Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок в 5-м классе "Работа с тканью. Плоская мягкая игрушка"

Разделы: Преподавание технологии


Цели: расширить знания учащихся об игрушках. Научить детей шить плоскую мягкую игрушку. Познакомить с технологией выполнения шва « через край». Закрепить технику выполнения шва « вперед иголку». Познакомить с новым приемом выполнения « вперед иголку». Развивать навыки по обработке ткани: разметку деталей с помощью шаблона, резание, подготовку к шитью, развивать фантазию. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

  1. материалы: плотная ткань, поролон, нитки, пуговицы, ленточки;
  2. инструменты и приспособления: ножницы, игла, наперсток, мел или карандаш;
  3. наглядность; образец, инструкционная карта (Приложение 2), шаблоны-выкройки плоских игрушек (Приложение 3), иллюстрации с изображением животных, игрушки, презентация (Приложение 1).

 Ход урока

Этапы урока Ход урока. Примечание
1 Организация внимания учащихся. Слайд 1
2 Проверка готовности рабочих мест.  
3 Актуализация.
- Как отмерить нитку, вдеть в иголку, завязать узелок? (Показ учащегося у доски).
- Показать технику выполнения шва «вперед иголку». (Показ учащегося у доски).
 
4 Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы урока. Чтобы узнать, что мы будем сегодня делать, вы должны разгадать кроссворд:

1. Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…(Жираф.)

2. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит
Мягкие перинки. (Гусь.)

3. Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает. (Рыба).

4. Не шагом ходит, не бегает,
а только прыгает. (Лягушка).

5. Мордочка усатая,
шубка полосатая,
Часто умывается,
но с водой - не знается. (Кошка).

6. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака).

7.С веточки на веточку прыгает,
Резвится, ловкая, проворная,
а не птица. (Белка).

Так что мы будем делать сегодня на уроке? Правильно, мягкую игрушку.

2. Рассказ учителя.

Игрушка – дело серьезное. Дети всегда любили играть. А для игр всегда были нужны игрушки. Для игрушек годится любой материал: веточки и камешки, ленточки и тряпочки. Забавляясь с игрушками, ребенок как бы « репетирует» свою взрослую жизнь. Не случайно любимой игрушкой девочек во все времена считалась кукла.
Сначала игрушки для детей делали дома из подручного материала. Потом появились мастера-игрушечники, которые
стали делать игрушки на продажу. Не каждая семья могла купить игрушку. Дети русских крестьян играли самодельными:
тряпичные куклы, соломенные кони, глиняные свистульки.
В северных русских деревнях и по сей день есть целые комплекты таки