Разработка урока английского языка в 5-м классе с углубленным изучением английского языка по теме "Спорт" с использованием мультимедийной презентации

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели урока:

  • Учебная: введение и закрепление новых лексических единиц (НЛЕ) по теме "Спорт"; отработка грамматического навыка употребления глаголов "do", "play", "go" с названиями видов спорта; развитие навыков диалогической и монологической речи.
  • Развивающая: Развитие памяти и внимания обучающихся.
  • Воспитательная: формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, спорту.

Ход урока

  В начале урока проводится валеологическая разминка в соответствии с валеологическими требованиями школы. Эту разминку также можно провести в середине урока, чтобы снять напряжение учащихся. Разминку проводит один из учащихся, остальные повторяют рифмовку и движения за ним. Рифмовка читается трижды, темп постепенно ускоряется. T: Before we start training our minds, let's train our bodies!

S1:

This, that, these, those

Snap your fingers, touch your toes.

This, that, those, these

Shrug your shoulders, bend your knees!

T: Now, let's try it again, this time a little bit faster.

:

Thank you, now you can take your seats.

С1 Ознакомление учащихся с темой и целями урока происходит с помощью первого слайда презентации. На слайде представлены фотографии, имеющие отношение к занятиям спортом и 4 предполагаемых темы урока. Учитель предлагает учащимся предположить, какую тему они будут изучать. На этом же слайде представлена опорная фраза I think, we are going to talk about:

Затем учащимся предлагается решить, что им необходимо, чтобы достичь цели урока, и предлагаются следующие опции:

Т: Now, let's start our lesson. Look at the pictures and guess what we are going to talk about today.

S1: I think, we are going to talk about:

T: What do you think, Leyla?

S2: I think, we are going to talk about:

:

T: You're quite right. We're going to talk about all these things - sports in England, sports at school and sports as a hobby.

T: Look at the list of the activities and decide which of them we should do to be able to talk about sports.

S1: I think, we should :

T: Yes, to talk about sports we should learn and practice new words, read a text and make up a dialogue and a monologue.

learn new words

practice new words

sing a song

play a game

read a text

work with a dictionary

make up a dialogue

make up a monologue

 
Учащимся предлагается выбрать наиболее важные для них виды деятельности. Данный вид работы может вестись на английском языке или, в классах со слабой подготовкой, на русском языке. Он направлен на личностное принятие учащимися целей урока, а также на развитие общеучебных умений и навыков, так как предполагает отработку последовательности действий при изучении иностранного языка.
С2

С3

С4

Фонетическая зарядка, Аудирование

Перед началом работы с лексическими единицами проводится фонетическая зарядка с предварительным аудированием текста. Для аудирования и проведения зарядки подобрана рифмовка по теме спорт. Учащимся раздаются карточки с текстом рифмовки (Карточка 1), в котором пропущены некоторые слова. При первичном прослушивании учащиеся заполняют пропуски, при вторичном прослушивании проверяют себя и обращают внимание на произношение и интонацию. Проверка выполняется фронтально (Слайд2).

Затем работают над произношением отдельных слов и выражений со звуками [e], [ei] and [^], при этом учащимся необходимо сопоставить звуки и ряды слов (Слайд 3)

Затем учитель организует хоровое чтение/ пение всей рифмовки. (Слайд 4)

T: Before we start talking about sports in England we need to train our tongues. Let's have a phonetic drill. We are going to practice sounds [e], [ei] and [^]

T: Listen to the task attentively. You will hear a chant about Sack Race. Listen to the chant and fill in the gaps.

T: Ok, let's check! Gap 1?

S1: everyone

etc

T: Now let's practice pronunciation of the sounds? Which sound matches to which words?

T: Let's practice saying/ singing the chant.

С5

С6

С7

С8

Введение и закрепление НЛЕ. Развитие памяти и внимания

Прежде чем ввести НЛЕ, необходимо выявить, какие ЛЕ по теме "Спорт" уже известны учащимся: Это создает ситуацию успеха и мотивирует на дальнейшее изучение лексики. Учитель предлагает учащимся посмотреть на картинки и назвать те виды спорта, которые им известны.

Далее проводится работа по отработке произношения ЛЕ, учащиеся также, соотнося звуковой образ слова с картинкой, запоминают значение ЛЕ.

С помощью Слайда 9 можно организовать работу по развитию памяти и внимания учащихся: Учитель предлагает запомнить определенную последовательность слов, а затем восстановить эту последовательность. При этом многократно отрабатывается произношение слова.

T: Look at the pictures and name the sports that you know.

T: Now let's try and memorize the words. Listen to me and repeat after me.

T: Let's see who has got the best memory. Can you name all kinds of sport? : Well done!

С10 Введение и отработка грамматического навыка употребления глаголов "do", "play", "go" с названиями видов спорта

Введение данного грамматического навыка проходит через решение проблемной задачи. Вниманию учащихся предоставляется Слайд 10 с пропущенными словами в правиле и примерах. Задача учащихся объяснить употребление того или иного глагола.

Отработка и закрепление данного грамматического навыка проходит с использованием раздаточного материала (Карточка 2). Учащиеся, поработав в парах должны сопоставить ЛЕ и картинки, а затем вписать соответствующий глагол. Организация проверки может быть фронтальной, а затем взаимной.

Т: Look at the slide attentively. What verbs should we use? Think and try to explain. You can explain in Russian.

T: Now let us work with the cards. Take Card 2. Work in pairs and write the number of each picture next to the correct word.

Now, let's check.

S1: Athletics is number 3: etc.

T: Now decide which of these verbs is correct for each activity.

Let's check. Please, give your worksheets to your classmates and let them check your work.

  Формирование навыков диалогической речи

Формирование навыков диалогической речи проходит с опорой на слайд 11

Учащимся предлагается ряд вопросов о спортивной жизни школы, и опорные фразы для ответа. Активизировать интерес к данному виду работы можно, если использовать фотографии учащихся класса. Таким образом, диалог становится личностным и приобретает неразрывную связь с реальной жизнью. Работу по формированию навыков диалогической речи необходимо организовать в парах, а затем выслушать информацию о спортивной жизни некоторых учащихся. Следует обратить их внимание на опорные фразы для пересказа.

T: Now, let us role play. Zhenya will be a journalist and she'll ask you some questions.

S1. Do you like sports? etc.

  Работа с учебным текстом

Вниманию учащихся предлагается учебный текст "Спорт в Великобритании"

Работа над учебным текстом делится на несколько этапов:

Ознакомительное чтение с выполнением задания Правда-Неправда

Соотнесение фотографий со слайдов 12-17 с предложениями, наиболее полно их описывающими.

Построение монологического высказывания по микротеме текста с опорой на фотографию и ключевые слова.(Слайды 18-20)

T: You will read a text about Sports in Great Britain. Look through it and decide if the statements are true or false.

T: Now, look at the pictures and read a sentense from the text which best describes the picture.

T: Look at the pictures and key words and try to tell about the sports.

  Рефлексия

В конце урока проводится эмоциональная рефлексия, с опорой на ключевые фразы:

I feel pleased

I feel tired

I feel happy

I (don't) like the lesson.

I (don't) like the way I (we) worked.

И учебная рефлексия:

Мы проходили:

Мы узнали, что:

Мы научились:

Т: So, let's discuss our lessons. How do you feel? What have we learnt? What do you know now?
  Домашнее задание:

Пересказ текста

T: Your home task is to retell the text about sports in England.

Текст:

Sports in Great Britain

Think of your favourite sport. There is a good chance that it was first played in Britain. The British are great sport-lovers. If they are not playing or watching games, they like to talk about them.

One of the most famous British games is cricket. It is often played in schools and universities all over the country. Summer isn't summer without cricket.

But the game people in Britain love most of all is football, or soccer. Every Saturday from August till May a lot of fans go to watch football matches and support their favourite team. True fans travel across the country to see their team play. Manchester United has more fans than any other club. Even Royal Family love football. Prince William's favourite club is Aston Villa.

The British enjoy horse-racing. A lot of people are interested in the races and risk their money on horses. The Derby is the most famous race. Queen Elisabeth enjoys watching horse-races and she can ride a horse, too!

The British adore races. Britain is famous for motor-car racing, dog-racing, boat-racing and even donkey-racing! The boat race between the teams of Oxford and Cambridge is very popular in Britain.

A great number of people play and watch tennis. Tennis tournaments at Wimbledon are known all over the world.

The British also like to play golf, baseball, hockey, grass-hockey. Athletics (running, jumping, swimming, and boxing) is also popular.

English weather is not cold enough for skiing or skating. So the British don't have a chance to enjoy a ski race or skate in a rink.

So, sport is very important in Britain.

True or false:

  1. Many of the games we play came from Britain.
  2. The British don't play games; they only like to talk about them.
  3. Cricket is played in summer.
  4. You can go to see a football match all year round.
  5. The word "support" means "поддержать, болеть за"
  6. Prince William is a footballer.
  7. The Queen likes sport and horses.
  8. The word "adore" means "не любить".
  9. Wimbledon is a place where the British watch football.
  10. The British often go skiing in winter.

Список литературы:

  1. Longman Children's Picture Dictionary with songs and chants by Carolyn Graham (стр.127)
  2. Peter Watcyn-Jones and Olivia Johnston Test Your Vocabulary 1 (стр. 59)

Приложение 1, приложение 2.