Урок рефлексии "Путешествие по стране добра и зла"

Разделы: Классное руководство


Цель: в процессе творческого познания окружающего мира, интеллектуального поиска продолжить формирование детского коллектива. Заставить ребёнка задуматься о мнимой и настоящей человечности, о связи между добром и милосердием.

ХОД УРОКА

1. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня я вас приглашаю на откровенный разговор по теме “Добро и Зло”.

2. Выяснение эмоционального настроя класса.

(Работа с карточками. “Эмоциональные состояния людей: радость, гнев, тоска и т.д.”)

3. Основная часть.

- С какими понятиями и словами ассоциируются слова Добро и Зло?
- А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему?
- Послушайте притчу о звёздах.
- Сидели два узника в тюрьме, один видел сквозь решетку звезды, а другой – грязь.
- А почему? (Ответы детей)
- А почему говорят: “Добро порождает добро, а зло порождает зло?”.
- Как выглядит добро? А как зло?
- Нарисуйте, что вы представили и напишите, как вы понимаете, что такое добро, зло.

Рассмотреть ситуацию.

Один мальчик считал себя очень вежливым и добрым.

- Действительно ли он добрый?

По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому 8 лет. У одного было в руках 5 предметов: один портфель, три книжки, один большой свёрток. Одна из книг упала.

- У вас упала книга! – закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве? – удивился тот.
- Конечно, - объяснил мальчик. – У вас было три книги, плюс один портфель, плюс пакет. Итого 5 вещей, а теперь осталось четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий и с трудом поднял упавшую книгу. – Однако есть правила, которых ты ещё не усвоил.
- О каком правиле подозревал прохожий?
- Можно ли сказать, что мальчик вежливый?
- Чтобы вы сделали на его месте?

Стихотворения:

С.Маршака “Ежели вы вежливы”.
А. Барто “Как Вовка стал взрослым”.

(Подвести итог)

Дети читают пословицы:

“Старый друг лучше новых двух”.
“Дружбой нужно дорожить”.

- С кем ещё можно дружить? (С природой, с животными)

- Да, ребята, животные – это братья наши меньшие, и они не могут за себя постоять, они слабы перед человеком, т.к. человек – разумное существо и обхитрить ему беззащитную зверюшку не сложно.

4. Итог урока.

- Да, человек должен хотеть быть добрым и даже можно приучить себя добрым поступкам, но этого недостаточно.
- Какое ещё качество необходимо человеку? (Совесть).
- Да, добро без совести невозможно.
- А что является лучшим лекарством от обиды? (Прощение).
- Стремитесь к Добру. И недостаточно называться человеком, нужно им быть! Хотя бывает и нелегко сохранить честь, совесть, достоинство.
- Что такое Добро?
- Спасибо всем за откровенный разговор.