"Карусель". Сценарий детско-родительского праздника по произведениям Валентина Берестова (для детей старшего дошкольного возраста)

Разделы: Работа с дошкольниками


Подготовка к празднику:

1) приобретение книг В.Берестова для групповой библиотеки
2) поход в детскую библиотеку, знакомство с жизнью и творчеством В.Берестова
3) домашние чтения родителями детям библиотечных книг со стихами и сказками Берестова, рисование по прочитанному
4) разучивание стихов детьми и родителями
5) подготовка взрослыми кукольного театра, детьми – спектакля, подготовка с помощью родителей костюмов к спектаклю
6) приобретение родителями в подарок каждому ребенку на празднике книги стихов В.Берестова «Как хорошо уметь читать»

Ведущий. Сегодняшний праздник мы посвящаем Валентину Дмитриевичу Берестову – Настоящему поэту и талантливому ученому. Но особый его талант – сочинять стихи для детей. Он был ученым и веселым.
И сегодня мы будем вспоминать и читать замечательные стихи и сказки Валентина Берестова играть в веселые игры… Хотите?!

Нас за тридевять земель
Не укатит карусель,
Но куда же без оглядки
Мчатся зайцы и лошадки?
Едем мы на карусели
От веселья и к веселью.

1 часть Игра «Карусель» (ж. «Музыкальный руководитель», 2004, №1, с.59)

Ведущий Кружит карусель. Все пролетает мимо так быстро. Давайте приглядимся – я уже заметила «Магазин игрушек».

Ребенок читает стихотворение «В магазине игрушек»

Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!

Ведущий. Выберем друзей и подружек из плюшевых игрушек.

Танец с игрушками

Игра-шутка с родителями «Где друзья-подружки»

(под музыку дети выполняют танцевальные движения с игрушками, затем сажают их на пол по кругу; бегут в центр круга, садятся, закрывают глаза – «спят»; взрослые прячут игрушки за спины; дети «просыпаются» и ищут «друзей-подружек»)

Ведущий. В магазине игрушек много интересного. Хотите услышать историю, которая произошла вот с этой игрушечной машиной?

Инсценировка стихотворения В.Берестова «Про машину»

Ведущий. Поиграем с машинами?

Игра с папами «Чья машина быстрее приедет?»

(Ммашины привязаны веревочками к палочкам; играющие подтягивают к себе машины, накручивая веревку на палочку)

Ведущий. А на этой полке в магазине игрушек грустно, потому что здесь кукла заболела.

(Звучит музыка П.Чайковского «Болезнь куклы»).

Ребенок читает стихотворение «Больная кукла»

Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

Ведущий. Давайте развеселим куклу, поможем ей поправиться. Приглашаем матрешек спеть частушки.

Частушки «Матрешкины потешки»

Все.

Хлебом-солью привечаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.

Девочка.

Как у нашей у Хохлатки
Нынче вывелись цыплятки,
А из одной скорлупочки
Матрешка вышла в юбочке.

Девочка.

Пряники печатные,
До того нарядные.
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.

Девочка.

Я цветочек вышила,
«Жу-жу-жу» услышала.
Села пчелка на цветок,
Мастерица наутек.

Все.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.

Девочка

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка.

Девочка

Пыль клубится по дорожке –
Едут с ярмарки матрешки,
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках.

Все.

Мы до полночи гостили,
Нас домой не отпустили.
Оставляют ночевать,
Завтра снова чаевать!

Ведущий. Мальчики любят играть с машинами, а девочки – с куклами.

Ребенок читает стихотворение «Портниха»

Мама платье шила дочке,
И остались лоскуточки.
Лоскуточки мы возьмем,
Кукле платьице сошьем.

Разрезные картинки «Сошьем кукле платье» (девочки играют с мамами – складывают из частей платье вырезанной из картона кукле)

Ведущий. Папы тоже любят играть с дочками

Стихотворение «Конь» (читает папа)

Ведущий. А что это за палочки такие в магазине игрушек? Вы не знаете? (ходули)

Ребенок читает стихотворение «Ходули»

Несут меня ходули.
Кричат ребята: «Слазь!»
Боюсь, не упаду ли
С ходулей
Прямо в грязь.
И сразу позабудут,
Как важно я ходил.
Но долго помнить будут,
Куда я угодил.

Ведущий.

Хочешь великаном стать?
На ходули нужно встать.
Ахи, охи, хохот, смех.
Но теперь ты выше всех!

Игра «Перейди на ходулях через лужу» (если есть навык у детей)

Ведущий. Вы ловко перебрались через лужу, не угодили в грязь. А вот Валентин Берестов заметил в лужах картинки.

Ребенок читает стихотворение «Картинки в лужах»

В лужах картинки! На первой – дом,
Как настоящий, только вверх дном.
Вторая картинка. Небо на ней,
Как настоящее, даже синей.
Третья картинка. Ветка на ней,
Как настоящая, но зеленей.
А на четвертой картинке
Я промочил ботинки.

Ведущий. Закружились карусели… Что еще мы заметить успели?.. Смотрите, песочница. Любите летом играть в песке?.. И Валентин Берестов в детстве тоже любил, поэтому и написал эти стихи…

Ребенок читает стихотворение «Песочница»

Игра-соревнование «Выбери игрушки для песочницы» (с родителями)

(За отведенное по песочным часам время нужно выбирать из мешка с разными предметами те, с которыми можно играть в песке; доставать только по одной игрушке; кто выберет правильно большее количество – тот победил)

Ведущий Рядом с песочницей вся лужайка в желтых комочках. Кто это? (цыплята)

Стихотворение «Курица с цыплятами» (читает мама)

Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?

Игра с мамами «Курицы и цыплята»

(У мам в руках картонные курочки – Пеструшка, Чернушка и Краснушка, у детей – картонные цыплята трех цветов; под музыку цыплята бегают, «клюют зернышки», с окончанием музыки ищут своих мам; затем мамы меняются картинками и местами)

Ведущий. Мы заговорили о лете… Отгадайте, кого я вспомнила…
Ж-ж-ж-ж… (жуки) Спойте вместе со мной их песенку: ж-ж-ж-ж… Слышите, громко поют – подлетают, покружили и улетают, тихо слышна песенка…

Ведущий читает стихотворение «Жуки»

Ну какое ж детство без жуков!
Их следы – как вышитые строчки.
Из-под плотных темных пиджаков
Светлых крыльев легкие сорочки…

На автомобильчик он похож,
И усами движет, как чудовище,
И блестит, как дорогая брошь,
Сам себе разбойник, сам сокровище…

Тот – как желудь. Этот – как орех.
Вот рога оленьи, носорожьи.
Майский жук летает лучше всех,
Но дороже всех коровка божья.

У коровок божьих
Кофточки в горошек.
Попроси – и полетят
Прямо из ладошек.

Ведущий. А как вы просите божьих коровок полететь? («Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба…»)
Давайте ладошки, я посажу вам на них божьих коровок (дотронуться до каждой ладошки)

Танец жуков и божьих коровок

(«Божья коровка» муз.Е.Щербакова, сл.Хайтмана – сб.3 «Танцевальная ритмика» Т.Суворова)

Ведущий. Закружились карусели – театр увидеть успели?.. А в театре спектакль по сказке Валентина Берестова и Татьяны Александровой «Домовитый Козел». Посмотрим?

2 часть Спектакль «Домовитый Козел» показывают дети. (Приложение)

Ведущий. А кукольный театр вы любите?

Стихотворение «Рука» (читают родители)

Превращается рука
И в котенка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и все в порядке.

Кукольный театр «Дракон» (показывают родители)

Ребенок читает стихотворение «Альбом для рисования»

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

Ведущий. Хотите порисовать?

3 часть Рисование с родителями (по желанию, 5–7 минут, подготовиться заранее)

Ведущий. В магазине игрушек открылся отдел книг.

(Ввходит Продавец книг, вносит столик с книгами)

Продавец книг Мои книги не простые, они не продаются, а пойдут жить к тому, кто любит книги, бережет их, и кто знает стихи Валентина Берестова.

(Раздает детям книги стихов В.Берестова «Как хорошо уметь читать» – родители купили книги до праздника).