Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) во 2-м классе по теме "Все профессии важны, (обобщение). Слова отвечающие на вопросы кто? что? (закрепление)

Разделы: Начальная школа


Оборудование:

  • словарь С.И. Ожегова,
  • компьютер, мультимедийный проектор, экран.
  • Презентация Microsoft РowerPoint
  • индивидуальные карточки
  • конверты с заданием

Ход урока

I. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание, прозвенел звонок!

-Ребята, скажите, чем замечателен сегодняшний день? В этот день мы встречаем у себя гостей. Поздоровайтесь.

Сели красиво, начнём урок.

II. Актуализация знаний

Друг другу руки подадим и над землёй поднимемся.
Тепло сердец соединим и станем солнышком одним.

<Приложение Слайд 1-2>  

Приветствие

В мире много интересного, 
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так, скорей, друзья, за дело.

ДЕВИЗ: Человек славен трудом. . <Приложение Слайд 3>  

III. Сообщение темы и цели урока

Выходит ученик в рабочем комбинезоне, на нём фартук, кепка, нарукавники.

Знаю это точно: говорят всегда,
Что без меня не вытащишь и рыбку из пруда.
Я и терпение все проблемы перетрут.
Позвольте представиться?

Учитель обращается:

– Простите, уважаемый! А может быть, ребята и сами уже догадались, кто вы? Кто это?

– Труд.

Ученик-Труд обращается к ученикам:

– Какие вы пословицы обо мне знаете? (Выслушиваются ответы детей).

Дерево узнают по плодам, а человека – в труде.

Счастье и труд рядом идут.

Ученье – свет, а неученее - тьма.

Человек славен трудом.

Самым дорогим кажется то, во что вложен твой труд.

ДЕВИЗ: Человек славен трудом. <Приложение Слайд 3>  

  1. Работа в парах <Приложение Слайд 4-7>  

Задание: Соберите пословицу Счастье и труд рядом идут.

- Объясните орфограммы, которые встретились в пословице.

- На какие вопросы отвечают слова – предметы?

ВЫВОД: Счастье и труд отвечают на вопрос что?

Что можно сказать об этих предметах? (неодушевлённые, нарицательные) Слайд8

- Какие слова - предметы отвечают на вопрос КТО? (одушевлённые)

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

- Тема нашего урока звучит так: “Все профессии важны”. Слайд9

Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?

КАРТИНКИ ПРОФЕССИИ СЛАЙД №9 - 12

Учитель: – А сейчас посмотрите на СЛАЙД, выберите предметы, соответствующие профессии человека и соедините их стрелочками.

  1. Индивидуальная работа с карточками Приложение СЛАЙД 13 - 14

Задание: прочитайте слова, выберите предмет, соответствующий профессии человека и соедини их стрелочками.

- Вставьте пропущенные буквы, подчеркните опасные места.

библиотекарь    

учит…ль

сапожник

спасатель

шофёр

книги

м…шина

с…бака

сап…ги

карта

Какое слово лишнее? (собака) Это словарное слово. Отвечает на вопрос КТО? Одушевлённое. Приложение СЛАЙД 15

Учитель: Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии человека невозможно.

Физкультминутка. Минутка релаксации для глаз.

Приложение СЛАЙД 16-17

  1. Рассмотрите иллюстрации. Составьте предложения “Кем ты хочешь быть?” ответы детей.

Можно ли назвать самую главную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна).

Запишите предложение. Все профессии нужны, все профессии важны!

IV. Вызов Приложение СЛАЙД 18

– Что же такое профессия? (Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

– Обратимся к Толковому словарю: “Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность”. – Обратите внимание на слово “трудовая”.

– Что это значит?

– Сравните труд строителя с трудом учителя. Сделайте вывод. Приложение СЛАЙД 19- 20

V. Осмысление

 – Приготовьтесь внимательно слушать стихи–загадки. Они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

1)

Упрятав чёлку под фуражку, веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле
От пота вымокла рубашка…
Зато ладони на руле. (Тракторист)

– Я за компьютером сижу, счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут меня…(бухгалтером) зовут

– Люди каких профессий связаны с компьютером? Со счетами? (Программист, экономист)

Что узнали о профессиях? Какие профессии связаны с умственным трудом, а какие с физическим?

Рассуждения детей. Приложение СЛАЙД 20

У. Давайте потренируемся в постановке вопросов к словам.

Дети выходят к доске, выбирают картинку. Задают вопрос к слову. Составляют предложение Приложение СЛАЙД 21

VI. Физкультминутка (музыкальная)

- Давайте вновь обратимся к карточкам. Какие профессии вам знакомы? Что вы знаете о той или иной профессии?

В) Проверка домашнего творческого задания.

Рассказ о профессии своих родителей. ПРОЭКТ выполненный учениками.

- А где работают ваши родители?

- Какую профессию они выбрали в молодости?

Сообщения детей (творческие работы ребят прилагаются фото ) Приложение

- Какая профессия важнее?

Вывод: Все профессии важны!

Г) Чтение и просмотр слайдов стихотворения Джанни Родари “Чем пахнут ремёсла”. Приложение СЛАЙД 22 - 28

- Кто такой бездельник? СЛАЙД 29

- Что об этом написано в толковом словаре С.И. Ожегова?

Бездельник – это человек, который бездельничает, т.е. ничего не делает, лентяй.

- Про человеческую лень существует много пословиц. Мы прочитаем только две и подумаем, чему они нас учат.

  1. Под лежачий камень вода не течёт.
  2. Без дела жить, только небо коптить.

VII.  Практическая работа.

У меня растут года
Будет и семнадцать
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

- А вы мечтаете о том, кем вы будете, когда вырастете?

VII. Игра “Доскажи словечко”. Слайд 30

VIII. Итог урока. Слайд 31

Вот закончился урок,

Подведем скорей итог.

  • О чем узнали?
  • Что повторили?
  • Что было нового и интересного для вас?

Ответы детей.

- Что нового узнали на уроке?

- Кем вы станете, когда вырастете?

- Чтобы получить профессию, что нужно делать в первую очередь? (учиться)

Рефлексия.

Домашнее задание.

Составить творческое задание для соседа, по теме “Слова отвечающие на вопрос кто? что?”

С. 128 – 129. Прочитать и выписать названия профессий, благодаря которым хлеб появляется у нас на столе.

Спасибо вам за урок! Слайд 31

Вот чему на этот раз, научился второй класс.