Практико-ориентированный проект урока математики в 3-м классе. Тема: "Сложение с переходом через разряд"

Разделы: Начальная школа


Учебник. Аргинская И.И., Ивановская И.Е. Математика. Учебник для 3 класса, четырехлетней начальной школы, издательский дом «Федоров» 2003.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока:

  • Открытие приемов сложения и вычитания с переходом через разряд.
  • Развитие кругозора ученика.
  • Развитие интереса к математике.

Диагностируемые цели.

По окончании уроков ученик:

  • Знает все приемы перехода через разряд.
  • Умело применяет добытые знания в решении творческих задач.

Методы обучения:

  • По источнику знаний:
    • словесный
    • практический
  • По степени взаимодействия учителя и ученика:
    • сравнение
    • беседа
  • В зависимости от конкретных дидактических задач:
    • подготовка к воспроизведению
    • восприятие
    • объяснение
    • мышление
    • решение учебной задачи.
  • По степени самостоятельности учащихся.
    • наблюдение
    • частично-поисковый
    • проблемный

Методы познания.

  • наблюдение
  • опыт
  • сравнение
  • поиск информации.

Формы работы:

  • групповая
  • коллективная
  • индивидуальная.

Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проекта.

Ученик. Учитель.
1. Определяет цель деятельности
  • сложением трехзначных чисел способом сложения двузначных чисел;
  • решают примеры;
  • составляют новые выражения без перехода через разряд.

2. Открывает новые знания

  • первыми слагаемыми;
  • вторыми слагаемыми. В разряде единиц разные цифры;
  • подбирают новые суммы к обоим вариантам.

412 + 540
412 + 541
412 + 542
412 + 543
412 + 544
412 + 548
412 + 549

3. Экспериментирует

468 + 221 , 568 + 224 , 568 + 271  (№81)

  • решают
  • отличие в разряде десятков, десятки переходят через разряд.

1) 567 + 221        2) 568 + 225        3) 568 + 281
    566 + 221            568 + 226            568 + 291
    565 + 221            568 + 227            568 + 271

4. Выбирает пути решения. Активен

  • выписывает, решает, проверяет.
  • каждый изменяет по своему усмотрению, десятки или единицы.

5. Субъект обучения

  • делится опытом
  • консультируется при трудностях
  • находит двойной переход через разряд.

6. Несет ответственность за свою деятельность.

  • Выполняет самостоятельно;
  • Применяет разные приемы, добытые знания;
  • Придумывает новые задания, составляет задачи.
  • Оценивает свою работу.

7. Выводы.

  • В исследовательско-поисковой работе «открыли» закономерности, приемы сложения;
  • Умело применяют добытые знания в решении творческих задач.
  • Аналогичным путем раскрыли приемы вычитания  трехзначных чисел с переходом через разряд.
1. Помогает определять цель деятельности

 45 + 32        245 + 432            (№ 51)

  • Чем будем заниматься на уроке?
  • Чем похожи выражения?
  • В чем их различие?

2. Рекомендует источник информации

412 + 546     412 + 549        (№ 57)

  • Чем суммы похожи?
  • Чем отличаются?
  • Какие цифры могут стоять в разряде единиц вторых слагаемых, чтобы сохранилась особенность группы.

3. Раскрывает возможные формы работ

  • Чем похожи выражения?
  • Чем отличаются?
  • Изменяя одну цифру в каждой данной сумме, запиши как можно больше подходящих сумм и найди их значения.

4. Содйствует прогнозированию результатов.

  • № 95. Даны 12 выражений на сложение и вычитание.
  • Выпиши только те выражения, в которых есть переход через разряд.
  • Внеси изменения в остальные выражения, чтобы в них появился переход через разряд.

5. Партнер ученика

  • поддерживает
  • помогает
  • дает советы.
  • Предлагает № 97

6. Помогает оценить полученные результаты и выявить недостатки

Найди значения суммы № 103

  • Придумай похожие задания для своих одноклассников.
  • Предлагает правильные ответы в виде таблицы для самопроверки.

7. Выводы

  • Создал условия для добывания данных знаний;
  • Активизировал деятельность учащихся в ходе изучения данной темы  на  протяжении 8 уроков.
  • Учащиеся усвоили материал данных уроков.
  • Применяли знания при изучении вычитания.