Презентация для учащихся 1-х классов и их родителей "Немецкий язык"

Разделы: Иностранные языки


Цель: познакомить родителей первоклассников и самих первоклассников с иностранными языками, которые они будут изучать во 2 классе.

Задачи:

  1. Познакомить со страной, в данном случае с Германией;
  2. Дать представление о странах, говорящих на немецком языке;
  3. Показать учебно-методический комплекс по изучению немецкого языка;
  4. Показать преимущества при изучении немецкого языка;
  5. Познакомить с профессиями, которые требуют знаний иностранных языков;
  6. Познакомить с великими людьми Германии.

Данная презентация (см. Приложение) предназначена для показа на родительских собраниях в первых классах в марте-апреле, а также для показа первоклассникам, когда перед ними стоит задача: “Какой язык выбрать?”. Презентация может быть использована для показа в 4-х и 7-х классах, когда учащиеся выбирают второй иностранный язык.

Форма проведения: Круглый стол.

Содержание

Организационный момент

Цели и задачи: Перед детьми стоит цель: Какой иностранный язык они будут изучать во втором классе.

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

  1. Какие иностранные языки они знают?
  2. Что значит “иностранный язык”?
  3. Для чего люди изучают иностранные языки?
  4. В каких странах люди говорят на немецком языке?
  5. Каких детских немецких писателей и поэтов они знают?

Предлагается просмотреть первый блок презентации. Дети сами по карте называют страны, в которых люди говорят на немецком языке.

Затем детям предлагают поговорить на немецком языке:

Разыгрывается диалог “Знакомство”

Учитель: давайте познакомимся. Я буду говорить по-немецки.

Guten Tag! Ich heisse Tatjana Georgiewna! Und wie heist du?

Учитель помогает детям ответить на этот вопрос. Каждый ребёнок отвечает на вопрос.

Учим песенку: Играем на инструментах

На дудке: Du-du-du Wie heist du?

На скрипке: Ina-Ina-Ina Ich heisse Regina

На барабане: Butz-Butz-Butz Ich heisse Lutz.

Несколько раз поём песенку. Затем смотрим второй блок презентации. Предлагается познакомиться с великими людьми Германии.

Физкультминутка – она проходит на немецком языке.

Заключительный блок презентации.

Предлагается заполнить кроссворд и ответить на вопрос : Какой иностранный язык выбрать?

Предлагается ответить на тест.

Заключительный этап: Подведение итогов занятия.

Результат: После проведения презентации 14 учащихся 2 “Б” класса выбрали немецкий язык 

Используемая литература:

  1. И.Л.Бим. Л.И.Рыжова. Первые шаги. Учебник немецкого языка для 2-го класса. М.: Просвещение, 2006.
  2. И.Л.Бим. Л.И.Рыжова. Первые шаги. Рабочая тетрадь к учебнику. М.: Просвещение, 2006.
  3. И.Л.Бим. Л.И.Рыжова. Л.В. Садомова. Первые шаги. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2-го класса. М.: Просвещение, 2003.
  4. Н.Д. Гальскова. Н.И.Гез. Немецкий язык для 2 класса. М.: Дрофа, 2001.
  5. Н.Д. Гальскова. Н.И.Гез. Немецкий язык для 2 класса. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2001.
  6. Н.Д. Гальскова. Н.И.Гез. Немецкий язык для 2 класса. Книга для учителя. М.: Дрофа, 2001.
  7. О.И. Трубицина. Грамматика немецкого языка для младшего школьного возраста. С-Пб.: Каро, 2002.
  8. Интернет

Требуемые программы: Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Word.