Сложение и вычитание чисел первого десятка в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закреплять знания учащимися состава чисел первого десятка; отрабатывать умение находить значения выражений, опираясь на знания состава чисел; продолжать работу над задачами изученных чисел.
  2. Развивать навыки счета, мыслительные операции анализа, сравнения;
  3. Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: конверт с телеграммами и рисунками сказочных персонажей; кассы цифр для устной работы; фигурки животных с примерами и ответами на обратной стороне; рисунки овощей с цифрами на обратной стороне; кассета для физкультминутки; бумажные “листочки” с ответами; “солнышко” с цифрами и буквами на обратной стороне; рисунок пана Кляксы с цифрой 10.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Каллиграфическая минутка

10 10 10 10

3. Устный счет

Найдите значения выражений на волшебном зонтике и разгадайте слово.

8 5 7 4 2 9
           

 (Мастер)

IV.Формирование умений и навыков

Сегодня на уроке мы с вами будем упражняться в счете чисел до 10, находить значения выражений, вспомним как решаются задачи изученные нами, вспомним состав некоторых чисел. А поможет нам в этом наш старый знакомый пан Клякса. Он принес нам этот конверт. Хотите узнать, что в нем?

Пан Клякса говорит , чтобы открыть конверт нужно решить 5 задач в стихотворной форме. Ответы покажи цифрой.

5 малышек – медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится?
(5 – 1 = 4)

В хоре 7 кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре 2 кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов
Сколько в хоре голосов?
(7 – 2 = 5)

Ежик по грибы пошёл
10 рыжиков нашёл.
8 положил в корзину,
Остальные же - на спину.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
(10 – 8 = 2)

3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
(3 + 2 = 5)

Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
6 уплыли далеко!
2 нырнули глубоко!
Сколько же всего утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
(6 + 2 = 8)

– А теперь, ребята, давайте мы с вами посмотрим телеграммы.

1. Достаю и читаю первую. Телеграмма от малышей и мам. “Малыши заблудились. Помогите! По ответу у малыша найти маму.” Я буду называть вам примеры, а вы должны показать мне животных с правильным ответом.

5 + 1 корова – 6 телёнок;

7 – 2 лошадь – 5 жеребёнок;

3 + 4 утка – 7 утенок;

2 + 2 коза – 4 козлёнок;

10 – 2 пингвин – 8 пингвиненок

2. Телеграмма от Буратино. “Ребята, помогите! Кот Базилио и лиса украли у меня ключ. Они отдадут его тогда, когда я решу 2 задачи. А я ведь в школе не учился и даже азбуку обменял на билет в театр.”

На доске рисунок. По рисунку дети составляют задачу, анализируют её, решение и ответ записывают в тетради.

Все – нам известно …
– надо узнать ...
– объясняю…
– запишу решение…
– запишу ответ.

3. Телеграмма от Робина-Бобина-Барабека.

Изменился человек Робин-Бобин-Барабек.
Вот представьте-ка вы сами:
Ест он фрукты с овощами, 10 кг он
Вносит за день в рацион.
Что ж при этом он съедает?
Кто быстрее всех узнает?

На доске примеры:

1 в: 6 – 4; 8 – 3; 2 + 7; 5 + 2; 9 – 3.

2 в: 2 + 6; 10 – 5; 8 – 7; 9 – 6; 10 – 6.

Ответы на обратной стороне карточек с рисунками овощей.

  1. Дети решают примеры в тетрадях самостоятельно по вариантам;
  2. По ответу находят овощ, называют его и ставят на п/п.

Сколько кг съедает Робин-Бобин-Барабек за день?

4. Телеграмма от Скрипичного ключа. (Физкультминутка)

“Ребята, что же вы? Совсем про меня забыли, всё примеры да задачи. А я танцевать люблю. Давайте потанцуем!” (Танец под музыку.)

5. Телеграмма от Ивана Царевича. “Кащей сказал: “Не ответишь на 3 моих вопроса до утра, превращу тебя в камень”.

А) Назовите пословицу, в которой есть число 7.
Б) Из каких геометрических фигур составлен цыплёнок?
В) Сколько дней в неделе?

6. Телеграмма от медведя. “Решал я примеры, а ответы записал на листочках. Подул ветер и листочки разлетелись. Очень я огорчился.”

(примеры составленные из цифер и знаков на магнитной доске, листочки с ответами с магнитами)

2 + 6 =    ;
1    8 = 9;
   – 2 = 8;
7 –    = 5;
9    3 = 6;
8 + 1 =   .

Дети с объяснением ставят нужный листок.

7. Телеграмма от зайчат: “Помогите! Помогите! Злой крокодил схватил солнышко. Он вот-вот его проглотит. Загните лепестки у солнца так, чтобы получилось 10, и оно выскочит изо рта крокодила.”

Дети выходят к доске, загибают лепестки, на их обратной стороне буквы. Дети читают слово “Молодцы!”

V. Итог урока