Конкурс по русской музыкальной литературе

Разделы: Музыка, Внеклассная работа


Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности, повышения уровня мотивации детей к обучению музыке (музыкальной литературе) через привлечение игровых технологий.

Задачи:

Образовательная – проверка уровня усвоения знаний, активное закрепление изученного материала.
Развивающая – развитие у детей коммуникативных навыков, мыслительной активности.
Воспитательная – повышение общего уровня культуры общения.

Для проведения конкурса необходимо:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Задействованные лица:

  • Ведущий;
  • Ассистент ведущего (за компьютером);
  • Жюри (3-5) человек.

Количество участников:

Любое, но желательно не более 25 человек.

Форма конкурса:

Конкурс состоит из трех туров.

I тур – участникам предлагаются вопросы и четыре варианта ответов, из которых они должны выбрать один верный.
II тур – детям на выбор предлагаются 12 категорий. Каждая категория содержит 10 вопросов по заявленной теме.
III тур – Финал. На экран выводятся буквы алфавита. Ребенку задается вопрос, ответ на который начинается с указанной буквы

План мероприятия:

1. Подготовка и настройка аппаратуры, бланков для детей и жюри, инструктаж членов жюри.
2. Приглашение учащихся. Представление ведущего и членов жюри.
3. Ведущий знакомит детей с правилами проведения мероприятия.
4. Проведение конкурса:

I тур:

Общие знания.

Вопросы выводятся на экран и озвучиваются (Приложение 2). Участники заполняют специально подготовленные карты в каждой по 10 вопросов. После ответа на первые 10 вопросов карты передаются жюри. Пока участники отвечают на вторую половину вопросов, жюри, используя заранее подготовленный лист ответов, подводит предварительные итоги (Приложение 3). Во время проверки второй части вопросов можно провести игру со зрителями или познакомить участников с правильными ответами. После подведения итогов во второй тур проходят шесть сильнейших, набравших наибольшее количество баллов. В случае необходимости выбора между участниками, набравшими равное количество баллов, задаются дополнительные вопросы.

II тур:

Жизнь и творчество русских композиторов XIX века.

Выбывшие участники становятся зрителями. Оставшиеся шесть участников, согласно жеребьевке или количеству баллов, набранному в первом туре, отвечают на вопросы второго тура, выбирая категорию. Каждый участник отвечает на вопросы двух категорий.

Вопросы выводятся на экран и озвучиваются. Жюри фиксирует количество правильных ответов (Приложение 4).

При подведении итогов выбираются три сильнейших участника. В случае равных результатов допустимо четыре финалиста.

III тур:

Вопросы на проверку общей музыкальной эрудиции.

В третьем туре участники выбирают букву алфавита. Ответ на заданный вопрос начинается на выбранную букву (Приложение 5). Количество правильных ответов и определяет победителя.

5. Подведение итогов. Награждение.

Достоинства такой формы проведения конкурса:

  1. Наглядность;
  2. Информативность;
  3. Возможность произвольно менять содержание вопросов, использовать любые фрагменты презентации в урочной и внеурочной деятельности.

Результаты:

  1. Повышение мотивации детей к обучению.
  2. Активизация познавательной деятельности.
  3. Самоактуализация и самореализация.
  4. Формирование умения играть по правилам, уважая себя и других.

Список литературы использованной для составления презентации:

  1. Г.Ф. Калинина. Музыкальная литература. Тесты по русской музыке. Выпуск III. М., 2001г.
  2. Э.С. Смирнова. Русская музыкальная литература. М.,1989 г.
  3. И.А. Чебунина. Волшебный мир оперы. Новосибирск, 2000г.

Список приложений:

Приложение 1 – презентация конкурса.
Приложение 2 – вопросы I тура (для озвучивания ведущим)
Приложение 3 – бланки для детей и членов жюри (I тур)
Приложение 4 – вопросы и ответы II тура
Приложение 5 – вопросы и ответы III тура