Использование ИКТ на уроках английского языка по теме "Talking about Relatives"

Разделы: Иностранные языки


Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания
Надо поглощать их с аппетитом.
А.Франс

Интерес к изучению иностранного языка, как и любого предмета во многом зависит от того, как проходят уроки. Надо заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса. Особенно это важно, когда еще формируются и определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Но даже на самых хороших уроках элемент обязательности часто сдерживает развитие увлеченности предметом. Например, не всегда интересно проверять домашнее задание, сделанное в рабочей тетради. А как активизировать слабых учеников к выполнению грамматических упражнений по английскому языку?

Чтобы повысить интерес к выполнению данного вида заданий, можно использовать компьютер и упражнения выполнять или проверять на экране. Для этого учитель иностранного языка должен сам подготовить задания в электронном виде. Занимает это не так много времени (сканирование упражнения – вставка его в презентацию), но эффект на уроке колоссальный.

Кроме того установлено, что в среднем человек (в нашем случае ученик) запоминает 1/5 из того, что слышит, и 3/5 из того, что видит. Из того, что ученику покажут с объяснениями, он может запомнить 4 /5. Только “делание” может обеспечить 100-процентное усвоение материала.

Цель данной работы – показать, какие простейшие электронные упражнения можно готовить к урокам иностранного языка, не затрачивая при этом много времени на их подготовку. В качестве примера сделана презентация по теме “Talking about Relatives” по учебнику М.З.Биболетовой “Enjoy English 5-6”.

  1. Учитель должен подобрать нужное упражнение, отсканировать его и вставить слайд в презентацию Power Point . Задания для упражнений могут быть следующего характера: “Соедини стрелками”, “Выбери правильную форму глагола”, “Выбери нужное слово”, “Вставь пропущенные буквы”, “Реши кроссворд”.
  2. Действия учащихся на уроке по выполнению заданий представлены в таблице:
 Форма
Задания

Действия ученика

 

Шаг 1

Шаг 2

“Соедини стрелками слова”

Кликает мышкой в левом нижнем углу экрана монитора “фломастер”

Проводит стрелку от слова в левой колонке к слову в правой колонке

Вслучае ошибки в меню инструментов (в левом нижнем углу выбрать “ластик” или “удалить все рукописные данные со слайда”

“Выбери правильную форму глагола”

Обводит кружком нужную форму глагола

“Выбери нужное слово”

Подчеркивает нужное слово

“Зачеркни лишнее слово”

Зачеркивает лишнее слово

“Вставь пропущенные буквы”

Пишет необходимую букву

В режиме функционирования вставляет буквы, используя клавиатуру

“Реши кроссворд”.

 Важно: После выполнения упражнения удалить рукописные примечания!

Интересен опыт применения презентации при разучивании текстов и стихотворений.

Слайд №1. Представлено стихотворение. Учащиеся слушают, затем повторяют, читают сами.

Слайд№2. В стихотворении пропущены отдельные слова, (например последние в строчке). Учащиеся читают стихотворение, пропущенные слова воспроизводят по памяти.

Слайд №3. Пропущено по 2-3 слова в строчке. Учащиеся восстанавливают текст по памяти.

Слайд №4. Оставлены только первые слова в каждой строчке. Учащиеся воспроизводят стихотворение по памяти.

Такое заучивание интересно и эффективно. А учитель при подготовке к уроку затрачивает немного времени.

Таким образом, средства информационных технологий при соблюдении необходимых условий их применения могут оказывать существенную поддержку традиционным, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень.

Приложение 1

Литература:

  1. Биболетова М.З. и др. Enjoy English 5-6: Учебник английского языка для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2006.
  2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English 3. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2006.