Внеклассное мероприятие "Как избежать некачественных товаров"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. обучающие:
    • учить учащихся грамотному поведению на рынке товаров;
    • учить учащихся культуре потребителя;
    • учить отличать качественный товар и услуги от некачественного.
  2. развивающие:
    • развивать кругозор;
    • коррегировать мышление, внимание, культуру речи;
  3. воспитательная: воспитывать ответственность, самостоятельность, внимательность при покупке товаров и получению услуг.

Оборудование: плакаты с надписями: названия магазинов, предприятий услуг, место получения товаров, обмен; плакат со знаком «качество Кубани», адресами организаций, куда можно обратиться за помощью,

Ход занятия

Воспитатель: где мы приобретаем товары, и где нам могут оказать различного вида услуги для личных и бытовых нужд (ответы учащихся, рассматривание таблиц):

Товар приобретается в магазинах:

  • магазины продовольственные;
  • магазины промтоварные;
  • магазины хозяйственные;
  • магазины радиотоваров;
  • торговые центры, гипермаркеты.

Предприятия, где могут оказать услуги:

  • аптеки;
  • поликлиники;
  • ремонтные мастерские;
  • банки.

Воспитатель: кем мы с вами являемся, покупая товар? – (ответы учащихся - потребителями).

Воспитатель: потребитель – это человек, который приобретает и использует товары, заказывает услуги для личных бытовых нужд.

Потребитель защищен законом «О защите прав потребителя».

Сейчас мы станем покупателями в различных видах магазинов:

Сюжетно-ролевая игра:

Игра № 1

- Покупка сотового телефона;

Игра № 2

- Покупка обуви;

Игра № 3

- Покупка продуктов.

(Учащиеся выполняют роль покупателя и продавца, остальные учащиеся внимательно слушают и в конце игры делают анализ допущенных ошибок. Учащиеся во время игры обращают внимание на документы товара, качество товара, срок эксплуатации, гарантию, название товара, проверить все надписи на этикетке, оплатить и получить чек за купленный товар и т.п.)

Словарная работа:

Качество

Торговля

Потребитель

Покупатель

Ребята, а как правильно поступить, если купленная, в магазине, обувь оказалась с дефектом, что мы можем предпринять?

Необходимо обратиться в магазин, где приобретался товар и:

  • заменить товар на товар аналогичной марки;
  • заменить товар на товар другой марки с перерасчетом цен.

Или магазин должен:

  • возместить расходы на устранение недостатков;
  • возвратить деньги, уплаченные за товар;
  • безвозмездно устранить недостатки.

Воспитатель: Рассмотрим две ситуации, и проанализируем их:

  • 1 ситуация - Девушка купила в магазине блузу. Постирав блузу, она уменьшилась в размерах. Кто виноват в случившемся? Возместят ли девушке убыток? (Анализ ситуации, ответы учащихся).
  • 2 ситуация - Молодой человек купил обувь. Два дня походил, и отклеилась подошва. Что необходимо предпринять молодому человеку? Кто должен и почему поменять ему товар? Какие документы он должен предъявить? (анализ ситуации, ответы учащихся).

Воспитатель: А где можно приобретать товары? - (ответы учащихся)

Случается, мы покупаем товары не только в магазинах, но и на рынках. Товар, купленный на рынке подлежит возврату? (Ответы учащихся). 

Следовательно, необходимо, подумать, где приобретать товары, чтобы в случае приобретения некачественного товара можно было произвести обмен товара. Однако не все товары подлежат обмену.

Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену:

  • предметы личной гигиены;
  • парфюмерно-косметические товары;
  • посуда, столовые и кухонные принадлежности;
  • товары бытовой химии;
  • изделия из серебра и золота;
  • автомобили;
  • прогулочные суда;
  • мотовелотовары;
  • лекарственные препараты.

На Кубани по инициативе губернатора края А.Н. Ткачева проводятся месячники качества, принята программа «Качество», одной из задач, которой является защита потребителей края от фальсифицированных, некачественных товаров. Чтобы противостоять некачественным товарам нам необходимо знать положения Закона «О защите прав потребителя» и действовать в соответствии с этими положениями.

У нас на Кубани качественные товары отмечены знаком «Качество Кубань». Товарам со знаком «Качество Кубани» вы можете смело доверять. Приобретая товары с этим знаком, вы делаете правильный выбор: отличное качество и безопасность продукции вам гарантированы. (Демонстрируется знак «Качество Кубани)» Приложение № 1.

Воспитатель: если вы обнаружили некачественный товар и у вас возникли проблемы с заменой товара, вы всегда можете обратиться в соответствующие организации:

Запомните!

Адрес и телефоны управления Госторгинспекции по Краснодарскому краю (Государственная инспекция по торговле, качеству и защите прав потребителей):

г. Краснодар, ул. Советская, 35\1

262-35-77

262-29-07

262-22-04

262-42-83