Система развивающего обучения Л.В. Занкова. Русский язык, 1-й класс. "Написание строчной буквы З"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  1. Обучение написанию сирочной буквы з.
  2. . Формирование навыков написания буквы з в словах.
  3. Расширение кругозора учащихся о животных. (Слайд 2)

Презентация урока прилагается. (Приложение 1)

Ход урока

1. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение написания букв, соединений и слов. Чтобы выяснить, с написанием какой буквы мы познакомимся, отгадайте загадки. Будьте внимательны, тему урока вы должны назвать сами.

  • Отгадайте загадки (Загадку отгадывают, на экране рисунок).

*Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай – ка,
Как зверёк зовётся? … (Слайд 3)

* По земле ползает,
К себе не подпускает…

* Гуляю я и в дождь и в зной
Характер у меня такой…

* Мчат нас быстро, без оглядки
Полосатые лошадки… (Слайд 4)

  • Зайка, змея, зонт, зебра.

- Найдите лишнее слово.

- Почему? Докажите.

- Как назвать их одним словом? Где встречаются эти животные? Что вы о них знаете?

-- Что общего во всех отгадках?

- Докажите. (Все слова начинаются с одного звука, пишем одну букву).

Назовите тему нашего урока.

Чему мы должны научиться на уроке? (Слайд 5)

  • Звуковой анализ “з”. (Согласный, звонкий, твёрдый, а в сочетании с гласным “и” - мягкий)

2. Открытие новых знаний.

1) Самостоятельное исследование.

На доске таблица с буквами Зз.

- Рассмотрите таблицу с буквой Зз.

- Разделите букву на знакомые элементы. Назовите их.

- Элементы каких букв встречаются в этой букве? (Слайд 6)

Чтобы З писать,

Нам нужно знать:

Здесь полукруг, затем петля,

Пиши не выйдя за поля.

2) Работа по образцу.

- Показ учителя на доске.

- Письмо в воздухе за учителем.

- Обведи букву по кальке.

- Обвести в рабочей тетради по точкам.

- Написание букв в рабочей тетради. (Слайд 7)

(Учитель контролирует правила посадки за столом, положение на столе рабочей тетради и ручки)

3) Игра “Найди слова с буквой З”.

Зебра, жук, камыш, поезд, свет, обезьяна, зарядка, пояс, поезд, мороз, жаворонок, заря.

(Если в слове встречается буква З - хлопок в ладоши) (Слайд 8).

3. Расширение новых знаний.

- Написание соединений на доске учениками с объяснением вида соединения (уз из зу).

- Написание соединений в тетради.

- Дополнить соединение до слов, записать на доске и в тетради (узор, изба, зубр). (Слайд 9)

4. Самостоятельное применение и использование полученных знаний.

1) Работа в рабочей тетради.

- Назови родственные слова, запиши их: морозный, зимний, заморозил.

- Составь из слов предложение и запиши его: Иван, Вадим, звонил.

- Спиши с доски. Поставь в словах ударение. (Списывание с печатного текста с доски).

У Нины много забав. (Слайд 10)

2) Игра “Составь слова”. (Слайд 11)

Составить слова, используя буквы: М, Р, К, З, А, О, И, Я, Г, М.

(Роза, коза, мимоза, заря, гроза, миг и т.д.)

3) Картинный диктант.

Учитель показывает картину на экране, учащиеся записывают слова. (Слайд 12)

Роза, мимоза, узор, гроза, мороз, зубр.

4) Определить количество звуков и букв в словах: изба, заноза.

5. Итоги урока.

Рефлексия.

- С написанием какой буквы мы познакомились на уроке?

- Назовите слова, в которых пишется эта буква.

- Составьте рассказ, используя опорные слова: Земля, звёзды, звездолёт, Знайка.