Проект "Рождественская ёлка"

Разделы: Внеклассная работа


Оформление сцены: Камин, сложенный из кирпичей. Сымитированный огонь. Свечи на камине. Сверху с каминной полки свисают детские чулочки. В них, по преданию, должны укладываться гостинцы для ребятишек. Подарки для зрителей уложены в специальные чулочки. Рядом с камином стоит большое кресло, в котором будет восседать Санта-Клаус. Стоит наряженная игрушками, сделанными самими детьми, ёлка. На каминной полке стоит канделябр со свечами, другие новогодние украшения. Во время праздника также будет разыгрываться сценка рождения Иисуса, необходимы декорации: деталь, изображающая хлев, ясли и т. д.

Используются слайды, запечатлевшие сцены из жизни Иисуса Христа.

Действующие лица.

  • Санта Клаус
  • Дети
  • Мария-мать Иисуса
  • Иосиф-отец Иисуса
  • Небесные ангелы
  • Пастухи
  • Приведение
  • Бедные дети

В зале гаснет свет. На сцену выходит Санта-Клаус с зажженным бенгальским огнём в руке. Санта зажигает свечи на канделябре, подходит к ёлочке и делает характерный жест рукой, чтобы вспыхнули огни. На ёлочке загораются фонарики. Огонь в камине уже горит. Санта-Клаус усаживается в кресло и начинает свой рассказ.

Санта-Клаус: Зажглись свечи, в камине мирно горит огонь, сверкает праздничными огнями рождественское деревце, пора начинать праздник- праздник Рождества. У каждого из вас своёй день рождения, который вы отмечаете свечами. Тортом и вкусным лимонадом. Но этот праздник - особый! Это - день рождения Иисуса, нашего спасителя. Он родился почти две тысячи лет тому назад, и именно двадцать пятого декабря христиане, живущие в Европе и Америке, отмечают его рождение. А знаете ли вы что-нибудь о празднике Рождества?

(Выслушивают высказывание детей.)

Вам, наверное, интересно, как это было? А было это так…

Давным-давно в городе Назарет, который находился на земле галилейской, жил плотник по имени Иосиф. И у Иосифа была жена Мария, к которой незадолго до описываемых событий явился ангел Господень Гавриил и сказал следующее: “Родишь ты сына и дашь ему имя Иисус. Он будет велик и наречётся сыном всевышнего, и царству его не будет конца.” Случилось так, что Иосифу с Марией пришлось отправиться в иудейский город Вифлеем. Когда же они были там, наступило время Марии родить.

На сцену выходят дети , разыгрывающие сценку рождения Иисуса.

Мария (показывает Иосифу с пелену того младенца - обыкновенную куклу, завёрнутую в пелёнку): Посмотри, Иосиф, это наш сын.

Санта-Клаус: И родила Мария сына своего, первенцами спеленала его и положила в ясли для скота в хлеву, потому что не досталось им места в гостинице.

Мария укладывает куклу в ясельки, Иосиф присаживается рядом , и оба супруга с умилением смотрят на младенца.

Санта-Клаус: В той стране были на поле пастухи. Вдруг перед ними стали ангелы Господни и сказали им: "Не бойтесь, мы возвещаем вам великую радость, ибо ныне родился ваш спаситель, который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдёте младенца в пеленах, лежавших в яслях”.

К пастухам подходят ангелы в белых одеждах и сообщают о рождении Иисуса.

Пастухи: Пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чём возвестили ангелы Господни.

И поспешивши, они нашли Марию, Иосифа и младенца, лежавшего в яслях.

Пастухи приближаются к Марии, Иосифу. Мария разворачивает пелёнки, и все смотрят на младенца.

Пастухи: Приходили ангелы Господни и возвестили о том, что родился спаситель наш, Христос Господь. Это ваш сын.

Мария ставит ясельки с куклой под ёлочку. Все уходят.

Санта-Клаус: Вот так свершилось рождение сына Божия Иисуса, которое уже столько веков отмечается как светлый праздник Рождества Христова. А такие сценки, которые вы только что видели, разыгрываются на Рождество в американских семьях. На этом история об Иисусе не заканчивается.

-Какие добрые дела совершал Иисус?

(Демонстрируются слайды.)

Санта-Клаус: Когда Иисусу исполнилось тридцать лет, он начал своё служение Богу и людям: исцеляя больных, воскрешал из мёртвых тех, кто был лишён жизни, не выполнив своего земного предназначения, своими притчами учил людей добру и любви к ближнему. За это простой народ полюбил его, и за это же невзлюбили Иисуса первосвященники, книжники и старейшины.

И вот однажды перед праздником Пасхи, решили они найти сына Божьего и погубить, но не знали, где искать его. И тогда один из учеников Иисуса, которого звали Иуда Искариот, предал своего учителя. За это дали Иуде тридцать серебряных монет.

Вечером, когда Иисус и двенадцать апостолов, его учеников, собрались на тайный ужин по случаю праздника Пасхи, сын Божий предсказал, что один из двенадцати предаст его. Так и случилось. Когда после ужина Иисус с учениками вышел в Гефсиманский сад, то Иуда подошёл к Иисусу и поцеловал его. Это был знак, чтобы распознать сына Божия среди других.

Иисуса схватили и распяли на кресте, люди же,не верящие в него, смеялись и издевались над ним. Вдруг сделалась тьма. Померкло солнце. Умирающий Иисус произнёс: “Отец! В руки твои передаю дух мой!” Вот так умер тот, кто пришёл спасти нас. Чтобы потом воскреснуть и вознестись на небо к отцу своему.

(Показываются слайды.)

Санта- Клаус: Наш праздник продолжается. А знаете ли вы, ребята, как справляют Рождество в Англии?

В самом центре Лондона, на Трафальгарской площади стоит огромная зелёная ель- подарок от жителей Осло. И в каждом доме стоит маленькое вечнозелёное деревце, потому что такие деревья- символ вечной жизни.

Под ёлочкой ставят ясельки с младенцем Христом, а дом украшают веточками остролиста и омелы. Остролиста - потому что перед смертью на Иисусе был венок из остролиста, а омела- символ любви и примирения. В день Рождества мы должны простить друг другу все обиды и просить прощения у всех, кого обидели. Накануне Рождества в городах царит суета- все готовятся к празднику. Учреждения закрываются в час дня. Но магазины работают допоздна. Почтальоны торопятся разнести миллионы рождественских открыток. Под окнами молодые люди поют рождественские песни, собирая деньги на помощь бедным.

Самое главное событие Рождества- праздничный обед с традиционной индюшкой и рождественскими подарками. Рождество- семейный праздник, все собираются за одним столом, разыгрывают сценку рождения Христа, играют в весёлые игры, поют рождественские песенки и рассказывают страшные истории.

Ученица: Если вы не боитесь, я расскажу вам одну из них.

Однажды очень красивая леди приехала погостить в одно имение. Когда-то давным-давно им управлял опекун маленького мальчика. Этот человек сажал малыша в клетку и своим жестоким обращением погубил его. Наша леди об этом ничего не знала. Ей предоставили спальню, в которой когда-то умер маленький мальчик. Леди спокойно легла спать, а утром спросила у горничной, когда та вошла: “Кто этот хорошенький малыш с печальными глазами, который всю ночь выглядывал из чулана?”

Горничная громко вскрикнула и тут же убежала. Тогда леди пошла к брату и сказала: “Мне всю ночь не давал спать какой-то мальчик с печальными глазами; он то и дело выглядывал из чулана в моей спальне. Это чьи-то проказы.”

“Нет,- отвечал её брат,- ты видела мальчика-сироту. Что он делал?” “Он тихонько отворял дверь,- сказала она,- и заглядывал ко мне. Иногда входил в комнату и делал шаг –другой. Я его подзывала, но он пугался. Вздрагивал, прятался обратно в чулан и закрывался.” “Этого не может быть,- возразил брат леди,- дверь накрепко заколочена.”

Это была правда. Два плотника полдня не могли открыть этот чулан. Тогда леди поняла. Что видела мальчика-сироту. Но самое страшное было то, что сироту видели один за другим три сына ё брата и все трое умерли малолетними. Каждый из них заболевал при таких обстоятельствах: за двенадцать часов перед тем он прибегал в жару и говорил матери: ах, мама, я играл под дубом с каким-то странным мальчиком- хорошеньким, с печальными глазами, который был очень пуглив. Это и был мальчик-сирота, который умер от жестокости и тоски.”

Это самая настоящая английская история, и я поведал вам её для того, чтобы вы не забывали про закон любви и добра, милосердия и сострадания. Вот такие истории рассказывают на Рождество, а иной раз не обходится без приведений, которые так и норовят заглянуть в гости.

В этот самый момент на сцене в самом деле появляется приведение в белом костюме. Приведение проходит по сцене и направляется к Санта-Клаусу. Санта-Клаус ещё не видит Ужасного гостя.

Санта-Клаус: Представляете, в самый разгар праздника появляется этакое белое, жуткое, ужасное приведение, так сказать, спешит на огонёк, пугает добропорядочных граждан, а потом…

(В этот момент появляется приведение и пытается душить Санта-Клауса.)

Ведущий: Ты что делаешь? Не видишь- у нас праздник! Зайди чуть позже!”

(Приведение отпускает Санта-Клауса, а Санта в это время потирает шею)

-Милый парень… Ушёл? Слава Богу. Так, на чём я остановился? Ах, да!

Любящие и послушные дети получают рождественские подарки. Они развешивают свои маленькие чулочки у камина, а утром находят их полными гостинцев. Их принёс Санта- Клаус.

Эта история началась очень давно, когда двое бедных ребятишек весь день бродили по городу, прося милостыню. Но никто не подал им ничего для ужина. Продрогшие и голодные, они вернулись домой, развесили свои мокрые от дождя и снега чулки у камина, чтобы просушить, а утром обнаружили, что они полны подарков. Господь сжалился над бедными детьми и повелел Санта- Клаусу одарить их гостинцами. Вот какое Рождество!

Дети исполняют рождественскую песенку, у каждого ребёнка в руках колокольчик.

Основание проекта.

Необходимость данного проекта вызвана тем, что ученики данного возраста- это творческие личности, способные добиться успеха, трудиться совместно для достижения поставленной цели, умеющие общаться, быть искренними, любознательны, эмоциональны. В последнее время очень многие родители приобщают своих детей к изучению национальной культуры своей страны, других стран, к изучению обычаев и традиций своего народа, сравнивают с традициями других народов. Вот и возник вопрос перед детьми и родителями нашего класса, о расширении представления о празднике Рождества, о истории его возникновения, о том ,как празднуют Рождество в нашей стране и других странах, а особенно в Англии, ведь дети начали изучать английский язык, познакомились с английскими сказками и решили также более подробно узнать о праздновании Рождества в Англии.

Ведущая идея проекта “Рождественская ёлка”: более подробно узнать, почему празднуют этот праздник, расширить свой кругозор об обычаях и традициях русского народа и английского народа.

Задачи проекта:

  • Показать значимость совместной деятельности родителей и детей;
  • Развитие творческих способностей учащихся;
  • Расширить знания детей о празднике Рождества;
  • Способствовать развитию умений работать сообща, согласовывая свои действия.

1 этап Подготовительный.

  1. Формирование групп.
  2. Определение тем, целей и содержания проекта.

Цель занятия:

  • Что мы можем сделать?
  • Как мы можем сделать?
  • С кем?
  • Посещение детской библиотеки:
  • Знакомство с Библией;
  • Беседы с учителями английского языка.

2 этап Планирование

Цель: Выработка плана действий.

  • Источники информации: книги, Интернет- сообщения, журналы.
  • Распределение ролей в команде, разработка плана действий.
  • Оценка собираемого материала.

3 этап Сбор информации

Цель: уточнение плана действий, анализ полученных данных.

  • Сбор и уточнение информации;
  • Обсуждение;
  • Выбор оптимального варианта;
  • Анализ плана действий.

4 этап Промежуточное обсуждение

Работа над материалом и его оформлением.

Цель: выполнение проекта.

  • Определение формы презентации.

5 этап Выполнение проекта

Работа над текстом и его оформление.

Цель: выполнение проекта.

  • Библиотека. Библия.
  • Кружок “Умелые руки”. Родители- дети, совместное изготовление игрушек.
  • Конкурс газет к Рождеству.
  • Украшение ёлки в зале.
  • Подбор рождественских игр и развлечений, рецептов рождественских угощений.
  • Инсценирование отрывка из Библии о рождении Иисуса.
  • Разучивание рождественских песен.
  • Выпечка рождественского печенья для угощения.
  • Инсценирование

6 этап Презентация проекта

Цель: представить коллективную работу учащихся и родителей 2 “а” класса.