Конспект физкультурного занятия с элементами ритмики в средней группе на тему "Солнечным днем в сказочный лес идем"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Закрепление выполнения основных видов движения осознанно, быстро и ловко.
  2. Совершенствование навыков метания мячиков в цель.
  3. Обучение детей сохранению устойчивого равновесия при ходьбе по ребристой дорожке, формируя правильную осанку.
  4. Развитие моторной ловкости (прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед).
  5. Развитие умения слушать музыку, точно выполнять перестроения.
  6. Создание положительного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

  1. Разучивание с детьми загадок.
  2. Разучивание элементов аэробики (перестроения из большого круга в малые; перестроения парами; выполнение элемента «Солнышко»).
  3. Релаксационное упражнение «Солнечный лучик».
  4. Физкультминутка «Солнышко».
  5. Расскажи стихи руками: «Ветерок», «Радость».
  6. Танец «Цветок» (Музыка Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского).

Пособия и материалы: круг – «Солнышко»; султанчики по 2 шт. на каждого ребенка; обручи – 3 шт.; мячи малые 2-х цветов и корзина для малых мячей; перекладина; ребристая доска.

Ход занятия

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Занятие начинается с физкультминутки (загадка). Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:
Как-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надуваем желтый шар, (Дети дуют и разводят руками.)
А как выпустишь из рук, (Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг. (Поворот головой вправо, влево.)
Что это за шар?

Дети: Солнце.

Воспитатель:
Покажите свои ладошки солнышку, они стали теплыми. Возьмитесь за руки и подарите тепло своих ладошек друг другу. Молодцы! Мы сегодня отправляемся в «сказочный лес».

Воспитатель:
Солнечным погожим днем
Мы в сказочный лес идем.
А в корзинках?.. Что?..
Настроение (радостное, веселое).
Встаньте, встаньте, улыбнитесь,
И в зверяток превратитесь.

I. Вводная часть (2-2,5 мин.)

Звучит мелодия, исполняются движения по тексту, чередуются с ходьбой.

Вышли на лужайку
Лисы, волк, медведь и зайки.
У нас славная осанка,
Мы свели свои лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Пойдем мягко, как лисята,
Заметая след хвостом. (Ходьба змейкой.)
И как серый волк, волчище,
Он наклоны делать рад. (Наклоны вправо – влево.)
Зайцы рано утром встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед.)
Испугались волка зайки,
Побежали скорей с лужайки. (Бег в разных направлениях: бег за самым высоким и за самым низким по росту в шеренге).
Ходьба спокойная, дышим носом.
Состязание ребятки мы начнем сейчас с зарядки. (Перестроение в три звена.)

II. ОРУ (общеразвивающие упражнения)

№ п/п Содержание Дозировка Методические указания
  И.п. – о.с., руки в стороны.
Согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулак.
Вернуться в и.п.
6 раз Руки прямые.
  И.п. – о.с., руки на поясе.
Правую ногу вперед на носок. Руки в стороны.
И.п.
То же левой ногой.
Вернуться в и.п.
6 раз Туловище не наклонять вперед.
  И.п. – ноги врозь, руки в стороны.
Наклон вперед, коснуться пальцами пола.
Вернуться в и.п.
6 раз Ноги в коленях не сгибать.
  И.п. – о.с., руки на поясе.
Приседания. Руки вперед.
И.п.
6 раз Спина ровная, колени разведены в стороны.
  И.п. – сидя, ноги скрестить, руки на поясе.
Повороты туловища вправо, влево.
И.п.
6 раз  
  И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
Вращение согнутыми ногами «велосипед».
И.п.
6 раз Ноги поднимать выше.
  И.п. – о.с., руки на поясе.
Прыжки на 2-х ногах.
Ходьба.
2 х 10 Прыгать мягко и легко.

III. ОВД (основные виды движения)

Воспитатель:
Снова мы идем по лесу,
А вокруг так интересно.
Показ с одним ребенком (метод поточный).
Мы пойдем, пойдем по тропинке лесной. (Ходьба.)
Справа мостик небольшой,
Через мостик мы пройдем. (Ходьба по ребристой доске, руки в стороны, сохраняя равновесие.)
Вот полянка, вот лужок.
Веселей шагай дружок! (Подлезание под перекладину правым-левым боком. Руками не касаться пола.)
Солнце яркое встает,
Лучики свои нам шлет.
Руки к солнышку тяни.
«Здравствуй, солнышко!» - скажи. (Движения по тексту.)
Мы, веселые ребята, любим лазать и играть,
Любим прыгать и метать. (Прыжки из обруча в обруч, метание мячей из-за головы.)
Воспитатель:
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Вот мы на танцевальной площадке.
Мы танцуем утром, днем и вечером!
Лучший танец наш «Цветок». (Исполнение танца «Цветок» с султанчиками с элементами ритмики).

IV. Заключительная часть

Воспитатель:
Снова мы идем по лесу,
А вокруг так интересно. (Восстановление дыхания.)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы расскажем всем  стишок.
Травка стелется к земле,
Ветер с ней играет,
Стебельки чуть-чуть колышет,
Устали не знает.
А в траве растет цветок,
Вот его бутончик,
Раскрывает лепестки
Цветик-колокольчик.
К солнцу тянет лепестки,
Головой качает,
Пчелок яркостью зовет,
Запах распускает. (Движения по тексту.)
Ходьба по кругу и уход из зала. Воспитатель благодарит детей.
До свиданья, добрый лес,
Полный сказочных чудес.

Список литературы

  1. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. - М.: Издательство «Гном и Д», 2003.
  2. Левчук Е.А. Грамматика в сказках и историях. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
  3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. - М.: Творческий центр Сфера, 2002.