Внеклассное мероприятие по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. Спортивный праздник "Ух ты, удаль молодецкая!"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  1. Организовать досуг учащихся 5-7 классов на масленичной неделе;
  2. Укрепление здоровья детей, развитие физических качеств;
  3. Уважение к национальным праздникам,
  4. Формирование чувства коллективизма.

Время и место проведения: масленичная неделя, спортзал или стадион.

Срок проведения мероприятия: февраль – март.

Участники: учащиеся 6-х, 7-х классов.

Состав команды: 5 человек (3 мальчика + 2 девочки).

Награждение: каждый участник награждается сладким призом.

Экипировка команд: Одна команда одета в желтую форму с буквами “У” на груди. Вторая команда в красной форме с буквами “М” на груди. На головах белые повязки, на ногах белые носки.

Ход праздника

Дети под музыку из мультипликационного фильма “Алеша Попович” вбегают в зал с красочными гирями в руках и начинают выполнять силовое упражнение.

Упражнение:

И.П. –

Узкая стойка, гиря в левой руке.

1-2 Подбросить гирю вверх левой.
3-4 Поймать гирю правой, с опусканием вниз.
5-6, 7-8 то же самое.

Звучит голос ведущего:

“Слушай, люд земли Вахтанской!
И вникай в сии слова:
Издавна на вашей русской земле
удалью считалось умение разогнуть подкову,
а для этого нужно была не только сила, но и смекалка”.

Учащиеся быстро ставят гири в центр зала, бегут и садятся на скамейки.
Музыка из мультфильма “Алеша Попович”.
Выбегает ведущий в костюме “Удали молодецкой” с танцевальными и спортивными па.
Музыка затихает.

Ведущий:

Здравствуй, спорт, детский смех.
Игры радость и успех!
Привет девчонки и мальчишки!
Вы, что притихли, ребятишки?
Удаль молодецкая приветствует Вас
В этот день и в этот час.

В исполнении ведущего звучит песня под музыку “Чему учат в школе”.

Буквы разные писать
Бегать, прыгать и метать
Будем мы учить сегодня в Вашей школе
Мяч пинать, гол забивать.
В состязаниях побеждать,
Нос не вешать, мы вас учим крепкой воле.
Про глагол и про тире,
ОБЖ и НВП.
Учат в школе, учат в колледже и в ВУЗе.
Географию любить, на КП всем выходить.
А не можешь – по-пластунски лезь на пузе.
С физкультурою дружить,
Крепко дружбой дорожить.
На всю жизнь здоровыми вам сохраниться,
Чтоб болезни позабыть, надо лыжи полюбить,
Ну а мы научим Вас, как в снег валиться.
Курс на Сочи мы возьмем
И в Пекин мы попадем
Надо нам только чуть подтренироваться.
Свой спортивный сайт открыть,
С автодела вырулить.
И мечты наши все враз осуществятся.
Поднимайся детвора! Нам на старт уже пора.
За здоровьем и за знаньями вы мчитесь.
В две колонны становись и на пьедестал стремись!
Свой характер и сноровку прояви ты!

Под последние 4 строчки ведущий поднимает детей со скамеек и ведет на старт.

Ведущий:

Еще раз здравствуйте, друзья!
В гостях у вас сегодня я!
Я – удаль молодецкая,
Забавных игр полна.
Начинаем мы забавы
От души для сорванцов.

Забава первая.

Напиши команд названья удальцов и молодцов!

Написать названья команд: добежать до гирь, взять гирю с нужной буквой добежать с ней до подковы, поставить в определенное место, вернуться и передать эстафету. В результате должны получиться слова: “Удальцы”, “Молодцы” – это название команд. Эстафета считается законченной, когда у участников получатся эти слова.

Забава вторая.

Ведущий:

Познакомились поближе мы с гостями и жюри.
А теперь героя сказки ты скорей определи.
У тебя лишь три подсказки: брюки, волосы, мячи.
Ты одень Его в подсказки, угадай и в фильм верни.

Вся команда одевает одного участника, засовывает мячи в его штаны, и громко кричит имя героя. Мячей нужно засунуть как можно больше. Эстафета заканчивается, когда все мячи окажутся в костюме героя. Участники должны угадать: “Карлсона”.

Забава третья.

Ведущий:

Математику учи,
Точный счет
Прыжкам веди.

Прыжки на скакалке всей командой за 60 секунд. Помощники считают количество прыжков. Выигрывает команда, выполнившая большее количество прыжков.

Забава четвертая.

Ведущий:

Больше шуток,
Больше смеха –
Продолжаются потехи.

Гонка воздушных шаров по воздуху деревянной лопаткой вокруг метки и обратно. Выигрывает та команда, участники которой первыми приходят к финишу. В случае потери шара участник сам берет себе новый надутый воздушный шар, приготовленный заранее для каждой команды.

Объявление предварительных результатов.

Забава пятая:

Ведущий:

Давай, Россия, в лапту играй!
Удаль молодецкую
В играх прославляй!

Первый участник команды находится с сачком в руках в 15 метрах от команды лицом к ней. По команде “Марш” второй – бьет лопаткой по мячу первому, бросает ее и бежит к первому игроку, берет сачок. Первый ловит мяч сачком, передает его в руки второму, бежит в конец команды и так до последнего участника. Эстафету выигрывает команда, которая придет первой к финишу и поймает большее количество мячей.

Мячи, не попавшие в сачок, подбирают помощники.

Забава шестая.

Ведущий:

Всё хочу на свете знать,
Обсуждать, разбирать,
Правильный ответ держать”.

Участники команд по очереди отвечают на поставленные ведущим вопросы брейн-ринга.

1. В какой русской игре строят, чтобы сразу разрушить? (Городки)
2. Как называется строй, в котором стоят на одной линии один возле другого? (Шеренга)

3. О какой игре сложено четверостишье:

Короли-то, короли, воевать опять пошли.
Только начали войну, сразу съели по слону!”? (Шахматы)

4. Самый быстрый из хищников? (Гепард)
5. Сколько битв проиграл Александр Суворов? (Ни одной)
6. Баллы в игре и оптический прибор? (Очки)
7. И растение, и оружие. (Лук)
8. И животное, и спортивный снаряд. (Конь, козёл)
9. Назовите имена 3 богатырей. (Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич)
10. Пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова)

Забава седьмая.

Ведущий:

Вас ждут, друзья,
“Большие” гонки.

Катание на досках с колёсами. Мальчики садятся на доску с колесами и передвигаются, толкаясь руками о пол, девочки, лежа животом на доске и также толкаясь руками о пол, передвигаются до метки и обратно.

(Объявление результатов)

Забава восьмая.

Ведущий:

С мячом прыгать,
Цель сбивать,
Из рогатки пострелять.

Участник на баскетбольном мяче прыгает до обруча, кладёт в него мяч, берёт рогатку и стреляет в сачок теннисным мячом. Каждому участнику дается две попытки.

Попал – берёт баскетбольный мяч и выполняет в обратную сторону “кенгуру”.

Не попал – собирает теннисные мячи в обруч, обратно – “кенгуру”. Выигрывает та команда, которая приходит на финиш первой и участники которой выполнили больше метких попаданий.

Забава девятая.

Ведущий:

Переправа, переправа –
Берег левый,
Берег правый.

Встречная эстафета. Переправа на колёсах, держась за верёвку. Половина участников команды перебегает на другую сторону площадки. Вся команда в руки берет протянутую вдоль площадки веревку и кладет ее на плечи. По команде “Марш” первый участник ложится спиной на доску, расположенную под веревкой, берется руками за веревку и перебирает руками по ней до финиша (до второй половину команды), передает эстафету следующему участнику. Второй участник таким же образом возвращается на линию старта (к первой половине команды), а сам встает в конец строя.

Забава десятая:

Ведущий:

“Богатырская наша сила –
Сила духа и сила воли!”

Перетягивание каната. Выигрывает та команда, которая перетащит команду противника на свою сторону.

Забава одиннадцатая.

Ведущий:

Вы устали, детвора?...
Получать призы пора!
Нам осталась одна забава –
Разогнуть сей великий предмет,
Напрягите свой ум, проявите смекалку,
Там удачу найдёте и защиту от бед.

Участники по очереди добегают до подковы, снимают ее часть, берут приз, возвращаются обратно. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету и не сломает ни одной детали подковы.

Ведущий:

Разогнули мы подкову, и закончилась игра!
Всем участникам сегодня счастье принесла она.
Силу, ловкость и смекалку проявили мы сейчас.
И здоровье укрепили, очень важное для нас.

Ведущий предоставляет слово жюри.

Жюри объявляет итоги соревнований и награждает участников команд. Вручаются грамоты и медали.

Оформление зала и инвентарь к эстафетам см. приложение №1.