Урок русского языка в 1-м классе (добукварный период)

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  • введение слов парта, доска, да, что, это, тут, там
  • формирование умений и навыков правильного интонирования и употребления вопросительных предложений со словом кто? Что?
  • привитие культуры поведения учащихся

Оборудование: предметы в натуре, цветные карандаши, настенная картина «В классе»

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети! Сегодняшняя тема нашего урока «В школе».

Цели урока: введение слов парта, доска, да, что, это, тут, там. Формирование умений и навыков правильного интонирования и употребления вопросительных предложений со словом Кто? Что? Привитие культуры поведения учащихся.

2. Чтение наизусть

- Давайте ребята, вспомним стихотворения Агнии Барто «Первый урок»

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится

3. Наречия места тут, там вводятся в сочетании с существительными

Тут парта

Там доска

Тут означает предмет находится вблизи, там – вдали.

Тут школа. Там детсад.

Тут класс. Там столовая.

Тут парта. А там доска.

Тут окно. А там дверь.

4. Работа над усвоением предложений с утвердительной частицей да проводится в виде беседы:

- Это доска? – Да, это доска.

- Вот парта? – Да, это парта.

- Что это? – Это класс.

- Что тут? – Тут парта, доска, стол…

- А там что? – Там шкаф.

5. Физкультминутка «Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять (показывают на пальцах). Вышел зайчик погулять (ходьба на месте, руки как ушки). Вдруг охотник выбегает (бег на месте). Прямо в Зайчика стреляет (рывки руками). Пиф-паф! Ой-ой-ой! (приседание  3 раза). Убегает зайчик мой! (скачки на месте)

6. Работа по картине

Вот парта. Тут Айыына и Коля. Там парта. Там Розалина и Айхал. Тут сидят Кристина и Проня. Кристина – ученица, а Проня – ученик.

7. Рисование на тему «Класс»

Парта, стол, стул, доска, шкаф.

8. Беседа о культуре поведения

- Что мы делаем, когда в класс входят взрослые?

- Должны: бесшумно вставать, здороваться, говорить «До свидания»

9. Учимся играя

Введение слов кукла, рука, нога, голова, нос, рот.

Учитель показывая на кукле, называют части тела. Вот голова. Тут нос. Это рот. А вот рука… (Дети повторяют).

10. Закрепление

Ребята, давайте закрепим наши знания с ответами с частицей да.

Парта тут? – Да, парта тут

Доска там? – Да, доска там.

А школа тут? – да, школа тут.

Дверь там? – Да, дверь там.

11. Итог урока

Итак, ребята что мы нового узнали в этом уроке? Какие правила поведения учащихся имеются?

12. Домашнее задание

  • повторить наречия места.
  • принести семейную фотографию и узнать членов семьи.