Конспект урока по теме "The Weather"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • Формирование коммуникативной компетентности учащихся.
  • Воспитание интереса и положительной мотивации к изучению языка.

Задачи урока:

  • Активизация употребления лексики, речевых образцов  по теме.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Развитие познавательных способностей, интеллектуальных умений, способностей к самооценке.

Оснащение урока:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиокассета, магнитофон, два листа ватмана, шаблоны по теме, ножницы, клей, карандаши цветные.

План урока.

1. Введение в тему.

Учащиеся слушают музыку. Звучит 6-я симфония Бетховена о временах года. На проектор выводится слайд с картинками по теме.
Do you like the music? Why/Why not? Which of the pictures describes the music best?
Учащиеся определяют и называют тему урока. Приложение 1.
What type of weather do you like? Look at the pictures again and tell the class.

I like warm weather…
I don’t like…
I don’t mind…

2. Matching.

На проекторе слайд с тестовым заданием по лексике. Учащиеся повторяют лексику по теме, находя соответствия между английскими и русскими словами. Результаты записывают в тетрадь. Учитель соединяет слова на экране, а дети осуществляют самоконтроль.

3. Аудирование.

Учащимся предлагается прослушать кассету и определить тип погоды.
На кассете записаны шум дождя, ветра, вьюги и следующие диалоги:

1) Beautiful today, isn’t it?
Oh wonderful. I’m going for a swim.
2) What a terrible day!
Yes, it’s worse than yesterday. Take your umbrella.
3) Brrrrrr! It’s terribly cold.
Wonderful for skiing.
4) Gosh! I can’t drive in this. I can’t see anything.
5) Listen to that door. Can you out and close it?
Who me?

4. What’s the weather like in your country?

На экране слайд с календарем.
Look at the calendar. What weather do you have in Russia? Copy the calendar and make some notes. Tell the rest of the class your ideas.
Используют следующие речевые образцы:

We always/usually/sometimes/never have….in….. .

5. Работа в парах.

Look at the calendar again. Write six sentences about you weather. Make some true and some untrue. Give your sentences to another pair. They have to correct the untrue sentences.

1. We always have snow in June.        Not true! We never have snow in June.
2. We sometimes have rain in July         True!
and August.
3. It is hot in February.                           Not true! It is windy in February.

6. Работа в группах.

Учащиеся оформляют постеры «Мое любимое время года», используя заранее приготовленные шаблоны, картинки, рисунки.

7. Рефлексия.

Учащиеся  оценивают себя, выражают свое отношение, делая пометки соответствующими теме шаблонами (солнышко, тучка, солнышко закрытое тучкой), что соответствует низкому, среднему и высокому уровням усвоения.