План воспитательной работы в 11-м классе

Разделы: Классное руководство


Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Данный коллектив 11б класса существует второй год. На начало учебного года в классе – 20 учащихся: девочек – 18 , мальчиков – 2 .

Был создан из учащихся трех девятых классов МОУ СОШ № 3. Из других школ пришли 3 человека, не училась до поступления в 10 класс одна ученица. Воспитываются без отца 5 учащихся, в классе есть ученица, которая находится под опекой.

По итогам 10 кл 1 человек успевает на «4» и «5», остальные учащиеся успевают на «удовлетворительно»

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса очень низкий. Есть учащиеся и с плохой памятью, не владеющие способами запоминания, у большинства учащихся слабо развита устная речь. С этими учениками должна проводиться индивидуальная работа. В классе учатся и ребята, которые имеют некоторый потенциал, могут учиться лучше, но, в силу недостаточного контроля со стороны родителей, личностных качеств, они не всегда готовы к урокам, не заинтересованы в получении новых знаний и хороших оценок.

В 11б классе низкая работоспособность, не все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда, на уроках малоактивны. Но есть учащиеся, которые проявляют меньше активности, но стараются выполнять требования учителей, отвечать на поставленные вопросы.

Требуется постоянный контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков некоторых учащихся.

Иногда нарушают дисциплину на уроках следующие учащиеся (Ф.И.) В основном же дисциплина на уроках в 11 б классе хорошая.

В свободное от учебы время ребята в основном ничем не занимаются (кроме 3 девочек, которые серьезно занимаются хореографией и вокалом) В классных, школьных и городских мероприятиях принимают участие с удовольствием большинство учащихся класса. В общественно-полезном труде также учащиеся принимают активное участие. По итогам 2007-2008 уч.года некоторые учащиеся получили школьные грамоты и грамоты СДО «Я-МАЛ».

Родительская общественность, к сожалению, не особенно влияет на классный коллектив. Даже по просьбе классного руководителя родители не принимают участие в совместных делах со своими детьми.

В классе течении 2007-2008 у.года сформировался определенный актив. Это учащиеся, которые сразу откликаются на любую просьбу классного руководителя, учителей-предметников: (Ф.И) Безусловным лидером в классе является ( Ф.И), которая может увлечь ребят на выполнение какой-либо работы. Это активная, отзывчивая, работоспособная девочка, которая обладает организаторскими способностями. В классе есть ученики, которые не хотят принимать участие в общественных делах (Ф.И). К сожалению, юноши вообще не принимают участие в школьных и классных мероприятиях, хотя в общественно-полезном труде принимают участие.

Общий эмоциональный климат в коллективе благополучный.

Анализ работы за 2007-2008 учебный год

В 10б классе обучалось на начало года 28 человек. Из них 22 – девочки, 6 – мальчиков.

В классе в течение года проводилась целенаправленная работа по созданию коллектива, развитию самоуправления в классе, созданию благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности – это и работа с родителями, с классом в целом, группами, индивидуальная работа.

Уровень сплоченности коллектива в классе – средний. Взаимоотношения в классе в основном доброжелательные, но все таки требуется определенная направленная работа на развитие духа товарищества, взаимопонимания и эмпатии. Преобладающее отношение учащихся к учителями к школе – положительное. В течение года в жизнедеятельность класса были включены 70 % учащихся, к сожалению отношения между мальчиками и девочками в классе не налажены (хотя мальчиков было всего 6 человек). Ребят отличает замкнутость, необщительность, их очень трудно было вовлечь в какие-то ни было классные и внешкольные мероприятия. Но классе сформировался значительный актив (Ф.И). Эти учащиеся проявляют инициативу, творчество, самостоятельность в общественной деятельности.

Учащиеся класса в течение года принимали активное участие в деятельности ДОО «Детство без границ». При их непосредственном участии прошли следующие городские акции: «Экологический лабиринт», «Костер дружбы», «День Земли». Учащиеся 10б класса принимали самое активное участие в организации и проведении следующих школьных праздников: 1 сентября ( украшение зала и вестибюля, участие в сценарии), акция «Школьный двор», Ученическая конференция, Осенний бал. Группа девочек 10б класса приняли участие в проведении Новогодних елок для всех учащихся школы, остальные ребята украшали актовый зал. Команда КВН 10 б класса «Девчонки с нашего двора» заняла 2 место в школьном празднике, посвященном 8 марта. Учащиеся 10б класса приняли непосредственное участие в подготовке и проведении акции «Здоровее поколение выбирает» и «Красная лента», посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДом. Группа девочек стала непосредственными помощниками при проведении Дня микрорайона. Учащиеся 10б в течение года принимали участие к праздничных концертах, посвященных Дню учителя, 23 февраля, 8 марта. По итогам года самые активные учащиеся были награждены школьными грамотами и грамотами СДО «Я-МАЛ».

Классным руководителем проведена большая воспитательная работа по следующим направления:

  • Интеллекутально-познавательная работа;
  • Спортивно-оздоровительная;
  • Досуг;
  • Профессиональная ориентация;
  • Работа с родителями;
  • Индивидуальная работа

Использовались разные формы и методы, сочетались общие групповые и индивидуальные формы работы. Были проведены следующие тематические классные часы: «Я – гражданин России, я – гражданин Ноябрьска», дискуссионный клуб «Моя жизнь. Мои права», «Как управлять собой. Методы самовоспитания», «Красота и здоровье (в рамках марафона «Мой выбор»), « Как выбрать профессию. Соответствие профессии характеру», «Непобедимая и легендарная…», «Культура взаимоотношений юношей и девушек», «Как готовиться к экзаменам», «Мы нашей памяти верны» (к 9 мая). Содержание классных часов соответствовало возрасту и интересам учащихся. Но особый интерес у учащихся вызвали следующие классные дела: посещение ОГПС-9, поход выходного дня, акция «Рождественский подарок далекому другу», посещение выставки работ знаменитого художника Н.Рериха, подготовка Новогодних утренников для 1-8 классов.

В течение года проводилась индивидуальная работа с неуспевающими учащимися, учащимися, стоящими на учете в КДН и ЗП (Викшняйкина Ирина), опекаемыми детьми, детьми, воспитывающимися в неполной семье, учащимися, которые часто пропускают уроки по неуважительной причине. Эти учащиеся постоянно вовлекались в общественную деятельность, проводились индивидуальные беседы, ребята были под постоянным контролем классного руководителя и учителей-предметников. Одна ученица была снята с учета в КДН и ЗП. К сожалению, по итогам года один ученик был аттестован на «2» по 4 предметам.

В 2007-2008 уч.году были проведены следующие родительские собрания:

  • Пути самоутверждения подростка- десятиклассника. Семья сегодня (в восприятии старшеклассников)
  • Об этом с тревогой говорят родители….Наркомания. Что об этом нужно знать?
  • Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.
  • Как воспитать толерантного человека.
  • Итоговое собрание «Итоги учебного года»

Недостатком в работе с родителями считаю отсутствие совместных с родителями мероприятий (большинство родителей учащихся не пришли на открытое родительское собрание совместно с детьми в День микрорайона.) Индивидуальная работа с родителями проводилась на достаточном уровне. В классе есть родители, которые вообще не посещали родительские собрания и никак не связывались с классным руководителем (Головин И.)

Цели и задачи воспитательной работы в 2008-2009 уч. году.

Главной целью воспитательной работы в 11б классе является создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем

  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
  • Повышения уровня воспитанности
  • Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность
  • Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры
  • Укрепление связи: семья – школа.

Тематика классных часов

Сентябрь (формирование навыков самообучения) – «Самостоятельность, самообразование, самоуправление»

Октябрь (формирование навыков ЗОЖ) – «жизнь прекрасна – ЗОЖ – мой образ жизни»

Ноябрь (профилактика употребления ПАВ) – «Сделай правильный выбор»

Декабрь (правовое воспитание) – «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»

Январь (экологическое воспитание) – «Не допустить катастрофы»

Февраль (воспитание личности) – «Уважение и терпимость»

Март (профориентация) – «Знакомьтесь – новые профессии». Выбор профессии – ответственное дело выпускника. Какие профессии будут востребованы на рынке труда через 5 лет?

Апрель (семья) – Основные проблемы в области семейных отношений

Май (патриотическое воспитание) – «О сколько сыновей, великая Россия, ты отдала за то, чтобы быть великой…»

Тематика родительских собраний.

  • «Толерантность – часть нравственной культуры человека»
  • «Об ответственности»
  • «Дети и родители – профессиональный выбор. За и против». Подготовка к итоговой аттестации
  • «Колесо школьной истории» Итоговое родительское собрание.

Сентябрь

Основные направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность   Кл.час «Что дает элективный курс? Твой выбор»   Кл.час «Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов»
Гражданско-патриотическое воспитание Кл. час «Мы все разные – и в этом наше богатство..», беседа по ПДД Общегородской субботник Экологическая операция в рамках деятельности содружества «Я-МАЛ» До 30.09 акция «Шаг навстречу» к дню пожилого человека. Участие в школьной ученической конференции
Спортивно-оздоровительная работа   Поход выходного дняВстреча с работниками ОГПС -9Требования к урокам физкультурыПроведение мероприятий в рамке месячника «Внимание, дети!». Викторина по ПДД  
Профессиональная ориентация    Встречи с работниками ГИБДД Посещение ОГПС-9 в рамках месячника противопожарной безопасности  
Досуг   Классное собрание «Час общения» Избрание актива класса Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы. Классный вечер знакомств Подготовка в Дню учителя, к Осеннему балу
Работа с родителями   Заполнение соц. паспорта класса   Родительское собрание №1  
Индивидуальная Работа   Привлечение «трудных» подростков кружковой работе, занятиям в секциях.      

Октябрь

основные направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады. Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.   Организационный классный час по итогам I четверти. Беседа о правилах поведения на осенних каникулах.
Гражданско-патриотическое воспитание День пожилого человекаКл час «Мои права»Единый классный час «Мой выбор» Участие в марафоне «Мой выбор» Участие школьников в заседаниях ученического совета, Совета старшеклассников Акция «Поможем школьной библиотеке»
Спортивно-оздоровительная работа       Беседа по ПДД перед каникуламиУчастие в тренинге по программе «Дискавери»
Профессиональная ориентация  Беседа со школьным психологом      
Досуг   День учителя(поздравления учителей) Посещение кинотеатра. Посещение боулинг -центра  
Работа с родителями   Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)     Беседы с родителями ( по желанию учителей-предметников)сообщить итоги учебы за четверть
Индивидуальная работа   По пропускам за сентябрь      

Ноябрь

Основные направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность   Заседание клуба интеллектуальных игр Беседа «Развитие интеллектуальных способностей через дистанционное обучение, эвристические олимпиады» ( «Эйдос» и др.)  
Гражданско-патриотическое воспитание Беседа о Дне народного единства.     Беседа по ПДД
Спортивно-оздоровительная работа   Кл. час по пропаганде здорового образа жизни    
Профессиональная ориентация         
Досуг     День именинника Мероприятия, посвященные Дню Матери:
  • Классный час «Женщина-мать. Высокое предназначение».
Участие в конкурсах, посвященных Дню матери.Акция «Пусть всегда будет мама»
 
Работа с родителями   Консультирование родителей по вопросам обучения   Род. Собрание № 2  
Индивидуальная Работа     Работа по предупреждению неуспеваемости    

Полностью план-сетку см. Приложение 1.