Классный час "Деньги в жизни человека"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями


Участники:

  • учащиеся 5-8 классов.

Цель:

  • Изучение функции и роли денег с древних времен до наших дней

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с причинами возникновения, формами и функциями денег.
  2. Обсудить, какую роль играют деньги в современном мире.
  3. Выяснить, могут ли деньги быть средством поощрения и наказания.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация в формате PowerPoint (Приложение 1), вопросы для дискуссии (Приложение 2), бланк анкеты (Приложение 3). Дополнительный материал (текст, фотографии) (Приложение 4).

Подготовка: за неделю до проведения классного часа педагог просит родителей письменно ответить (можно анонимно) на вопросы анкеты «Деньги, как средство поощрения и наказания». (Приложение 3).

 Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Не секрет, что в старину у народов мира деньги ценились по-разному. При этом они имели различный вид и форму. Сегодня мы поговорим о роли и функции денег.

Запуск презентации (Приложение 1).

II. Дискуссия на тему «Роль денег в современном обществе». (Приложение 2), слайды 17-19 в презентации.

III. Подведение итогов дискуссии и анкетирования родителей.

«Не деньги должны управлять человеком. Человек должен научиться быть строителем своей жизни».

Использованные материалы:

  1. И.В. Липсиц, «Экономика», Издательство «Вита-Пресс», М., 2000 г.
  2. Материалы частной коллекции Потапова П.Н.