Родительское собрание "Я и моя семья"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • Показать родителям развитие ребёнка в семье, как  личности
  • Вовлечь детей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов
  • Дать детям и взрослым возможность почувствовать , гармоничны ли отношения между ними в семье.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Звучит фонограмма песни «Дом родной» (в исполнении Алексея Гомана),
на школьной доске расположены рисунки и фотографии детей на тему  «Я и моя семья».

Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы очень рады видеть Вас –  родителей и детей нашего 5 «В» класса. Сегодня наше собрание посвящено беседе, общению на тему «Я и моя семья», гармонии семейных отношений.  Мы попросили вас сесть, разделившись на 2 группы: родители и дети. Попробуем сегодня выяснить взгляды взрослых и детей на устройство семьи.
Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье – забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
На нашем необычном собрании дети прочитают стихи, так же всем будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, поучимся на практике планировать бюджет семьи, ее досуг, отдых.

Ученик: Знаем ли мы друг-друга? Да, наш мир состоит из взрослых и детей. А умеем ли мы иногда понять друг-друга, пожалеть, посочувствовать?

Ученик:

Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире...
Я один здесь рядовой!
Всем я должен подчиняться:
По приказу – одеваться,
По приказу – умываться,
Ровно заправлять кровать.
По команде – есть садиться,
По заданию – учиться,
По режиму – спать ложиться,
По будильнику – вставать!
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему,
ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!

Учитель: А сейчас внимание! Продолжаем наш разговор.

Задание №1  Итак, знаем ли мы друг друга?

Вопрос взрослым и детям. На ответ даётся всего несколько секунд. Дети пишут ответы на бумаге, Взрослые  отвечают вслух, а потом мы посмотрим, совпадут ли наши ответы.

  • Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребёнка?
  • Ваш ребёнок не убрал свою постель. Как вы поступите: уберёте сами, заставите его убрать или поступите как-то иначе?
  • Ласковое обращение родителей к ребёнку, или как обычно вы называете ребёнка дома?

Родители пишут, дети отвечают. Ответы получаются довольно таки противоречивые.

Задание № 2

Вопросы к  детям: (задают родители)

  • Почему важно в семье любить друг друга?
  • Как выразить свою любовь к родителям?
  • Как научиться не огорчать близких?
  • Как вести себя, когда провинился?
  • Как научиться понимать настроение родителей?
  • Как повысить настроение папе, маме?
  • Как помочь маме вести домашнее хозяйство?
  • Как приучить младшего брата делать «женскую работу»?
  • Какие семейные праздники сплотят семью?
  • Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?

Вопросы к родителям: (задают дети)

  • Ваш ребёнок не сделал домашнего задания, как вы к этому отнесётесь?
  • Вы чувствуете, что ваш ребёнок вам врёт, как вы ему об этом скажете?
  • У ребёнка появились карманные деньги, а вы ему их не давали. Считаете ли Вы это поводом для беспокойства?

Задание № 3.

Предлагается командам детей и родителей  разыграть две ситуации из семейной жизни

  • Как помирить брата и сестру в семье?
  • Ссора дочери с мамой.

Задание № 4.

Предлагается группам подготовить сценарий одного дня из жизни семьи. Как бы вы хотели, чтобы прошёл ваш выходной день летом или зимой.

Задание № 5.

Дети и родители планируют семейный бюджет на месяц (по таблице расходов).

Задание № 6.

Планирование семейного отпуска-путешествия при наличии пяти тысяч рублей вчетвером.

  • Куда? На чем? (Дорога).
  • Что возьмете в дорогу? (Продукты, одежда)
  • Распределение обязанностей.
  • Развлечения.
  • Расходы.
  • Обратный путь.

Песня «Дом» (исполняют дети)

    Dm       Gm          C           F         Dm

Мимо текла, текла река, плыли куда-то облака,

         Gm          C         F            D7

Шёл человек, была дорога нелегка.

       Gm           C              F          Dm

Но человек мечтал о том, что он построит где то дом

       Gm              A             Dm  D7 

И поселится счастье в нём, в доме таком. (2 раза)

Если когда то уставал, он неизменно напевал
Песню любимую свою, ту, что пою.
Дом, как известно всем давно, это не стены ,не окно
Даже не стулья со столом – это не дом. (2 раза)

Дом – это то, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.
Дом – это там, где Вас поймут, там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом – это твой дом. (2 раза)

Учитель: А сейчас  вопросы для обсуждения:

  1. Что для тебя означает понятие Дом?
  2. Как сохранить тепло Дома?
  3. Какая семья считается счастливой?
  4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
  5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Учитель: А как создать Тепло  Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.

(Отвечают дети и взрослые)

Ученик: В современной песне поется: «Родительский дом – начало начал, ты в жизни моей надежный причал.»Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат?

Учитель: Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

Задание 7: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».   Дом – это… (крепость, очаг…)

Задание 8: Чтобы семья была крепкой нужно… Итак, что можно…, что нельзя…

Учитель: А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом.( дети крепят кирпичики к дому на доске)  Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите в наш  дом!»

Звучит фонограмма песни «Приходите в мой дом»,запись микшируется, каждая следующая   фраза  принадлежит ученикам:

  • Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого.
  • А поэтому нужно стараться жить так, чтобы в семье было всё хорошо
  • Мы будем помогать родителям по дому
  • Выполнять домашние задания
  • Слушаться старших всегда и во всём
  • Будем примером для наших маленьких братьев и сестёр.

Учитель: А Вам, дорогие мамы и папы, хочется сказать: будущее принадлежит только детям. Делайте всё, чтобы ДЕТСТВО и БУДУЩЕЕ Ваших детей были прекрасными. Я желаю счастья в семье, в той, в которой Вы живёте сегодня, пусть под крышей вашего дома всегда  царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть гармония в семейных отношениях между детьми и родителями никогда не исчезнет. Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.
А Вам, уважаемые родители, хочется пожелать: «Пусть ВАШИ ДЕТИ будут самыми счастливыми!»

Дети и родители исполняют песню «Наши дети!»

Кто нас будит звонким смехом на рассвете?
Наши дети, наши дети.
Кто нас каждый вечер просит песни спеть им?
Наши дети, наши дети.
Кто они такие – эти Маши, Пети?
Наши дети, наши дети.
Маленькие люди на большой планете –
Наши дети, наши дети.

Кто дороже нам любых богатств на свете?
Наши дети, наши дети.
Кто прибавить может нам седых отметин?
Наши дети, наши дети.
Кто они за счастье чьё мы все в ответе?
Наши дети, наши дети.
Маленькие люди на большой планете –
Наши дети, наши дети.

Кто нас будит звонким смехом на рассвете?
Наши дети, наши дети.
Кто нас каждый вечер просит песни спеть им?
Наши дети, наши дети.
Кто они такие – эти Маши, Пети?
Наши дети, наши дети.
Маленькие люди на большой планете –
Наши дети, наши дети.

Приложение