Открытый урок по технологии в 6-м классе. Тема:"Конструирование юбки"

Разделы: Технология


Цель: ознакомить учащихся с конструированием юбок.

Задачи:

  1. Научить учащихся разбираться в покрое юбки.
  2. Научить снимать и записывать мерки необходимые для построения чертежа юбки.
  3. Научить строить чертеж прямой юбки.
  4. Воспитание эстетического вкуса.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, девочки.

Поскольку этот урок у вас пятый и вы уже устали, давайте немного поднимем настроение и вам, и мне, и нашим гостям. Я предлагаю сегодняшний наш урок начать песней «Улыбка».

От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка, начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки.

А урок наш начинается с улыбки. Ну а теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. У меня настроение сейчас а какое у вас? Здесь у меня на столе эмблемы, одни веселые, другие грустные. Вы выберите ту, которая соответствует вашему настроению и приклейте рядом с моей.

Тема нашего сегодняшнего урока - юбка. (Слово вывешивается на доске.)

Мы познакомимся с конструированием юбок, с мерками необходимыми для построения чертежа юбки и научимся строить чертеж прямой юбки.

Итак, юбка – что это такое? (Одежда.)

Ассортимент женской одежды включает в себя белье, легкое платье и верхнюю одежду.

Белье это все то, что надевают прямо на тело. (Ночные сорочки, майки, трусы, плавки.)

Легкое платье это все то, что надевают поверх белья. (Блузки, платья, юбки, брюки, свитера и т.д.)

Верхняя одежда это все то, что надевают поверх легкого платья. (Пальто, куртки, шубы, плащи.)

По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые (эти слова вывешиваются на доске). Сами названия говорят, что плечевые это изделия, которые держатся на плечах, а поясные на талии, там, где должен быть поясок. Самый распространенный предмет поясной одежды – юбка. Значит юбка это поясное изделие. (вывешивается на доске)

По конструкции различают три основных покроя юбок (вывешивается на доске):

  • прямые;
  • клиньевые;
  • конические.

(На доске получилась схема.)

(Записываем в тетрадь.)

Прямые юбки – состоят из 2 деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т. д.

Клиньевые юбки – состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Число клиньев может быть любым, но лучше четным. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер, а ниже линии бедер она расширяется.

Конические юбки – самые простые по конструкции. Коническая юбка, как правило, не имеет вытачек и обычно состоит из одной или двух деталей. Она облегает фигуру только на линии талии.

Смотрим учебник и зарисовываем в тетради прямую юбку, клиньевую и коническую.

Физкультурная минутка.

Я читаю начало пословицы, а вы ее заканчиваете, но при этом встаете.

  • Крой да, песни ...
  • Шей да пори, ...
  • Семь раз отмерь - ...
  • Поспешишь – людей ...
  • Без труда не вытянешь ...
  • Не учась, и лаптя ...
  • Не за свое дело не берись, а ...

Для того, чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала размеру и росту человека, необходимо правильно снять мерки и построить чертеж выкройки.

Как вы думаете, какие мерки понадобятся нам для построения прямой юбки?

Ст, Сб, Ди, Дст.

Вспоминаем как измерить эти мерки. Показываю. Далее девочки работают в парах. Свои мерки записывают у себя в тетрадь.

Прибавки на свободу облегания:

  • по линии талии Пт-1см;
  • по линии бёдер Пб-3см.

На следующем уроке мы с вами сделаем таблицу построения прямой юбки и начертим её чертёж.

Рефлексия.

  1. Что нового вы узнали на уроке?
  2. Где в дальнейшей жизни вам это пригодится?

Проверяем настроение на конец урока.