Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Самоанализ профессиональной деятельности учителя

Разделы: Администрирование школы


В последнее время существенные изменения коснулись не только системы преподавания, но и оценки труда учителя. Поэтому каждому учителю, чтобы добиться хороших результатов учебно-воспитательного процесса, важно владеть технологией самоанализа. Самоанализ профессиональной деятельности поможет выявить проблемы педагога и учащихся, скорректировать учебно-воспитательный процесс.

Кроме того, грамотно проведенный самоанализ поможет учителю и при оформлении материалов на конкурсы профессионального мастерства.

Мы предлагаем наиболее простую схему самоанализа учителя, которую педагог сдает по итогам года. Схема самоанализа включает следующие разделы:

  1. Особенности организации учебного процесса (цели, задачи учебной работы, используемые приемы и технологии; работа над методической темой).
  2. Результаты учебной и внеурочной деятельности учащихся (активное участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, научных конференциях и результат участия).
  3. Система воспитательной работы и ее результаты.
  4. Обобщение и распространение своего педагогического опыта на педсоветах, открытых уроках, семинарах, конкурсах профессионального мастерства, круглых столах, в публикациях.
  5. Повышение квалификации.

Остановимся подробнее на содержании каждого из разделов.

1. Особенности организации учебного процесса (цели, задачи учебной работы, используемые приемы и технологии; работа над методической темой)

Содержание информации по первому критерию может включать в себя:

  1. Педагогическое кредо учителя и задачи обучения.
  2. Формы организации учебного процесса, помогающие достичь позитивной динамики учебных достижений (формы уроков, выбор технологий, приемов, домашних заданий).
  3. Работа с разными категориями учащихся (одаренными, слабо успевающими).
  4. Методическое, дидактическое обеспечение учебного процесса