Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок по информатике "Построение графиков функций с помощью табличного процессора Excel"

Разделы: Преподавание информатики


Цель:

  1. Повторить знания полученные на прошлых уроках по теме «Построение диаграмм в Excel» (построение диаграмм, форматирование диаграмм)
  2. Вспомнить последовательность построение графиков функций в математике.
  3. Познакомить с последовательностью построения графиков функций с помощью табличного процессора Excel.
  4. Закрепить полученные знания в процессе выполнения лабораторной работы.
  5. Развить у учащихся интерес к изучению информатики.
  6. Развить познавательный интерес у учащихся, логическое мышление.
  7. Привить учащимся навыки самостоятельной работы и самооценки.

Оборудование:

  1. Проектор.
  2. Табличный процессор Excel.
  3. Карточки, для индивидуальной работы
  4. Презентация, разработанная по теме урока.

Формы обучения:

  1. Фронтальный опрос.
  2. Индивидуальный опрос учащихся по карточкам.
  3. Лабораторная работа.

План урока:

1. Организационный момент (1 мин).
2. Проверка домашнего задания (10 мин).
3. Объяснение нового материала (10 мин).
4. Закрепление изученного материала (17 мин).
5. Домашняя работа (1 мин).
6. Подведение итогов урока (1 мин).

Организационный момент

Здравствуйте. Садитесь. Тема нашего урока - «Построение графиков функции с помощью табличного процессора Excel».
Цель нашего сегодняшнего урока: повторить знания, которые вы получили на прошлых уроках по теме «Построение диаграмм в Excel», вспомнить как вы строите графики в математике и узнать, как с помощью Excel можно построить графики заданных функций. (см. Приложение 1)
В какой последовательности будем работать сегодня на уроке: сначала проверим домашнее задание в виде опроса, а два ученика получать карточки и будут с ними работать самостоятельно. Затем изучим новый материал и закрепим его в ходе выполнения лабораторной работы и в конце урока проверим выполнение работы, и вы получите оценки.
Откройте тетради и записываем тему урока «Построение графиков функции с помощью табличного процессора Excel».

Проверка домашнего задания.

(Повторение проходит в виде фронтального опроса, а два ученика получают задания на карточках.)
Учитель: На прошлом уроке мы с вами познакомились с темой построение диаграмм в Excel и их форматирование. Давайте вспомним в какой последовательности строятся диаграммы и как можно их форматировать.
Вопрос: Что называется диаграммой.
Ответ: Диаграмма – наглядное представление числовых данных для их сравнения и анализа.
Вопрос: С помощью какой команды строится диаграммы в Excel.
Ответ: Диаграммы в Excel строятся с помощью мастера функций. Для вызова мастера функций используется команда Вставка – Диаграмма или используется кнопка на панели инструментов мастер диаграмм.
Вопрос: В какой последовательности происходит построение диаграммы с помощью мастера функций.
Ответ: 1 шаг – выбирается тип диаграммы, 2 шаг – выбирается диапазон данных, на основании которых будет строится диаграмма, 3 шаг – устанавливаются параметры диаграммы, 4 шаг – выбирается где будет размещаться диаграмма.
(Демонстрация всех шагов построения диаграммы через проектор,  с помощью презентации PowerPoint см. Приложение 1)
Учитель: Теперь давайте рассмотрим все этапы построения диаграмм.
(Открывается документ Excel. Учащиеся выходят и через проектор показывают все шаги построения диаграммы, остальные ученики внимательно смотрят и дополняют ответы по мере необходимости)
1 ученик. Объясняет первый шаг построения диаграммы. Демонстрирует как выбирается тип и вид диаграммы. Для чего используется кнопка Просмотр результата.
2 ученик. Объясняет второй шаг построения диаграммы. Демонстрирует, как можно выбрать диапазон данных, на основании которых строится диаграмма. Объясняет, для чего нужна вкладка Ряд.
3 ученик. Объясняет третий  шаг построения диаграммы. Демонстрирует, каким образом можно установить разные параметры диаграммы.
4 ученик. Объясняет четвертый шаг построения диаграммы. Демонстрирует, как устанавливается размещение диаграммы. Показывает как форматируются различные элементы диаграммы.
(Пока весь класс работает с учителе, два ученика работают индивидуально по карточкам. Один выполняет задание на ПК, а второй отвечает на вопросы теста.)

Карточка 1.
Работа с диаграммой.

1. Откройте на рабочем столе лист Excel с именем «Диаграмма».

Ф. И. О.

Оклад

Налог (13 % от оклада)

Сумма к выдачи

Иванов С. А.

5 600,0р.

728,0р.

4 872,0р.

Петров К. Р.

7 200,0р.

936,0р.

6 264,0р.

Сидоров Н. Ю.

5 450,0р.

708,5р.

4 741,5р.

Васечкина Л. С.

6 300,0р.

819,0р.

5 481,0р.

Трифонова Е. О.

8 620,0р.

1 120,6р.

7 499,4р.

Попков А. Д.

7 950,0р.

1 033,5р.

6 916,5р.

2. На основании таблицы постройте на этом же листе круговую диаграмму, отражающую зависимость между Ф. И. О. и суммой к выдачи.
3. Измените цвета секторов

Иванов С. А.

красный цвет

Петров К. Р.

синий цвет

Сидоров Н. Ю.

зеленый цвет

Васечкина Л. С.

желтый цвет

Трифонова Е. О.

розовый цвет

Попков А. Д.

голубой цвет

4. Установите название диаграммы Сумма к выдачи. Отформатируйте это название.
5. Установите подписи данных (значения) и отформатируйте их.

Карточка № 2.

1.  После ввода числа в клетку Вы наблюдаете "######" вместо результата. Как исправить ошибку?

  1. изменить  ширину столбца
  2. изменить высоту строки
  3. исправить неточности в формуле.

2. Требуется расположить текст (данные) в ячейке таким образом, чтобы  разные слова “переходили” на следующую строку. Ваши действия:

  1. изменить ширину столбца так, чтобы текст переходил на следующую строку
  2. набрать данные в разных строках
  3. выделить, формат - ячейка - выравнивание - переносить по словам.

3. Определите правильную запись диапазона ячеек прямоугольной формы верхняя левая ячейка которого Е13, а нижняя правая ячейка К23


  1. Е13 – К23
  2. Е13:К23
  3. Е13;К23