в VIII веке. В России бумажные ассигнации ввела в 1769 году императрица Екатерина II, (её портрет украшал сторублевую купюру – «катеньку»).

Конкурс 4 – литературный

Надо вписать в клетки таблицы безударные слоги из предложенных слов. Угаданные слова означают операции, которые выполняются с информацией. Раздаются карточки с заданием. Оценка – 4 балла (по 1 баллу – за правильное слово).

Ответы:

1. Храпеть, Нева, сани, еда (хра – не – ни –е)
2. Кора, диван, роса, справа, басни, енот (ко – ди – ро – ва – ни – е)
3. Обвал, ссора, робот, камыш (об – ра – бот – ка)
4. Перо, море, сода, кляча (пе – ре – да – ча)

А со зрителями проведем физкультминутку. Давайте действиями передадим информацию:

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки – плавно помашем -
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем –
Руки отводим назад.
Как головою между листвою
Дятел деревья долбит,
Как на рыбалку и вперевалку
Гусь за гусыней бежит.
Вот удивились, остановились
Гуси у самой реки.
Голову выше, тихо, неслышно
Сядем, как мотыльки.

Слово предоставляется жюри.

Теперь самое время быть рекламе.

Реклама – двигатель прогресса

Реклама существует для того, чтобы рассказать о том, что делает производитель. Реклама – это умение кричать о собственном деле так громко, чтобы тебя все услышали.

Необходимо соблюдать главный принцип: реклама должна делаться так, чтобы на нее обратили внимание. В рекламе часто снимаются известные артисты. Реклама должна быть абсолютно ясной и нести именно ту информацию, которую ждет потребитель.

Реклама должна четко и ясно объяснять, в чем именно новизна рекламируемого продукта.

Реклама – это, прежде всего информация.

Конкурс 5 – реклама

Наши команды должны подготовить рекламу: мороженого, воздушного шарика, помидора, сотового телефона.

А пока, историческая справка.

История рекламы

Слово «реклама» пришло из Древнего Рима. «Рекламо» в переводе с латинского означает «выкрикиваю». По такой логике первую рекламу придумали рыночные торговцы, громко выкрикивавшие: « Рыба, рыба, свежая рыба!» и т д.

Кроме того, писали объявления на досках, пластинах. На стенах закусочных рисовали огромные картины с изображением обеденных сцен.

Новый толчок развитию рекламы придало изобретение книгопечатания. В 1652 году в британской газете «Меркурий» появилась первая в истории реклама кофе, через пять лет – реклама шоколада, через год – реклама чая. Нередко более полезной оказывалась реклама, понятная неграмотному. Парикмахеры вывешивали над своим заведением огромные ножницы, сделанные из дерева, обувщики – сапог.

В 1867 году появился первый рекламный плакат, отпечатанный в цвете. Он сообщал о деятельности фирмы, продававшей ковры.

В 1910 году в Лондоне появилась первая реклама на автобусах.

В 1925 году появились неоновые трубки.

Самые интересные примеры реклам относятся к США. Ученые подсчитали, что средний американец сталкивается с 1500 рекламными объявлениями ежедневно. С помощью рекламы нужно убеждать покупателя, что не ваш товар лучше других, а с помощью вашего товара он сам станет лучше.

Участники показывают подготовленную рекламу. Оценка - 3 балла.

Чтобы стать богатым, надо овладеть той или иной профессией.

Конкурс 6 - игра «Угадай профессию»

По изображаемым действиям представителя определенной профессии надо угадать эту профессию и рассказать, почему трудно обойтись без людей этой профессии. Для каждой команды свое задание.

Ведущий показывает задания.

1. Пилит доску, что-то строгает, забивает гвозди. (Плотник)
2. Сидит, крутит руль, нажимает на тормоза. (Шофер)
3. Что-то взвешивает, пересчитывает деньги, пробивает чек. (Продавец)
4. Ставит градусник, дает таблетки, прослушивает. (Врач)

Пока жюри подводит итоги викторины, ответим на вопросы:

1. У какого цвета радуги самое короткое название? (Синий)
2. В какой цвет окрашивается «чёрный ящик» самолета? (Оранжевый)
3. Какое соединение считается самым универсальным? (Вода)
4. Как называется условленное место встречи двух кораблей в море? (Рандеву)
5. Небольшой, но незаменимый обитатель компьютерного зоопарка? (Мышь)
6. Устройство вывода информации на бумагу? (Принтер)
7. «Сердце» компьютера? (Процессор)

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри (награждение дипломами и небольшими подарками).

Закончена наша викторина. Надеемся, что в будущем вы станете умными, богатыми людьми. Желаем вам быть интересными, много знающими людьми. Читайте, творите, делайте новые открытия. Успехов вам, друзья!