Использование современных образовательных и здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка

Разделы: Иностранные языки


Цели:

Образовательная:

  1. Обобщить знания учащихся по теме “Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии”.
  2. Познакомить учащихся с различиями американского и британского вариантов английского языка.
  3. Повторить правила употребления определенного артикля с географическими названиями, употребление числительных больше 100, степени сравнения прилагательных, настоящего и прошедшего неопределенного времени, настоящего длительного времени.
  4. Проверить усвоение учащимися страноведческих понятий

Развивающая:

  1. Развивать умения монологической и диалогической речи
  2. Развивать умения аудирования текстов в записи
  3. Развивать социокультурные компетенции учащихся через приобщение к иноязычной культуре
  4. Развивать языковую догадку
  5. Развивать умение осмысленного чтения на иностранном языке
  6. Развитие памяти, внимания, мышления

Воспитательная:

  1. Воспитание умения внимательно слушать одноклассников
  2. Воспитывать любовь к английскому языку через игру.

Задачи:

  1. Повторить и систематизировать изученный лексический и грамматический материал
  2. Подготовить учащихся к написанию самостоятельной работы.
  3. Ознакомить учащихся с различиями в американском и британском вариантах английского языка.

Форма урока: заочное путешествие.

Методы и приёмы, технологии.

  • игровой метод,
  • приёмы индивидуализации и дифференциации,
  • технология личностно-ориентированного обучения,
  • проблемное обучение,
  • здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, минута релаксации

Оснащение:

Мультимедийная презентация урока, раздаточный материал для учащихся с дифференцированными заданиями, звуковое сопровождение для музыкальной паузы, аудиозапись для аудирования, картинки с изображением достопримечательностей Лондона.

Ход урока

1. Организационный момент

Вы знаете, что многие люди в мире говорят на английском языке. Но будет ли английский язык в разных странах таким же, как на родине – в Британии? Сегодня мы постараемся узнать ответ на этот вопрос. Для этого я приглашаю вас отправиться в путешествие на самолете. Наш курс: Россия – Объединенное королевство – Америка. Согласно мест в самолете, вы расположены по секторам, так же будут предложены и задания в ходе путешествия. Вы уже многое узнали об Объединенном королевстве и сегодня в ходе полета мы постараемся вспомнить как можно больше самой интересной и важной информации.

2. Повторение пройденного материала

1. Аудирование.

1. Работа с диаграммой: повторение названий англо – говорящих стран, числительных больше 100, составление предложений с использованием числительных на основе данных диаграммы.
2. Аудирование текста “Англо – говорящие страны” с заданием: заполнить пропуски в тексте (упр. 4 стр. 39). (Приложение 1)

Послушайте рассказ и запишите ответы на вопросы цифрами

  1. How many people live in Canada?
  2. How many people live in Australia?
  3. How many people live in New Zealand?

3. Контроль выполнения задания.

  • Речевая разминка. Беседа о географическом положении Объединенного королевства

Мы пролетаем над Британскими островами. Давайте вспомним, что вы знаете о них?

(Дифференцированные задания).

Задание 1-3 группам: Управляемый разговор: с помощью предложений преподавателя, задать вопросы одноклассникам, ответить на них:

  1. What the UK is
  2. What the biggest country in the UK is
  3. What the capitals of England, Scotland and Wales are
  4. What the symbols of the UK are.
  5. What country of the UK has more population.
  • Повторение степеней сравнения прилагательных.

Послушайте вопросы еще раз. Найдите среди слов прилагательные и определите степени их сравнения. Но сначала повторим правило. (мнемонические приемы запоминания, http://infoenglish.info/)

Миниатюра 1

1) маленький поросенок с листиком на фоне леса (на мизинце);
маленький поросенок – little;
пошел в лес – less;
и сорвал лист – least;
2) Петер с ложкой и миской (на указательном пальце);
good better best;
ХОРОШИЙ ПЕТЕР ЕСТ;
3) странное существо в шерсти (на безымянном пальце);
какой-то ПЛОХОЙ человек – bad;
весь в ВОРСЕ что-то ВЕЗ – worse;
и проехал много ВЕРСТ – worst;
4) автомобиль с горящей фарой, водитель смотрит на карту (на среднем пальце).
Видны ДАЛЕКИЕ ФАРЫ машины – far;
... (водитель смотрит на карту) Мне нужна further information.
Миниатюра 2. По НЕРЕСТУ (образование степеней сравнения односложных прилагательных);
n - некое односложное прилагательное в положительной степени;
er - окончание формы сравнительной степени;
est - окончание формы превосходной степени;
Отсюда мнемоническое название способа - N-ER-EST.

Миниаюра 3. МОРЕ-МОСТ или образование степеней сравнения многосложных прилагательных.

Если слогов много (целое МОРЕ) надо строить МОСТы.

  • анализ степеней сравнения в предложениях;
  • лингвистический тренажер - самостоятельная парная работа (коллективный способ обучения) с внесением результатов в “Индивидуальный лист оценивания”.

1 учащийся – good, interesting, tall, strong, little, useful, big, long.

2 учащийся - comfortable, many, thin, bad, high, clean, short, beautiful.

  • Конкурс – викторина “Знатоки Объединенного королевства” с взаимопроверкой.

- Викторина.

Давайте посмотрим, кто знает об Объединенном королевстве больше всех.

1,2 группа. Задание: Выбрать правильный ответ.

  1. Buckingham Palace is
  1. A museum;
  2. A home of the queen;
  3. A home of the famous people.
  1. Big Ben is the name of
  1. A clock;
  2. A clock tower;
  3. A bell in a clock tower;
  1. A bagpipe is the national instrument of
  1. Scotland;
  2. England;
  3. Wales.
  1. The country of music and songs is
  1. Scotland;
  2. England;
  3. Wales.
  1. Loch Ness is the most famous lake in
  1. Scotland;
  2. England;
  3. Wales.
  1. The country of princes and castle is
  1. Scotland;
  2. England;
  3. Wales.
  1. The newest capital in the world is
  1. London;
  2. Belfast;
  3. Cardiff.
  1. The largest collection of wax models are in
  1. Madame Tussaud’s;
  2. Sally Lunn’s House;
  3. The museum of Costume.
  1. The old Wishing wells are in
  1. Scotland;
  2. England;
  3. Wales.
  1. London is on the river
  1. Thames;
  2. Avon;
  3. Volga.

- Взаимопроверка.

3 группа. Задание такое же, но учащиеся имеют перевод первой части предложений.

  • Повторение грамматического материала – употребление определенного артикля с географическими названиями (правило - стр 148)

Посмотрите на вопросы викторины, объясните употребление артикля с географическими названиями.

  • Чтение коротких текстов с полным пониманием о городе Бас.

Мы прочитали несколько рассказов о таких интересных городах Англии как Йорк и Бас. Давайте вспомним самые интересные моменты. Сейчас мы пролетаем над городом Бас.

(Дифференцированные задания.)

Задание 1,2 группе: Сопоставить рисунок с изображением достопримечательностей, их название и краткое описание

1. Sally Lunn’s House and museum - а, Е.
2. The Museum of Costume - e, D.
3. Bath Boating Station - d, A.
4. The Roman Bath - b, B.
5. Bath Postal Museum - c, C.

А) You can see tea gardens, a museum with different boats, go on a river trip.
B) You can drink the waters or tea in a special room.
C) You can see a collection of stamps, a film room, a tea room and a children’s activity room.
D) There is a shop and a library with books on the history of fashion.
E) You can visit a museum, see an old kitchen and have some tea with a bun.

Задание 3 группе: Сопоставить рисунок с изображением достопримечательностей с их названием.

3. Тематическая физминутка.

Вот мы уже над Йорком! Думаю, что сейчас можно не только проверить свои знания об этом городе, но немного размяться.

Задание 1-3 группам: Послушать предложения о городе Йорк. В случае, если предложение будет верным, учащимся необходимо встать. Если предложение неверно – продолжают сидеть за партой.

  • The 800 year – old Minster is the largest Gothic cathedral in Northern Europe. (+)
  • There are fantastic new displays in the Viking Centre. ( -)
  • Visiting the Viking Centre you see and feel Viking chickens, a Viking sock and ice – skates. (+)
  • The Railway Museum is a place where ghosts live (-)
  • In Yorkshire Museum you can find out about York and a 1000 years of its history. (+)
  • The National Railway Museum is the world’s largest Railway Museum in the world. (+)
  • In Yorkshire Museum you can be a Viking. (-)

4. Контроль домашнего задания

Мы пролетаем над Британской столицей. Это один из самых старых городов с богатой историей. Давайте вспомним значимые события из истории этого города. (Дифференцированные задания.)

Задание 1 группе: пересказать рассказ об истории города Лондон, составляя предложения с данными словами. (Рабочая тетрадь, упр. 2 стр. 33)

The name London - the Romans, Londinium, made a town, the town got bigger, nobody lived, king Alfred, William the Conquerer, the Fire of London.

Задание 2 группе: Вставить в предложение подходящие по смыслу слова и словосочетания из бокса.

The Romans, the river Thames, the sea, nobody lived, London, the Fire of London, ships, Londinium, the Tower of London.

  1. The name London came from… (The Romans)
  2. The Romans made a town next to … (the river Thames)
  3. The town’s name was ….( Londinium)
  4. (ships) … came to Londinium from … (the sea) and the town got bigger and bigger.
  5. When the Romans went away from Londinium, … (nobody) lived in the town for many hundreds of years.
  6. King Alfred, the king of England, made … (London) free from the Danes.
  7. William the Conquerer from France, being an English king, built … (the Tower of London)
  8. … (the Fire of London) destroyed the bad old buildings and new houses went up after this.

Задание 3 группе. Расставить предложения в логическом порядке, используя текст в тетради.

  1. The Fire of London destroyed most of the worst old buildings.
  2. Danish soldiers came and destroyed a lot of old buildings.
  3. Romans made the town Londinium.
  4. King Alfred made London free.
  5. William the Conquerer came to England from France to be a king.

(Правильный порядок предложений: 3,2,4,5,1)

5. Развитие диалогической речи.

Наш самолет приземляется в аэропорту Лондона. У вас есть шанс посетить достопримечательности всего королевства. Послушайте музыку, посмотрите на рисунки и подумайте, куда бы вы хотели пойти.

  • Минута релаксации
  • Составление диалога

Думаю, вы уже можете обсудить свой маршрут. Используйте данные на картах – опорах словосочетания. Обратите внимание на выделенные слова. Они помогут вам задать вопросы.

1,2 группа

I would like to visit … because …

There is/ are
I can … there
It is fun to…
Let’s go to …
That’s a good idea…
It’s boring / fun / interesting …
First / then / after that
I want to see…
to walk along
to take photos of
to watch

3 группа – используются те же сочетания, но с переводом.

6. Аудирование коротких текстов о достопримечательностях Лондона с опорой на текст (работа с одаренными детьми)

Сегодня среди нас есть ребята, которые успели познакомиться еще с несколькими достопримечательностями. Послушайте интервью с ними. Какие интересные места им запомнились?

  • Аудирование интервью:

1. Would you tell us, what the Tower of London is today?

- The Tower of London was one of the first and most impressive castles. The Tower was used as a royal palace, an observatory and a prison. It’s now a museum. A fine collection of armour is exhibited in the Keep.

2. Trafalgar Square. It has always interested me, why the square was called so?

- Trafalgar Square is the centre of London. The square was named so in honour of Nelson’s victory at the battle of Trafalgar in 1850. The monument in the centre is known as Nelson’s Column

3. As for me I have some interest in St.Paul's Cathedral: Who is the architect of it?

- St. Paul’s Cathedral has always dominated the centre of London. The present building, completed in 1710, is the work of the famous architect Sir Christopher Wren. St. Paul’s Cathedral is the largest Protestant Church in England. It contains the remarkable Whispering Gallery.

  • Ответы учащихся на поставленный ранее вопрос

7. Ознакомление с новым материалом и его закрепление

Наше путешествие продолжается в Америку. Знаете ли вы, почему люди в Америке разговаривают в основном по – английски? Узнаем об этом из рассказа.

  • Чтение текста с заданием: найти ответ на вопрос “Почему в Америке говорят на английском языке?” (упр. 1а, b, c стр. 46)

Мы собираемся сделать остановку в столице Америки - Вашингтоне. Наша задача – выяснить, есть ли различия в британском и американском варианте английского языка. Будьте внимательны, прежде всего, обратите внимание на вывески. Посмотрите, наш американский друг ждет нас. Я уверена, он поможет нам.

1. Аудирование рассказа “американца” (работа с одаренными учащимися) - один из учащихся, заранее ознакомившийся с материалом.

1) Проблемное задание: Listen and find out what new words mean.
It‘s fall already. (autumn)
I’ve just come from vacation. (holidays)
This is my apartment (flat)
And here is my favourite store (shop)
I like to buy candies and French fries in this store. (sweets, chips),

2) решение проблемы – выводы учащихся по услышанному,
3) Закрепление нового материала (Упр. 3 стр. 47).

8. Подведение итогов урока. Домашнее задание (дифференцированное).

Наше путешествие подходит к концу. Вам оно понравилось? Надеюсь, что это было полезным для вас. Дома я предлагаю вам выполнить задание по выбору:

  1. Выполните упр.4 стр. 47
  2. Используя слова упр. 3 и 4 стр. 47 составьте рассказ из 5 предложений от лица американца/ англичанина.