Открытый урок географии в 9-м классе по теме "Металлургический комплекс. Черная металлургия"

Разделы: География


Цели:

Образовательные:

  • Изучить структуру и значение металлургии.
  • Познакомиться с особенностями чёрной металлургии.
  • Дать определения понятиям “комбинат”, “металлургическая база”.
  • Дать характеристику металлургических баз
  • Рассмотреть проблемы отрасли.

Развивающие:

  • Анализировать информацию карт.
  • Выявлять причинно-следственные связи в системе типа “ тип предприятия- фактор размещения- крупные центры”

Воспитательные:

  • Развивать познавательный интерес к предмету.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки.

Форма проведения урока: изучение нового, с постановкой проблемного вопроса.

Оборудование: компьютер, проектор, карты атласа, презентация по теме.

Презентация

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент Установочная беседа Слушают учителя
2. Постановка проблемного вопроса Ставит проблемный вопрос (слайд 2) Слушают учителя
3. Изучение нового материала Медиа – лекция через презентацию
  • Металлургический комплекс и его состав и значение (слайд1-5).
  • Производство основных видов продукции (слайд7).
  • Технологическая цепочка (слайд8).
  • Факторы размещения (слайд 9).
  • Типы предприятий (слайд 10).
  • Основная часть металла производится на металлургических предприятиях (слайд 11).
  • Все предприятия объединены в металлургические базы. В России их четыре. Как рассредоточены базы по территории России, откуда они берут сырье и топливо. (Слайд12-15)
  • Проблемы металлургического комплекса. (Слайд16)
  • Перспективы развития. (Слайд17)
  • Слушают учителя.
  • Схемы в тетрадь
  • Слушают учителя
  • Схема в тетрадь
  • Схема в тетрадь
  • Таблица в тетрадь
  • Термин в тетрадь
  • Заполняют таблицу работая с картой
  • Предлагают варианты
4.Обобщение и закрепление. Вернёмся к просьбе правительства. Где мы можем разместить предприятие по производству труб большого диаметра Предлагают варианты и обосновывают
5. Домашнее задание Объяснение учителя (слайд18) Записывают в дневники.

Презентация