Урок физической культуры для учащихся 6-го класса по теме "Баскетбол. Повторение ловли и передачи мяча"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи:

  1. Повторить ловлю и передачу мяча.
  2. Закрепить ведение мяча.
  3. Развитие координационных способностей.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Часть урока Частные задачи Содержание урока Дозировка Общие методические указания
Подготовительная часть урока Подготовить организм учащихся к основной части урока 1.Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

30//  
2. Ходьба. 0,5 круга
2 круга
2 круга
без прыжка
3. Медленный бег.

4. Перемещение в стойке баскетболиста.

2 круга

2 круга

 
5. Имитация броска мяча в кольцо.

6. Остановка прыжком.

30// “Налево в колонну по два – марш!”
7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.    
8. Разминка баскетболиста. 10 мин. сообщить об ошибках в упражнениях с мячом; выполнять в стойке;
1. разминка пальцев, кисти рук;

2. круговые вращение мяча вокруг туловища;

3. круговые вращение мяча вокруг головы, туловища.

4. круговые вращение мяча “восьмёркой” вокруг ног.

5. катание мяча “восьмёркой” пальцами рук, вокруг ног.

6. подбрасывание мяча вверх с хлопками;

7. подбрасывание из-за спины, через плечо;

8. подбрасывание мяча с руки на руку;

9. мяч за спиной, удар мяча через пол между ног, ловля впереди;

4х4 р.

4х4 р.

4х4 р.

4х4 р.

4х4 р.

8–10 р.

8–10 р.

6–8 р.

8–10 р.

мяч не прижимать к туловищу;

стараться не потерять мяч;

продвигать мяч

каждым пальчиком;

 

один, два хлопка;

не наклоняться;

руки в стороны;

не наклоняться;

Основная часть урока Исправить мелкие ошибки в ловле и передаче мяча Повторить ловлю и передачу мяча. 13 мин.  
1. Ловля и передача мяча в парах:

– двумя руками от груди,

– двумя руками от груди с отскоком,

– одной рукой от плеча.

2. Передача мяча, ловля мяча, остановкой прыжком.

Перестроение в четыре колонны.

 

4–6р.

4–6р.

4–6р.

4–6р.

30//

 

сохранять стойку;

полёт мяча параллельно полу;

передача точно партнёру в руки;

приземляться на носочки;

колонны находятся на равном расстоянии;

куда мяч отдал, туда и перестроился;

не допускать пробежки; точная передача мяча в руки.

3. Ловля и передача мяча с перестроением:

– в противоположные колонны,

– по кругу;

– на скорость.

2–3 р.

2–3 р.

2–3 р.

 
Добиться ведению мяча без зрительного контроля Закрепить ведение мяча: 13 мин.  
– ведение мяча на месте,

– ведение мяча на месте (по карточкам),

– ведение мяча по кругу с обводкой партнёров,

– ведение мяча, обводя партнёра, напротив, с поворотом и передачей мяча.

2–3 мин.

2–3 мин.

2–3 мин.

2–3 мин.

выполнять в стойке;

обязательно сохранять мяч;

ведение мяча сбоку;

свободная рука находиться ближе к партнёру;

Игра: “Салки с мячом”. 6–7 мин. команда, выполняя передачи мяча должна осалить большее количество игроков.
Заключительная часть урока Восстановить организм (ЧСС, дыхание, эмоциональный настрой) 1. Построение.

2. Игра: “Запретное движение”.

3. Подведение итогов урока.

30//

2–3 мин.

30//

“Разойдись!”,

“В одну шеренгу – Становись!”;

Повторять движение за учителем, кроме запретного.

Работа по карточкам

(См. рис. 1)

Класс распределяется по парам. Ведение мяча на месте одним партнёром (поочерёдно левой, правой), другой держит карточку и контролирует правильность выполнения задания. По окончанию задания поменяться.

Задание: пересчитать цифры от 1 до 15 и от 15 до 1, касаясь свободной рукой.

 Рис. 1

“Салки с мячом”.

Класс делится на две команды, одной из которых даётся баскетбольный мяч, по сигналу учителя команда без мяча разбегается в пределах баскетбольной площадки. Быстро передавая мяч, друг другу, стараются коснуться кого-либо из убегающих мячом. Игрок, которого коснулись, считается осаленным и выходит из игры. Каждой команде даётся одинаковый промежуток времени.

Правила:

  1. Водящий не имеет права двигаться с мячом (ходить, бегать).
  2. Осалить игрока можно только касанием.

“Запретное движение”.

Учитель встаёт перед классом, предлагая играющим повторять за ним все движения кроме “запретного”, заранее им установленного.

Правила. Проигравшие продолжают играть и при каждой ошибке делают шаг вперёд или выполняют штрафное задание.