Деловая игра "В поисках работы" на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


Расширение языковых связей с зарубежными партнерами ведет к необходимости грамотно и правильно вести беседу в типичных ситуациях: знакомство, разговор по телефону, деловая встреча, заказ билета и номера в гостинице, ведение деловых переговоров, обсуждение и подписание контракта, коммерческая корреспонденция (письмо, факс, телекс, электронная почта, запрос, заказ, счет, рекламация и др.). Базовый минимум знаний приобретается в ходе преподавания дисциплины “Основы делового иностранного (английского) языка”.

Данный урок предусматривает контроль знаний по теме “Устройство на работу”. Урок проводится в виде деловой игры, что обеспечивает погружение в языковую среду и приближает к реальным жизненным условиям. Лексический и тематический материал урока соответствуют запросам современности, что требует определенной теоретической и практической подготовки по данной дисциплине. Предварительная подготовка включала изучение двух разделов по программе курса “Основы делового иностранного (английского) языка”.

Одной из задач урока является сочетание страноведческой направленности темы с практическими реалиями настоящего дня. Например, написание резюме – одна из актуальных задач при устройстве на работу.

Наряду с необходимостью владения разговорным стилем иностранного языка, требуется владение фразами официального обращения, устойчивыми выражениями, клише и знание определенных грамматических образцов, что и проверяется в ходе деловой игры.

Технологическая схема урока

Тема: “В поисках работы”.

Тип занятия: Контроль знаний учащихся.

Форма проведения: Деловая игра .

Контролируемый материал:

  1. Лексический и тематический материал по теме.
  2. Теоретическая и практическая подготовка по дисциплине “Основы делового иностранного (английского) языка”.

Метод обучения: развивающий, проблемно-поисковый, игровой.

Материальное обеспечение:

  1. Магнитофон.
  2. Раздаточный материал.
  3. Клише.
  4. Сертификаты для победителей конкурсов.

Ход урока

Организационный момент

  1. Приветствие. Создание атмосферы деловой игры.
  2. Постановка целей игры.

Основная часть. Игровые этапы (Приложение 1).

  1. “Резюме”. Проверка домашнего задания.
  2. “Вы говорите по-английски?” Аукцион знаний. Индивидуальная работа.
  3. “Каково быть переводчиком”. Ситуация. Работа в парах.
  4. Проверка скорости мышления. Составление текста из фрагментов. Работа в группах.
  5. “Найди свое место в обществе”. Составление текста письма-запроса. Система “Консультант”.
  6. Различные типы фирм. Аудирование. Идентификация фирм. Работа в группах.

Заключительный этап

Слово жюри. Подведение итогов, вручение сертификатов (Приложение 2).

Технологическая карта урока

Этапы урока

Цели, задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Средства обучения

  1. Приветствие. Создание атмосферы деловой игры.
  2. Постановка целей игры
Введение в языковую среду.

Введение в игру

Приветствие,

представление жюри и гостей,

постановка целей и задач игры

Восприятие информации  
  1. Резюме (проверка домашнего задания)
  2. “Вы говорите по-английски?”
    Аукцион знаний.
  3. “Каково быть переводчиком”.
    Составление диалога по ситуации.
  4. Проверка скорости мышления.
    Работа с фрагментами текста.
  5. “Найди свое место в обществе”.
    Составление письма-запроса.
  6. Различные типы фирм.
    Аудирование.
Установка на целенаправленную деятельность.

Контроль уровня сформированности навыка говорения по теме.

Конкретизация ситуации в деловой игре,
создание проблемных ситуаций, проверка домашнего задания, контроль деятельности студентов в ходе игры.
Выполнение заданий, участие в конкурсах, восприятие информации,

проявление креативного мышления.

Магнитофон,

раздаточный материал, учебник,

клише,

журналы,

газеты.

Подведение итогов, вручение сертификатов. Оценка работы Анализ урока, деятельности студентов, вручение сертификатов Получение сертификатов