Самопрезентация для конкурса "Самый классный классный - 2009"

Разделы: Классное руководство


Презентация

(слайд 1) Здравствуйте!

Меня зовут Александрова Мария Владимировна (слайд 2). Я пришла работать в школу после окончания педагогического училища в 1993 году. В 1999 закончила наш Зеленоградский филиал МГПУ (слайд 3). А на этом слайде вы можете видеть двух моих самых любимых человечков – сына Александра, ему сейчас 10 лет, и дочь Алёнушку, ей 9 (слайд 4).

Как у любого творческого человека, у меня есть свои увлечения; с удовольствием занимаюсь бисероплетением, люблю играть на фортепиано и петь под гитару, а также являюсь администратором школьного сайта.

Хочу познакомить вас с жизнью своего класса (слайд 5). С большинством моих ребят мы знакомы давно. Когда они были ещё в детском саду, я уже знала, что это мои будущие ученики, поэтому принимала активное участие в организации праздников, экскурсий, фестивалей, так как мне было важно подготовить ребят к жизни школьного государства Новая Мирландия, которое существует в нашей школе вот уже несколько лет. Этот период являлся подготовительным для внедрения детского коллектива в деятельность ученического самоуправления. Параллельно с этим я готовила ребят к обучению в школе. Так что на самом деле мы с ними вместе вот уже шесть лет. Но я расскажу вам только про школьные годы (слайд 6).

Предлагаю вашему вниманию небольшую задачу.

Общий возраст креативных детей класса – 180 лет.
Мальчиков и девочек поровну.
Все мальчики любят футбол.
Половина девочек занимаются бисероплетением.
Остальные 5 девочек посещают изостудию.
Сколько мальчиков и сколько девочек в моём классе?

Все они занимаются в различных кружках, как на базе нашей школы, так и за её пределами. Так что простор для творчества просто огромен.

Воспитание – это создание условий для развития личности (слайд 7).

Поэтому я для себя сформулировала цель воспитания так: совершенствование системы воспитания путём вовлечения семьи в реализацию воспитательной программы школьного государства и «Программы столичное образование - 5»

Отсюда вытекают задачи:

  • Поддержка детских инициатив
  • Совершенствование ученического самоуправления
  • Формирование культуры межличностных отношений
  • Повышение роли патриотического воспитания
  • Формированиеумения сохранять своё здоровье

Так как наша школа является школой полного дня, то вторая половина дня у нас очень насыщенная. Воспитывающая деятельность классного руководителя, организация мероприятий художественно-литературного плана способствуют повышению читательской активности учащихся. В связи с этим целесообразно использовать новые способы привлечения детей к печатному слову (слайд 8).

Для этого мы проводим тематические недели, посвящённые творчеству какого-либо писателя или поэта, проводим инсценировки произведений, ведём читательские дневники, делаем подборку литературы для проектных и исследовательских работ, принимаем самое активное участие в создании школьного журнала «Конопушка», в котором можно найти сказки, загадки, рассказы, написанные детьми, рецепты от Йогуртика, задачки от Умняши, рубрику «Почемучка», информацию об истории праздников, различные конкурсы, и, конечно же, новости школьной жизни (слайд 9).

Ребята с удовольствием выполняют также проектно-исследовательские работы. В прошлом году в нашем классе были подготовлены две работы: «Дерево и его жильцы», и «Кока-кола – вред или польза», в рамках которой дети поставили опыты и поняли, что ничего хорошего от газировки ждать не приходится. На данный момент в работе находятся ещё две, «Что в имени тебе моём…» и «Почему все Козерожки разные». И здесь сбывается моя мечта педагога: дети ЧИТАЮТ! Они с удовольствием бегают в библиотеку, ищут материал, читают, выбирают самое важное, приносят книги из дома, чтобы прочитать другим то, что они нашли.

Для успешности творческих инициатив я использую оборудование нового поколения (слайд 10). Это интерактивная доска Smart Board, электронная доска Panaboard, цифровой микроскоп, цифровая база изображений, пульты для голосования и опроса и, конечно же, интернет. Всё это размещено в нашем Future-парке новых технологий.

Так же активно используется и Spectra, и мини-лаборатории.

Но мы не забываем также, что мы не просто класс, а часть школьного коллектива, и успеваем принимать участие и в школьной жизни (слайд 11).

Традиционно в начале октября у нас проходит выставка «Урожай глазами детей», на которой можно видеть работы, выполненные самими детьми и с помощью родителей, и не просто работы, а целые композиции. С удовольствием дети готовятся и к Малой кругосветке, проходящей в этом году в рамках дня толерантности, погружают гостей в культуру и быт какой-либо страны. В этом году это была Страна Восходящего Солнца. Дети приветствовали посетителей на японском языке, рассказали вкратце об обычаях и церемониях государства, показали документальный фильм о Японии и напоследок поиграли в любимую игру японских детей, отдалённо напоминающую наш «Танец утят». «Зарничка», «День здоровья», «День Нептуна» в бассейне – всего и не перечислить.

А ещё у нас в школе существует школьное государство НОВАЯ МИРЛАНДИЯ (слайд 12). И там мы тоже активные участники. Дни ученического самоуправления, когда дети становятся участниками и организаторами ученического педсовета, учатся анализировать свою деятельность, находить выход в проблемных ситуациях, формируя культуру межличностных отношений и многое-многое другое, о чём рассказывает наш Пресс-центр на страничках «Конопушки» (слайд 13).

Мною установлена закономерность: если в начальный период в ученическом самоуправлении преобладает деятельность по организации досуга, то по мере его развития всё больше места отводится общественно-полезным делам, а также деятельности, направленной на организацию жизни, учёбы, поведения школьников, улучшение окружающей среды.

И конечно же, моими активными помощниками являются родители (слайд 14). Они помогают готовиться к нашим мероприятиям, присутствуют на них, всячески помогают и поддерживают нас во всех наших начинаниях, о чём свидетельствует их инициатива в создании отдельного отряда родителей в военно-патриотической игре «Зарничка».

Ну и напоследок хочу вернуться к основной теме своего выступления (слайд 15). Цель каждого классного руководителя - создать коллектив, дружный класс, где ребята чувствуют себя спокойно, уверенно, идут в школу с хорошим настроением. Это важный фактор, помогающий сохранить здоровье школьника, повысить результат успеваемости, осознать собственную значимость.

Современных детей трудно чем-то удивить, поэтому приходится перевоплощаться. И тут вы можете видеть некоторые мои образы.

Вот, собственно, и всё, о чём я планировала вам сегодня рассказать (слайд 16).

Спасибо за внимание!