Интегрированное занятие в средней группе детского сада № 36 "В лес по заснеженной дорожке"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними.
  2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями.
  3. Закрепить счёт в пределах пяти, прямой и порядковый и знания геометрических фигур. Учить отгадывать загадки и конструировать из бумаги.
  4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному и животному миру.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес по заснеженной дорожке. И чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте возьмём друг друга за руки и крепко прижмём ладошку к ладошке:

“Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать”.

Дети взявшись за руки идут по дорожке в лес.

Воспитатель: А вот мы и в лесу на опушке. Как много здесь разных деревьев растёт! А что это за деревья? Как они называются?

Перед детьми выставляем иллюстрацию с изображением деревьев в зимнее время года: осина, дуб, рябина, берёза, ель.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

“Хоть неплохо я одета,
Бьёт озноб меня всегда.
И весной, и жарким летом
Вся дрожу, как в холода”.

(Осина)

“Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стою высок я и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч”.

(Дуб)

“Весной зеленела
Летом загорела,
Осенью надела
Красный наряд”.

(Рябина)

“Стоит красавица на поляне:
В белом сарафане,
В зелёном полушалке
В красивых серёжках,
В дорогих сапожках”.

(Берёза)

“Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год”

(Ель)

Воспитатель: Молодцы! Посчитайте сколько деревьев растёт на опушке?
Дети: (пересчитывая) Пять.
Воспитатель: Какой по счёту растёт берёза?
Дети: Четвёртой.
Воспитатель: Каким по счёту растёт дуб?
Дети: Вторым.
Воспитатель: Какое дерево растёт первым?
Дети: Осина.
Воспитатель: А какое последним?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: У нас ёлочка не простая, а сказочная. Из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: Из трёх треугольников и прямоугольника.
Воспитатель: А сейчас возьмите все необходимые геометрические фигуры и сложите ёлочку на доске.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: А вот мы подошли и к настоящей ёлочке. Вот она, красавица, стоит по середине опушки! Мы с вами долго шли и устали. Давайте немножко разомнёмся.

Разминка “Хоровод вокруг ёлки”

“Ели на опушке, до небес макушки (руки вверх)
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки, тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод (покружиться)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за письмо на ёлочке висит? Давайте прочитаем!

Письмо ёлки.

“Дорогие ребята! Я очень хочу попасть к вам на Новый год. Я слышала, что это очень весёлый праздник. Но если меня срубят, то я погибну. Что мне делать, подскажите?”

Ёлка.

Воспитатель: Ребята, а разве можно ёлочку рубить в лесу?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Ёлки погибнут, и в лесу не останется этой красоты.
Воспитатель: Ребята, давайте мы порадуем ёлку и нарядим её прямо здесь, в лесу. Как вы думаете, чем можно нарядить ёлку, ведь игрушек у нас нет?

За ёлкой прячется заяц (ребёнок) и начинает забрасывать детей снежками.

Воспитатель: Кто это прячется за ёлкой, отгадайте.

“Что за зверь лесной,
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы?”

Дети: Заяц!
Воспитатель: Зайчик, выходи к нам, не прячься. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: А по каким признакам вы догадались, что сейчас зима?
Дети: Холодно в лесу, снега много, дети тепло одеты, деревья голые стоят.
Воспитатель: Правильно, ребята! Как вы думаете, зайчик ничего не забыл сделать с наступлением зимы? Какая у него шубка?
Дети: Серая. Зайчик забыл поменять шубку.
Воспитатель: Зачем зайцы зимой шубу меняют?
Дети: Новая шуба теплее, пушистее, белая и зайца не будет на снегу видно.
Воспитатель: От кого зайчик прячется зимой?
Дети: От лисы и волка, чтобы они его не заметили и не съели.

Зайчик благодарит детей за подсказку и убегает переодевать “шубку”.

Заяц: Спасибо, ребята! Я только переоденусь и сразу вернусь.

Воспитатель поднимает с пола снежки, которые бросил заяц.

Воспитатель: Мы сейчас этими снежками и украсим нашу ёлочку, только их мало. Давайте сделаем “снежки” из бумаги. Вы поможете?
Дети: Да!

Воспитатель заранее приготовил на столах бумагу разной текстуры: альбомные листы и салфетки. Каждый ребёнок делает снежки двух видов.

Воспитатель: Какие снежки легче сминаются?
Дети: Из салфетки.
Воспитатель: Какими же снежками мы будем украшать ёлку? Тяжёлые снежки можно положить на ветку?
Дети: Нет, ёлке тяжело будет, и ветки могут сломаться.
Воспитатель: Поэтому нам надо выяснить какие снежки легче, а какие тяжелее?

Дыхательная гимнастика.

Представьте, что у вас на ладошке снежинка. Сдуем её нежно, медленно, чтобы она летела долго и легко (три-четыре раза)

Возьмите в руки два снежка, поднимите их высоко над головой и бросьте на пол. Бросая их высоты, будем наблюдать, какой летит быстрее – тяжёлый, а какой медленнее – лёгкий.

Дети бросают снежки и вместе с воспитателем выясняют, что снежки из салфетки легче. Дети украшают ёлку лёгкими комками.

Воспитатель: Ребята, а остальные комки давайте сложим под ёлочкой. Как вы думаете, зачем это надо сделать?
Дети: Укутать корни снегом, чтобы ёлочка не замёрзла.

Пальчиковая гимнастика “Ёлка”.

“Рядом с ёлкой в Новый год (“Ёлка”)
Дети водят хоровод (поворот кругом)
На ветвях для детворы (“Ёлка”)
Есть гирлянды и шары (“цепочка”, “шар”)”.

В это время выбегает заяц в “белой шубке”.

Заяц: Ребята, давайте споём песенку про ёлочку!

Дети встают в хоровод вместе с зайцем и воспитателем и поют песню “В лесу родилась ёлочка” – три куплета, имитируя движения по ходу песни.

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зелёная была.

Метель ей пела песенку, спи, ёлочка, бай-бай!
Мороз снежком укутывал,
Смотри, не замерзай.

Трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал,
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.

Четвёртый куплет поют воспитатель и заяц.

И вот она нарядная,
В лесу у нас стоит,
И деток очень дружных,
За всё благодарит. (Поклон)

Воспитатель: Видите, ребята, какие вы молодцы! Какую радость доставили ёлочке и всем лесным жителям. Мне кажется, что ёлочка вам даже улыбнулась! Как хорошо, что она вместе с нами на улице!

Дети читают стихотворение.

1 ребёнок:

Ёлка гордо смотрит ввысь,
Знает праздник скоро!
Огоньки на ней зажглись,
Словно светофоры.

2 ребёнок:

Снег над ёлочкой идёт,
На ветвях искрится,
А в ветвях её живёт
Жёлтая синица.

3 ребёнок:

Возле ёлки игры, смех,
Кот под ёлкой жмурится,
Эта ёлочка для всех,
Ёлочка на улице.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с ёлкой, а дома поставим искусственную ёлочку, она очень похожа на настоящую, ведь они сёстры.
Дети: До свидания, ёлочка!