Внеклассная работа учителя немецкого языка. Литературное творчество. Стихотворение

Разделы: Иностранные языки


Мы можем дать детям представление об искусстве как об огромном и увлекательном мире, в котором человечество накопило огромный опыт решения нравственных проблем. Ввести ребенка в мир искусства, как мир поисков не просто красоты и гармонии формы, а красоты и гармонии духовной жизни.

Мы стремимся как можно шире ознакомить их с тем вкладом, который внес немецкий народ в общую сокровищницу мировой культуры, знакомим их с творчеством немецкий поэтов и писателей, читаем их произведения, или отрывки из произведений, учим стихи. Ребята знакомятся с известными переводами стихотворных произведений немецких авторов, пытаются делать собственные переводы.

Зачастую мы встречаем мнение, что школьники не проявляют интереса к поэтическим произведениям. Однако наблюдения показывают, что лирические произведения находят живой отклик у учащихся разных возрастов.

Стихотворные произведения вызывают у них положительные эмоции, побуждают к сопереживанию, углубляют знания в различных областях.

Работа над стихотворными произведениями не только способствует развитию личности, воздействуя на ее эмоциональную сферу, но и ведет к активизации и обогащению словарного запаса, углубляет страноведческие знания.

Именно поэтому захотелось привлечь ребят к творчеству. С этой целью ребятам было предложено попробовать свои силы и написать стихи на немецком языке.

Для начала предложили им готовые рифмы. Ребята проявили большую активность. Одно из стихотворений понравилось особенно. Это стихотворение Юлии Кирдяшовой, ученицы 10 А класса гимназии № 1579 г.Москвы.

Ein Bild von Dir an meiner Wand.
Die blaue Blumen in deiner Hand.
Ich bin allein, Du bist nicht hier.
Die Stadt ist leer. Kein Mensch, kein Tier.

Du glaubst, du hattest mich gekannt.
Du weisst, dass ich es nie verstand.
Von mir liegt nur ein Brief von Dir.
Ich bin allein, Du bist nicht hier.

Все “заболели” сочинительством. Не дожидаясь, пока детям это наскучит, мы изменили задание и предложили написать стихотворение, состоящее из 11 слов, так называемое “Elflein”.

Первая строка этого стихотворения должна состоять из 1 слова, (слова, определяющего какой-либо предмет, например, цвет).

Вторая строка состоит из 2 слов – существительное с артиклем (название предмета).

Третья строка - 3 слова, определяющих этот предмет.

Четвертая строка – 4 слова, дающие более полную характеристику этому предмету.

Пятая строка – заключительное слово.

Ребята подали много работ. В качестве примера могу привести стихотворение Ксении Палеха, ученицы 8 класса: (Рисунок 1)

Можно по-разному относиться к этим стихам. Но, мы добились главной цели – сумели увлечь ребят творчеством и “заразили” их любовью к немецкому языку. А наличие мотивации – это 50% успеха.

Следующим этапом развития поэтической деятельности стал общешкольный конкурс поэтического перевода. И здесь учащиеся продемонстрировали незаурядные способности.

Таким образом, игра в поэтический конструктор переросла в Окружной конкурс переводчиков. (Рисунок 2)

Для полноценной реализации образовательно-развивающего потенциала иностранного языка как учебного предмета необходимо, чтобы процесс приобщения учащихся к немецкому языку не только расширял их кругозор, но и открывал доступ к европейскому культурному богатству. Это способствует более глубокому пониманию собственной культуры и ее роли в духовном и материальном развитии человечества.

Соприкосновение с ментальностью и образом жизни другого народа формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает при этом такие личностные качества, как открытость, толерантность и чувство патриотизма.