Родительское собрание с элементами тренинга "Тепло семьи"

Разделы: Работа с родителями


Цель: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, объединение классного коллектива, усиление роли семьи в воспитательном процессе.

Подготовительная работа:

  1. Оформление классного кабинета;
  2. Выставка детских рисунков “Моя семья”;
  3. Разработка рекомендаций для родителей.

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, ручки, магниты.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово учителя.

Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчуждённостью людей друг от друга. Но у нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы с нами не случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

2. Песня “Родительский дом”.

3. Приветствие.

Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах:

А) Сказать дружно друг другу “Привет!;
Б) Стукнуться кулачками;
В) Потереться спинками;
Г) Приседаем, (колени разводим), разводим руки и к говорим “КУ”;
Д) Обнимаемся.

4. Игра “Экзамен”.

Следующее наше задание поможет выяснить, насколько хорошо вы знаете друг друга.

Всем участникам раздаются листки, на которых дети и их родители одновременно, независимо друг от друга отвечают на вопросы ведущего. Отвечаем не про себя самого, а про своего родителя или ребёнка.

Вопросы:

  1. Любимый цвет вашего ребёнка или родителя;
  2. Любимый праздник;
  3. Любимые конфеты;
  4. Любимая песня;
  5. Любимая еда;
  6. Любимые школьные предметы;
  7. Как зовут лучшую подругу;
  8. Любимое время года.

После выполнения ответы сверяются.

0 – 1 ошибка полное доверие и взаимопонимание

Больше 4 ошибок – стоит задуматься, может. мы, мало времени проводим вместе?

5. Инсценировка песни “Ах, ты, бедная моя, Трубадурочка”.

6. Упражнение “Отчего и почему”.

Как мы увидали у короля и его дочки возникли разногласия. И в наших семьях тоже могут возникать разногласия.

Образуем группы детей и родителей.

Дети – составьте список, за что вас чаще всего дома ругают ваши родители.

Родители – составьте список, за что вы чаще всего ругаете своих деток.

После окончания работы в группах зачитать свои ответы, найти совпадения и разногласия. Коллективно найти выход из данных конфликтных ситуаций.

7. Упражнение “Символ семьи”.

Семья – это та крепость, те стены, за которыми мы чувствуем себя в безопасности. Если стены рушатся, то защищаться от невзгод и бурь жизни приходится под развалинами этих стен. Но стены должны быть.

Каждый из вас, когда рассуждает о семье, вкладывает в это свой собственный смысл, что-то личное, что-то важное для него.

Сейчас каждой семье, за очень короткое время, необходимо придумать и изобразить символ или герб вашей семьи.

После завершения каждая семь демонстрирует свою работу.

8. Игра “Гусеница”.

Сейчас мы с вами станем одной большой гусеницей. У этой гусеницы много-много ног, но одно туловище. Гусеница – как семья, ведь семья состоит из нескольких человек, но все они являются одним целым, потому что объединены любовь друг к другу.

В единой цепи, но без помощи рук (участников соединяют воздушные шары) вы должны пройти по определённому маршруту.

9. Упражнение “Солнце любви”.

Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Сколько драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не даётся матерью – природой. Самый большой дифицит, который мы испытываем, - это дифицит ласки. Мы порой не находим времени, забываем или, может быть, даже стесняемся приласкать ребёнка или взрослого просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву.

Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.

Каждый участник получает заранее приготовленный листок бумаги, на котором нарисовано солнце. В центре своего солнышка напишите, пожалуйста, имя своего ребёнка или родителя. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей (родителей).

Затем все участники демонстрируют своё “солнце любви” и зачитывают, то, что написали друг другу.

10. Упражнение “Плодородный сад”.

На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – детям, красные – родителям), на которых все пишут ответы на вопросы:

  1. Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?
  2. Что было для вас важным?
  3. Что вам понравилось?
  4. Чему вы научились?

Затем зелёные яблоки приклеиваются на дереве, красные под деревом.

11. Заключительное слово.

Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо все участникам и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага!

Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече.

12. Песня “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.

Приложение 1

Приложение 2