Внеклассные мероприятия по математике. Урок-игра "Крестики-нолики"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цель игры: привитие интереса к предмету, активизация познавательной деятельности учащихся, развитие логического мышления, памяти,внимания, математической речи, коллективизма.

Оборудование: презентация игры в PowerPoint, два плаката с пустым игровым полем для подведения итогов и для конкурса капитанов.

Описание игры.

Основой игры является классическая игра.

В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями.

Для игры используется презентация. На слайде с изображением игрового поля в клетках записаны названия конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс. По щелчку на выбранной клетке игрового поля открывается слайд с заданиями для данного конкурса. С помощью гиперссылок осуществляется переход к слайду с правильными ответами и назад, к слайду с игровым полем.
Ведущий раскрывает суть конкурса. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием. Победившая команда получает право закрепить свой знак («Х» или «О») на плакате с пустым игровым полем и выбрать следующий конкурс.
В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.

ХОД ИГРЫ

Игровое поле.

Секретное
послание

 

Третий лишний

 

Угадай!

Конкурс
переводчиков

 

Кто быстрее?

 

Четырехугольник
с секретом

Конкурс
капитанов

 

Подумай!
Сообрази!

 

Найди ошибку

Секретное послание

Каждая команда получает секретное послание. Решив примеры, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу.

Задания для команды «Крестики»:

(530 – 74) : 2 – 15;
12 . 5 + 15 . 4 + 225;
(370 + 122) : 4 – 25;
320 : 20 + 200.

Ключ: 1 – Ь; 2 –Т; 4 – Е; 5 – Р; 6 – !; 7 – К; 8 – А; 9 – Ж.

Правильный ответ: «Так держать!»

Задания для команды «Нолики»:

(458 + 22) : 12+3;
(35 : 7 + 100) . (31 – 25);
(307 – 65) : 11 + 54) : 18;
(75 + 15) : 30 – 2.

Ключ: 1 – !; 2 – Ц; 3 – О; 4 – М; 5 – Ы; 6 – Л; 0 – Д.

Правильный ответ: «Молодцы!»

Третий лишний

Убрать из трех слов «лишнее».

Задания для команды «Крестики»:

  • Луч прямая, отрезок;
  • 55, 34, 77;
  • Килограмм, километр, центнер.

Правильный ответ:

  • Отрезок;
  • 34;
  • Километр.

Задания для команды «Нолики»:

  • Куб, квадрат, параллелепипед;
  • 13, 39, 47;
  • Гектар, ар, грамм.

Правильный ответ:

  • Квадрат;
  • 47;
  • Грамм.

Угадай!

Если команда угадывает математический термин с первой подсказки – зарабатывает 5 баллов, со второй – 4 балла и т.д. Выигрывает команда, получившая большее количество очков. В презентации каждая подсказка и ответ появляются по щелчку.

Задания для команды «Крестики»:

  • Бывают в счете футбольного матча
  • Никогда не стоит первым
  • Особое правило при делении
  • Меньше единицы
  • Не относится к натуральным числам.

Правильный ответ: нуль.

Задания для команды «Нолики»:

  • Встречается везде в жизни
  • Имеет объем
  • Им играют дети
  • Третья степень числа
  • Все ребра равны .

Правильный ответ: куб

Конкурс переводчиков

Какие арабские цифры записаны с помощью римской нумерации?

Задания для команды «Крестики»: XXXIV, MMVIII, DCXXXVII.

Правильный ответ: 34, 2008, 637.

Задания для команды «Нолики»: XXXVIII, MMIX, CDLXXXIII.

Правильный ответ: 28, 2009,483.

Кто быстрее?

Каждая команда выполняет задания для своих значений x
«Крестики»: при х = 1,3.
«Нолики»: при х = 1,8.

Правильный ответ: «Крестики» – 2.2; «Нолики» – 1,4.

Четырехугольник с секретом

Сколько треугольников, четырехугольников и пятиугольников изображено на чертеже?

Правильный ответ:

  Треугольники Четырехугольники Пятиугольники
«Крестики»

12

10

1

«Нолики»

16

12

Конкурс капитанов

Капитаны играют в классическую игру «Крестики-нолики».

                 
     
     

Подумай! Сообрази!

Проявите смекалку и ответьте на шуточные вопросы. Вопросы задаются по очереди, начиная с команды выбравшей данное задание.
В презентации каждый вопрос и ответ к нему появляются по щелчку.

1. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Санкт-Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи.

Правильный ответ: на одинаковом.

2. Может ли быть в одном месяце 5 воскресений?

Правильный ответ: да

3. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?

Правильный ответ: 48.

4. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

Правильный ответ: 4 минуты.

5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый?

Правильный ответ: по 4 часа.

6. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

Правильный ответ: 4

7. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

Правильный ответ: возраст.

8. Чем больше из нее берут, тем больше она становиться.

Правильный ответ: яма.

Найди ошибку

Командам предлагается найти ошибку в нескольких решенных примерах.

Задания для команды «Крестики»:

1) 5х + х . 3 = 3,6;
6х . 3 = 3,6;
6х = 3,6 : 3;
6х = 1,2;
х = 0,2.

Ответ: 0,2.

2) 32 + 23 = 6 + 6 = 12

Правильный ответ:1) 0,45; 2) 17.

Задания для команды «Нулики»:

1). 12 + у + 3 у = 32;
16 у = 32;
у = 32 :16;
у = 2.

Ответ: 2.

2) 33 + 52 = 9 + 10 = 19

Правильный ответ: 1)5; 2) 52.

Подведение итогов игры

Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить, рассуждать.
Ведь в математике, друзья,
Без логики никак нельзя.

Литература:

1. Н.М.Ляшова и др. Математика: открытые уроки. 5, 6, 7, 9. 11 классы. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Л.П.Попова Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008.
3. Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1988.

Приложение